Учреждению довели по госзаданию показатели объема госуслуг. Их установили по каждой госуслуге в целом и по отдельным составляющим услуг.
В частности, учреждение должно было оказать услугу среднего профобразования по нескольким специальностям. Для каждой из них в задании был утвержден показатель объема - численность обучающихся.
Возможное отклонение от планового объема было установлено в отношении услуги, указывалось в каждом разделе задания и составляло 10%.
При проверке УФК посчитало процент отклонения отдельно по специальностям. Предельное значение по некоторым из них было превышено. Проверяющие обязали учреждение вернуть часть субсидии в бюджет.
Учреждение обратилось в суд, чтобы оспорить расчет. Суд поддержал
учреждение, указав следующее.
Учредитель должен устанавливать
показатели возможного отклонения с учетом порядка формирования задания, который утвержден для соответствующего бюджета. В данном случае это был порядок, предусмотренный для федерального бюджета.
В порядке указано, что возможные отклонения могут устанавливаться в отношении объемов:
- госзадания в целом;
- части госзадания, являющейся совокупностью всех услуг либо работ;
- отдельной услуги (работы), составляющей раздел задания.
Таким образом, учредитель не вправе
предусматривать допустимое отклонение для отдельной составляющей услуги (строки раздела задания). В данном случае предельное значение 10% следует считать
только по объему услуги в целом.
Общий показатель объема услуги по всем специальностям отклонился от планового в пределах допустимых границ. Значит, задание учреждение выполнило
.
Похожее дело недавно рассматривал ВС РФ. Допустимое отклонение было установлено в отношении задания в целом, а превышение было только при расчете по отдельным услугам (их составляющим). Суд признал
задание выполненным.