от 22 июля 2020 года

КОРОНАВИРУС

На 2020 год установлены особенности предоставления субсидий организациям электронной и радиоэлектронной промышленности

Субсидии на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры предусмотрены постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 109.

Установленные особенности применяется в отношении договоров о предоставлении субсидий, заключенных до 1 января 2020 г.

В 2020 году субсидия предоставляется до 25 июля 2020 г. в размере, предусмотренном договором на 12 месяцев 2020 года (на два периода), без корректировки (уменьшения) размера субсидии на размер остатка субсидии, ранее предоставленной организации.

Установлен перечень документов, подтверждающих затраты на создание научно-технического задела, понесенные в 2020 году организацией, с которой заключен договор.

С учетом ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, в случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность реализации комплексного проекта согласно целевым показателям, установленным договором на каждый период в 2020 году, организация до 25 июля 2020 г. вправе обратиться в Минпромторг с мотивированным заявлением о внесении изменений в значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта и в план-график реализации комплексного проекта.

При этом срок реализации комплексного проекта может быть продлен на срок до 12 месяцев без изменения размера предоставляемой субсидии.

Постановление действует до 31 декабря 2020 г. включительно.

Продлены сроки составления и представления в 2020 году в Банк России отчетности специализированными депозитариями

Установлено, что специализированные депозитарии до 30 сентября 2020 года вправе составлять и представлять в Банк России, в том числе следующую отчетность в сроки, превышающие сроки ее составления и представления, установленные Указанием Банка России от 19 апреля 2018 года N 4777-У:

0420864 "Отчетность о составе средств пенсионных резервов, поступлении и выбытии средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов";

0420865 "Отчетность о составе средств пенсионных накоплений, поступлении и выбытии средств пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов";

0420869 "Отчетность об активах страховщиков".

Принято решение об установлении сроков составления и представления отчетности специализированными депозитариями в 2020 году, превышающих сроки составления и представления соответствующих отчетности и информации, установленные нормативными актами Банка России

Решение принято на основании части 8 статьи 12 Федерального закона от 07.04.2020 N 115-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации".

При проведении тренировочных мероприятий на федеральных спортивных базах должны быть обеспечены условия санитарно-эпидемиологической безопасности

В частности, перед началом тренировочного мероприятия необходимо:

проведение генеральной уборки помещений, спортивного оборудования и инвентаря с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;

проведение очистки, дезинфекции и оценки эффективности работы вентиляционной системы, за исключением случаев наличия актов о проведении таких работ менее 1 года назад.

Предусмотрены также, в том числе:

требования к организационным мерам предосторожности на федеральной спортивной базе;

меры профилактики новой коронавирусной инфекции;

порядок организации работы вспомогательных подразделений;

прочие мероприятия, необходимые для обеспечения санитарно-гигиенической безопасности.

Ростуризмом рекомендован порядок действий на случай ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации в городах-курортах и иных местах массового отдыха

Алгоритм содержит действия подготовительного характера, а также действия оперативного (экстренного) реагирования при выявлении случаев инфицирования новой коронавирусной инфекцией.

В частности, главами регионов:

обеспечивается формирование резерва коечного фонда для оказания медицинской помощи больным с особо опасными инфекционными заболеваниями, в том числе детскому населению, с учетом лиц, прибывающих на отдых в летне-осенний туристский сезон 2020 г.;

определяются (по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора) обсерваторы и их готовность для размещения туристов, в том числе в случае ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации.

Разъяснены вопросы оплаты лабораторного обследования на выявление новой коронавирусной инфекции за счет средств ОМС

Обследование на COVID-19 контактных лиц с больными COVID-19 и лиц, прибывших из субъектов РФ или стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, не имеющих симптомов инфекционного заболевания, не относится к страховому случаю и не может финансироваться за счет средств ОМС.

Взятие мазка из носо- и ротоглотки для проведения обследования на COVID-19 работников организаций, в том числе медицинских, имеющих риски инфицирования COVID-19, но не имеющих симптомов инфекционного заболевания, осуществляется за счет средств работодателя.

Разъяснен порядок посещения социальных организаций для детей родителями, опекунами, органами опеки, волонтерами

Установлено, что посещение социальных организаций возможно при условии соблюдения ими профилактических мероприятий, включающих:

проведение термометрии при входе;

обработку рук спиртосодержащими кожными антисептиками;

использование масок и перчаток в период нахождения в социальной организации;

проведение усиленного дезинфекционного режима в период посещения детей, проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств.

Минстроем определены условия предоставления займов членам СРО

На основании постановления Правительства РФ от 27 июня 2020 г. N 938 до 1 января 2021 года саморегулируемая организация в целях оказания поддержки своим членам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции вправе предоставлять им займы за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Объем займов, предоставленных саморегулируемой организацией, не может превышать 50 процентов от общего объема средств ее компенсационного фонда.

В целях реализации данного постановления, Минстроем разработан Примерный раздел положения о компенсационном фонде договорных обязательств саморегулируемой организации: "Условия предоставления займов членам саморегулируемой организации и порядок осуществления контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам", предусматривающий, в частности, предельный размер займов, процент за пользование займами, цели предоставления займа, а также требования к члену СРО, обратившемуся за предоставлением займа (в том числе отсутствие задолженности по выплате заработной платы по состоянию на 1 апреля 2020 г.; представление обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору займа и др.).

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

На период до 2030 года определены национальные цели развития России, а также установлены целевые показатели, характеризующие их достижение

Национальными целями объявлены:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

Мерилом достижения заявленных национальных целей указаны целевые показатели в отношении каждой из целей.

К таким показателям, в частности, отнесено:

повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;

снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года;

увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов.

вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;

увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года;

улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год;

создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;

обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции;

реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 миллионов человек;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;

рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов.

Правительству РФ поручено, в числе прочего, скорректировать национальные проекты с учетом достижения поставленных целевых показателей реализации национальных целей.

Правительство РФ предлагает уменьшить количество согласий, предоставляемых субъектом персональных данных в письменной форме

Законопроектом предусматривается возможность предоставления согласия на обработку персональных данных в письменной форме, требования к которому установлены частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных), одновременно на несколько целей, а также нескольким лицам, осуществляющим обработку персональных данных по поручению оператора персональных данных. При этом, если обработка персональных данных осуществляется в нескольких целях, в отношении каждой цели должны быть указаны сведения в соответствии с пунктами 5-8 части 4 статьи 9 Закона о персональных данных.

Напомним, что такими сведениями являются:

перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, либо, как также предусматривается законопроектом, лиц, осуществляющего (осуществляющих) обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу (таким лицам);

перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом.

Обработка персональных данных, обрабатываемых оператором на законных основаниях, может осуществляться им в дополнительных целях в случае наличия согласия субъекта персональных данных, содержащего информацию об указанных дополнительных целях, или в иных случаях, установленных Законом о персональных данных, но уже без проведения процедур сбора персональных данных.

Предполагается, что реализация указанных положений будет способствовать уменьшению объема оборота обрабатываемых персональных данных и повышению их защищенности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Предлагается усилить административную ответственность за совершение действий, направленных на возврат просроченной задолженности, с нарушением законодательства

Так, законопроектом, внесенным в Госдуму Правительством РФ, предусматриваются изменения в диспозицию части 1 статьи 14.57 КоАП РФ "Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности", направленные на включение кредитных организаций в число субъектов административного правонарушения по указанной норме.

Планируется усиление ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 указанной статьи. То есть, за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, предлагается установить более строгие санкции, аналогичные предусмотренным в части 2 данной статьи для юрлиц, включенных в государственный реестр юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлен профессиональный стандарт "Электромеханик судовой"

Профессиональная деятельность электромеханика включает в себя обеспечение бесперебойной работы судового электрооборудования и средств автоматики.

В перечень осуществляемых им трудовых функций входит, в числе прочего, техническое обслуживание электрооборудования, электротехнических средств автоматики, навигации и связи судна, ремонт электрооборудования, электротехнических средств автоматики, навигации и связи судна, несение вахты в соответствии с судовым расписанием, руководство судовыми специалистами.

Приводятся, в числе прочего, требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, предусматриваются особые условия допуска к работе и другие характеристики.

Признан утратившими силу Приказ Минтруда России от 7 апреля 2014 г. N 196н, которым был утвержден ранее применявшийся стандарт.

Актуализирован профессиональный стандарт "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией"

Основная цель указанной профессиональной деятельности включает в себя реализацию обеспечивающих функций управления организацией, внедрение лучших технических разработок и новейших технологий в обеспечение управления организацией.

В перечень трудовых функций входит, в числе прочего: прием и распределение телефонных звонков организации, выполнение координирующих и обеспечивающих функций, организация работы с документами, оказание помощи руководителю в планировании рабочего времени, организация командировок руководителя, составление и оформление управленческой документации, организация работы с посетителями.

Приводятся требования к образованию и обучению.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 6 мая 2015 г. N 276н, которым был утвержден ранее применявшийся профстандарт.

Утвержден профессиональный стандарт "Проходчик подземный"

Основная цель вида профессиональной деятельности: выполнение горно-подготовительных работ, обеспечивающих добычу угля подземным способом.

Определены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе и другие характеристики.

Пребывающий в отставке судья не может входить в состав Общественной палаты субъекта РФ

Отмечается, в частности, что судья, пребывающий в отставке и сохраняющий свою принадлежность к судейскому сообществу, обязан сохранять лояльность к судебной власти; воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также руководителей этих органов.

Изложенное делает затруднительным полноценное участие пребывающего в отставке судьи в работе такого института гражданского общества как Общественная палата субъекта РФ.

Кроме того, пребывающий в отставке, но сохраняющий публичный статус судья широкой общественностью воспринимается в первую очередь как представитель публичной, "официальной" власти. Поэтому высока вероятность того, что позиция такого члена общественной палаты в вопросах оценки деятельности органов публичной власти не будет восприниматься в качестве независимой от позиции органов, деятельность которых является объектом общественного контроля.

В любом случае, учитывая рекомендательный характер данного заключения, судья всегда обязан самостоятельно определять соответствие своей деятельности публично-правовому статусу судьи и требованиям Кодекса судейской этики.

Судья в отставке, привлекаемый в качестве внештатного советника губернатора края, может быть вовлечен в политическую деятельность, что не допускается положениями Закона о статусе судей и Кодексом судейской этики

Отмечается, в частности, что внештатный советник - один из частных случаев применяемого на практике привлечения физического лица к работе органа, организации, учреждения без заключения трудового договора (служебного контракта), без замещения таким лицом какой-либо штатной должности в соответствующей организации (органе).

Такое лицо выполняет определенные функции, установленные соглашением (положением) без обязательства следовать графику работы организации, без установления режима рабочего времени, без получения фиксированной заработной платы и т.п. Объем и содержание работы внештатного сотрудника, как правило, ограничиваются конкретными поручениями (заданиями) уполномоченного лица.

Осуществляемую судьей в отставке на общественных началах (на безвозмездной основе) деятельность внештатного советника в органе государственной власти следует оценивать, исходя из принципов и правил поведения судьи во внесудебной деятельности, в том числе, правил, регламентирующих поведение судьи при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В пункте 2 статьи 14 Кодекса судейской этики сформулировано универсальное правило: занятие судьей различными видами внесудебной деятельности и участие в различных публичных мероприятиях допустимы в той мере, в какой это не противоречит законодательству о статусе судей в Российской Федерации и не причиняет ущерб интересам правосудия.

Статья 18 Кодекса судейской этики допускает участие судьи в деятельности комитетов, комиссий, образованных государственными органами и органами местного самоуправления, если их деятельность связана с усовершенствованием законодательства, правовой и судебной системы и если участие в их деятельности не будет создавать препятствия в выполнении профессиональных судейских обязанностей или подрывать доверие общества к авторитету судебной власти, вызывать сомнения в независимости и беспристрастности судьи.

Деятельность внештатного советника губернатора края не тождественна разрешаемому статьей 18 Кодекса судейской этики участию судьи в деятельности комитетов, комиссий, образованных государственными органами и органами местного самоуправления, деятельность которых связана с усовершенствованием законодательства, правовой и судебной системы.

При взаимодействии в качестве внештатного советника губернатора края с трудовыми, научными коллективами, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями нельзя исключать, что позиция внештатного советника губернатора будет восприниматься в первую очередь как позиция представителя судейского сообщества; при этом достаточно высок риск оказаться вовлеченным в политическую деятельность, не допускаемую подпунктами 2 и 3 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей и статьей 21 Кодекса судейской этики.

В любом случае судья должен учитывать то, что заключения комиссии по этике имеют рекомендательный характер и не обладают свойством общеобязательности; что судья несет персональную ответственность за свои действия и обязан самостоятельно определять соответствие своих конкретных действий публично-правовому статусу судьи.

Занятие пребывающим в отставке судьей репетиторством в качестве самозанятого лица не согласуется с требованиями Закона о статусе судей и Кодексом судейской этики

Отмечается, в частности, что репетитор как физическое лицо, не связанное трудовыми отношениями с образовательной организацией либо индивидуальным предпринимателем, на основании заключенного с другим физическим лицом гражданско-правового договора об оказании услуг самостоятельно организует занятия с целью помочь усвоить необходимые знания. Условия договора определяются сторонами по своему усмотрению, и, в отличие от педагогических работников, выполняющих работу по трудовому договору, репетитор не связан требованиями соответствующих образовательных программ.

Это дает основания относить такого репетитора к категории самозанятых граждан, которыми признаются граждане, осуществляющие приносящую доход деятельность и не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

В силу пункта 70 статьи 217 Налогового кодекса РФ в случае, если такое лицо направило соответствующее уведомление в налоговый орган, от налогообложения освобождаются доходы, полученные, в том числе, за оказание услуг по репетиторству.

Однако сам по себе факт освобождения того или иного вида доходов от налогообложения не имеет самостоятельного значения для решения вопроса о допустимости заниматься судье тем или иным видом деятельности, приносящей доход.

В данном случае существенной является принципиальная близость природы доходов индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в сфере оказания услуг без использования наемного труда, и доходов самозанятого лица.

Несмотря на то, что правовой статус самозанятых граждан в Гражданском кодексе РФ не определен, их деятельность имеет все основные признаки предпринимательской деятельности, названные в статье 2 ГК РФ: самостоятельность осуществления, рисковая природа, направленность на систематическое получение прибыли, способ ее ведения (в данном случае - оказание услуг).

Поэтому комиссия по этике приходит к выводу о том, что занятие пребывающим в отставке судьей репетиторством в качестве самозанятого лица не согласуется с требованиями статьи 3 Закона о статусе судей и статьи 15 Кодекса судейской этики.

Следует учитывать, что заключения комиссии по этике не имеют свойства общеобязательности и носят рекомендательный характер. Судья несет личную ответственность за выбор той или иной модели своего поведения и, принимая решение заняться определенным видом оплачиваемой деятельности, обязан самостоятельно оценивать все свои конкретные действия с точки зрения соответствия их требованиям федерального законодательства, регулирующего статус судьи, Кодекса судейской этики.

Участие судьи в отставке в деятельности комиссии по вопросам помилования не создает препятствий в выполнении профессиональных судейских обязанностей

Анализ целей создания, порядка формирования и работы комиссий по вопросам помилования на территории субъектов РФ дает основания относить деятельность таких комиссий к деятельности, непосредственно направленной на усовершенствование правовой системы.

Для пребывающего в отставке судьи участие в деятельности такой комиссии не создает препятствий в выполнении профессиональных судейских обязанностей, и при условии соблюдения требований профессиональной судебной этики включение в состав комиссии судьи в отставке не может негативно влиять на авторитет судебной власти.

Поэтому Комиссия Совета судей Российской Федерации исходит из отсутствия законодательно установленных ограничений для участия пребывающего в отставке судьи в работе комиссии по вопросам помилования, образованной на территории субъекта РФ.

Учитывая рекомендательный характер данного заключения, Комиссия отмечает, что в любом случае судья обязан самостоятельно определять соответствие своей деятельности публично-правовому статусу судьи и требованиям Кодекса судейской этики.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Разработан проект закона, направленного на реализацию положений Конституции РФ об индексации пенсий не реже одного раза в год

Проект закрепляет не только периодичность индексации, но и устанавливает размер такой индексации на величину не менее величины роста потребительских цен (инфляции) за предыдущий год и охватывает все виды пенсий, предусмотренные действующим законодательством, включая пенсии работающих пенсионеров.

Согласно пояснительной записке принятие проекта настоящего федерального закона потребует дополнительных расходов за счет бюджета Пенсионного фонда РФ в размере не более 1 386 200 000 000 рублей.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Актуализирован перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемого при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога

Одним из оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, предусмотренным пунктом 2 статьи 64 НК РФ, является сезонный характер производства и (или) реализации товаров, работ или услуг заинтересованным лицом.

Настоящим постановлением уточнены виды деятельности, относящиеся к сельскому хозяйству, производству пищевых продуктов, а также к рыболовству и рыбоводству.

Актуализация Перечня позволит налогоплательщикам, имеющим сезонный характер производства и (или) реализации товаров, работ или услуг, испытывающих временные финансовые затруднения, стабилизировать свою деятельность и уплатить налоги по согласованному графику.

Обновлена форма представления сведений о воздушных судах и их владельцах

Внесены изменения в приложения к приказу ФНС России от 18.12.2012 N ММВ-7-11/973@, содержащие форму и формат представления "Сведения о воздушных судах и об их владельцах", а также порядок заполнения данной формы.

В форме предусмотрены дополнительные поля для отражения информации о причинах исключения сведений о воздушном судне из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (введены соответствующие коды), а также уточнен перечень сведений об иностранной организации, на которую зарегистрировано воздушное судно.

Новую форму заявления о постановке на учет в налоговом органе теперь могут заполнять лица, не имеющие на территории России места жительства или места пребывания

Кроме того, сокращен состав сведений, отражаемых в новой форме заявления физлица о постановке на учет - из заявления исключены поля с избыточными сведениями о налогоплательщиках: о предыдущих фамилии, имени и отчестве в случае их замены, прошлом адресе места жительства или пребывания.

Избежать административной ответственности при нарушении требований применения ККТ поможет чек коррекции

Данное изменение предусмотрено Федеральным законом от 20.07.2020 N 240-ФЗ. Новая редакция статьи 14.5 КоАП РФ об административной ответственности за неприменение ККТ или несоблюдение предъявляемых к ней требований начнет действовать с 31 июля 2020 года.

Кассовый чек коррекции необходим, если был произведен расчет без применения ККТ, или нужно исправить ошибки при ее применении.

Избежать штрафа возможно в случае, если пользователи онлайн-касс сформировали чек коррекции до того, как налоговым органам стало известно о нарушении. Такой чек станет одновременно и подтверждением исполнения обязанности по исправлению, и добровольным уведомлением о нарушении со стороны пользователя кассы.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Установлена формула определения коэффициента платной деятельности

Коэффициент платной деятельности, определяемый по утвержденной формуле, применяется для расчета затрат, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, в случае если учреждение оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) за плату.

Кроме того, предусмотрено, что порядком определения нормативных затрат на выполнение работы, может устанавливаться применение территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента и (или) иного корректирующего коэффициента, определяемых в соответствии с таким порядком.

Разработаны Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 - 2023 годы

Методические рекомендации подготовлены в целях формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Особенности по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета, включенные в состав настоящих Методических рекомендаций, применяются по отношению к формам обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2020 г. N 32н.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Ответственная политика в области защиты окружающей среды и развития человеческого капитала могут явиться позитивным фактором для инвесторов

Сообщается, что Банк России разработал рекомендации по ответственному инвестированию для институциональных инвесторов - банков, негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, акционерных инвестиционных фондов, а также доверительных управляющих их активами.

Соблюдение рекомендаций позволит инвесторам повышать надежность и доходность инвестиций для своих клиентов и в то же время способствовать устойчивому развитию российских компаний, внедрению ими принципов ответственного ведения бизнеса.

Банк России рекомендует инвесторам при выборе компаний со сходными финансовыми показателями отдавать предпочтение тем, которых отличает ответственная политика в области защиты окружающей среды и развития человеческого капитала, высокое качество корпоративного управления, налаженные взаимоотношения с сообществами регионов, в которых работает компания.

Принципы ответственного инвестирования предусматривают также, что инвестор, действуя добросовестно и разумно, активно использует свои корпоративные права, избегая конфликта интересов. Инвесторам рекомендуется разработать и опубликовать политику взаимодействия с эмитентами.

Следование рекомендациям добровольное. При этом институциональным инвесторам рекомендуется раскрывать информацию о приверженности принципам ответственного инвестирования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлены формы ФСН для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством

Утверждены, в том числе следующие годовые формы федерального статистического наблюдения (с указаниями по их заполнению) и введены в действие с отчета за 2020 год:

N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде";

N 4-жилфонд "Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений";

N 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов";

N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией";

N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)";

N ДАФЛ "Обследование деловой активности организации, осуществляющей деятельность в сфере финансового лизинга".

В частности, форму N ДАФЛ предоставляют юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере финансового лизинга (лизингодатели).

С введением в действие указанных форм признаны утратившими силу аналогичные соответствующие формы, утвержденные ранее.

Сообщены особенности составления и представления бюджетной отчетности за 2 квартал 2020 года

В дополнение к ранее приведенным разъяснениям сообщается, в частности: порядок отражения в отчетных формах доходов от концессионной платы, особенности формирования показателей в форме (ф. 0503169) "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности, составляемой в 2020 году главными администраторами средств федерального бюджета; Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369), формируемой финансовыми органами субъектов РФ, Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), формируемой органом управления государственным внебюджетным фондом.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 января 2021 года отменены и признаны утратившими силу отдельные акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере рекламы

Признано утратившим силу, в числе прочего Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы".

Отменены отдельные акты ФАС России, в том числе Приказ от 04.06.2012 N 360 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе".

СТРОИТЕЛЬСТВО

Разъяснен порядок учета расходов на командировки рабочих и пусконаладочного персонала, привлекаемых для выполнения строительства

В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года N 15/1, затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства на основании ПОС, исходя из положений, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729.

Если перевозка работников осуществляется собственным или арендованным транспортом строительной организации, затраты на проезд в командировочные расходы не включаются, а учитываются в соответствии с пунктом 9.3 Приложения 8 МДС 81-35.2004.

Особенности направления работников, не являющихся работниками, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работниками государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, в служебные командировки установлены постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749.

Также отмечено, что в настоящее время приказом Минстроя России от 26 июня 2020 г. N 344/пр утверждена Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия) на территории Российской Федерации (находится на регистрации в Минюсте России).

На основании Методики расходы на командировки рабочих и пусконаладочного персонала, привлекаемых для выполнения строительства, от места, определенного в проектной документации, до территории строительства и обратно учитываются в главе 9 "Прочие работы и затраты" ССР стоимости строительства и определяются расчетом на основании данных проектной и (или) иной технической документации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

С 1 марта 2021 г. при совершении таможенных операций в электронном виде дополнительно отметки таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах на бумажном носителе не проставляются

Исключениями из данного решения являются следующие случаи:

оформление разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС в соответствии с пунктом 9 статьи 92 Таможенного кодекса ЕАЭС;

оформление изменения, удаления, уничтожения или замены средств идентификации таможенным органом в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 341 Таможенного кодекса ЕАЭС;

совершение таможенных операций, связанных с соблюдением маршрута перевозки товаров, установленного в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;

отсутствие у таможенного органа возможности обеспечить совершение лицом таможенных операций в электронном виде в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), отключением электроэнергии, а также в иных случаях, установленных законодательством государств - членов ЕАЭС;

поступление в таможенный орган мотивированного обращения лица о проставлении отметок таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах на бумажном носителе, в том числе в связи с необходимостью соблюдения положений иных отраслей законодательства государств - членов ЕАЭС, помимо законодательства в сфере таможенного регулирования.

Настоящее Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

Установить, что Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 июля 2019 г. N 126 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары" вступает в силу с 1 января 2021 года

Ранее сроком вступления в силу указанного Решения было заявлено 2 февраля 2020 г.

Вносимыми в Порядок изменениями, в частности, корректируется порядок заполнения некоторых граф ДТ в части указания страны происхождения товаров.

Уточнен срок применения сертификата о происхождении серийной продукции, происходящей с территории Казахстана

Установлено, в частности, что в течение 15 месяцев (ранее - 9 месяцев) с даты вступления в силу Решения Евразийского межправительственного совета от 10.04.2020 N 2, при перемещении с территории Республики Казахстан на территории других государств - членов ЕАЭС ряда товаров, произведенных на территории Республики Казахстан, вместо сертификата о происхождении товаров формы СТ-1, допускается использование сертификата о происхождении серийной продукции. Каждая партия продукции, в отношении которой выдан сертификат о происхождении серийной продукции, сопровождается копией этого сертификата, заверенной производителем, которому выдан сертификат, а также декларацией о происхождении товара.

Уточнены основания и порядок применения непреференциальных правил определения происхождения товаров

Установлено, в частности, что указанные правила, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49, не применяются в отношении товаров, происхождение которых подтверждено в соответствии с международным договором государства - члена ЕАЭС с третьей стороной или международным договором, участниками которого являются все государства-члены, заключенными до 1 января 2015 г. и предусматривающими предоставление преференций в торговле с такой третьей стороной, за исключением товаров, аналогичных тем, в отношении которых в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года применяются меры защиты внутреннего рынка, обусловленные происхождением товара.

В случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в рамках международных договоров, с представлением при их таможенном декларировании сертификата о происхождении товара, применяемого в рамках преференциальной торговли, дополнительно подтверждается сертификатом о происхождении товара или в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов, декларацией о происхождении товара (без обязательного представления сертификата о происхождении товара).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Регламентирован порядок выдачи Росприроднадзором удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды

Заявителями являются граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, намеренные оказывать природоохранным органам содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора.

Основанием для выдачи удостоверения является принятие Комиссией по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды решения о присвоении заявителю статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронном виде.

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Регламентирован порядок оценки Минобрнауки России качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности

Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

В приложении приведена форма заявления о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией услуг.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Внесены уточнения в перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью

Установлено, что указанные ограничения распространяются, в том числе, на лиц с ВИЧ-инфекцией, находящихся на диспансерном наблюдении у врача-инфекциониста менее одного года, у которых присутствует определяемая вирусная нагрузка, уровень CD4+ лимфоцитов менее 350 клеток/мл.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

С 1 января 2021 года отменены и признаны утратившими силу отдельные акты, соблюдение положений которых оценивается при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности, федерального государственного надзора в области защиты от ЧС, государственного надзора за пользованием маломерными судами

Признаны утратившими силу, в том числе:

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 1052 "Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий".

Отменены, в числе прочего:

Постановление Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 26 апреля 1993 г. N 18-10 "Об утверждении СНиП 2.11.03-93 "Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы";

Приказ МЧС России от 4 ноября 2004 г. N 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта".

ПРАВОСУДИЕ

Разъяснен вопрос о праве судьи в отставке осуществлять на безвозмездной основе, с сохранением не облагаемого налогом ежемесячного пожизненного содержания деятельность в качестве председателя постоянно действующего арбитражного учреждения

Осуществление на общественных началах деятельности по администрированию арбитража в качестве председателя постоянно действующего арбитражного учреждения может привести к нарушению требований, предъявляемых к судье в отставке Законом о статусе судей и Кодексом судейской этики.

Заключения комиссии по этике носят рекомендательный характер, не обладают свойством обязательности. В любом случае судья всегда должен самостоятельно определять соответствие своей деятельности публично-правовому статусу судьи и требованиям Кодекса судейской этики.

Рассмотрен запрос о возможности замещения судьей, пребывающим в почетной отставке, государственной должности субъекта РФ, включенной в перечень государственных должностей

Замещение такой должности судьей, пребывающим в отставке, независимо от возраста и судейского стажа допускается Законом РФ от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".

Данное заключение носит рекомендательный характер и не освобождает пребывающего в отставке судью, замещающего любую разрешаемую Законом "О статусе судей в Российской Федерации" должность, от обязанности в каждом случае самостоятельно определять соответствие своих действий федеральному законодательству, регулирующему статус судьи, и Кодексу судейской этики.

Пребывающий в отставке судья не может входить в состав общественного совета при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах

Отмечается также, что в любом случае судья обязан самостоятельно определять соответствие своей деятельности публично-правовому статусу судьи и требованиям Кодекса судейской этики.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы