ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
"Временный порядок предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по лицензированию телевизионного вещания и радиовещания"
(утв. Роскомнадзором 24.03.2011)
Установлен временный порядок лицензирования Роскомнадзором телевизионного вещания и радиовещания
Порядком регламентированы административные процедуры, сопутствующие процессу предоставления лицензии, сроки предоставления услуги, перечень предоставляемых документов, основания для отказа, вопросы ведения реестра лицензий на телевизионное вещание и радиовещание и др.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Письмо ПФ РФ от 07.06.2011 N 30-26/6337
Выплаты по трудовым договорам в пользу сотрудников - граждан Республики Беларусь, временно пребывающих на территории России, не подлежат обложению социальными страховыми взносами
Пенсионный Фонд РФ в своем письме напомнил, что в соответствии с договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 обложению страховыми взносами подлежат выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам в пользу граждан Республики Беларусь, постоянно или временно проживающих на законных основаниях на территории РФ. Выплаты же в пользу граждан Республики Беларусь, временно пребывающих на территории РФ, являются суммами, не подлежащими обложению страховыми взносами в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС РФ от 23.05.2011 N ММВ-7-11/324@
"Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2011 N 21401.
Физические лица смогут получать уведомления на уплату налогов в электронном виде на сайте ФНС РФ в "Личном кабинете налогоплательщика"
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог и налоги на имущество на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом.
Утверждены форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде.
Установлено, в частности, что направление документов осуществляется с использованием администрируемого ФНС РФ Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика". Все документы формируются в формате PDF. Если до 1 сентября уведомление и платежные документы не получены налогоплательщиком в электронном виде, налоговый орган направляет их физическому лицу на бумажном носителе.
Письмо ПФ РФ ОТ 09.06.2011 N 30-26/6418
Неверно указанный в платежном поручении на перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование идентификационный номер получателя, а также код причины постановки на учет не является основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной
Это мнение Пенсионного фонда РФ основано на анализе норм Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
В письме напоминается, что в соответствии с этим Законом обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов таких реквизитов, как номер счета Федерального казначейства, код бюджетной классификации и (или) наименование банка получателя, если это повлекло неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.
Письмо Минфина РФ от 20.06.2011 N 03-06-05-01/59
Разъяснен порядок применения положений Налогового кодекса РФ, предусматривающих с 1 апреля 2011 года новый порядок налогообложения НДПИ при добыче угля
Сообщается, что для реализации нового порядка налогообложения НДПИ необходимо принятие ряда нормативных правовых актов: о классификации видов угля, коэффициентах-дефляторах, применяемых к ставке НДПИ при добыче угля, перечне расходов по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля и о коэффициенте, характеризующем степень метанообильности участка недр и склонность угля к самовозгоранию в пласте).
При этом указано, что отсутствие таких актов не является основанием для отказа в их применении.
Так, в частности, сообщается, что налогоплательщики вправе при исчислении НДПИ при добыче угля применять положения, предусмотренные гл. 26 НК РФ, с учетом действующего в настоящее время порядка определения классов (видов) угля для учета их в целях ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых, а в части определения степени метанообильности конкретного участка недр и склонности угля к самовозгоранию в пласте на разрабатываемом участке недр - на основании нормативных правовых актов, применяемых для планирования и проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий добычи угля.
В отношении перечня расходов по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из суммы НДПИ, указано, что в данном случае налогоплательщик вправе самостоятельно отнести к указанным расходам документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с обеспечением безопасных условий добычи угля, в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<Письмо> Минрегиона РФ от 15.07.2011 N 18769-АП/08
Минрегион РФ сообщил рекомендуемые к применению в III квартале 2011 года индексы изменения сметной стоимости оборудования, строительно-монтажных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета. Индексы не предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 690
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении нитей высокой прочности полиэфирных"
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении нитей высокой прочности полиэфирных
По ставке ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости будет осуществляться ввоз нитей высокой прочности полиэфирных окрашенных в массе (код ТН ВЭД ТС 5402 20 000 1). При ввозе нитей прочих (код ТН ВЭД ТС 5402 20 000 9) ставка пошлины составит 10 процентов от таможенной стоимости.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Приказ Минпромторга РФ от 27.05.2011 N 708
"Об утверждении перечня информации, размещаемой в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, перечня товаров, в отношении которых размещается информация о среднем уровне цен и форм предоставления уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Министерству промышленности и торговли Российской Федерации информации о состоянии торговли и тенденциях ее развития в соответствующих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, об издании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2011 N 21374.
В перечень основных продуктов питания, информация о среднем уровне цен на которые по Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям подлежит опубликованию в Интернете, включены 24 позиции
На сайтах Минпромторга РФ и уполномоченных органов субъектов РФ, кроме информации о ценах на продукты питания, должна размещаться также информация об издании нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, информация о состоянии торговли и тенденциях ее развития, информация о решениях органов власти в области торговой деятельности.
Утверждены формы предоставления указанной информации органами власти субъектов РФ и местного самоуправления Минпромторгу РФ, устанавливающие состав этой информации (обороты оптовой и розничной торговли, объемы продаж, процентная составляющая рынков, ярмарок, сетевых структур в общем объеме розничной торговли, обеспеченность торговыми площадями, численность и заработная плата работников торговли и т.д.).
<Информация> Роспотребнадзора от 20.07.2011
"Чего стоит раскрытие "тайны"
В связи со случаями появления текстов сообщений абонентов услуг подвижной связи в открытом доступе Роспотребнадзором подготовлена памятка для потребителей
Потребителю необходимо, в частности, знать следующее:
в соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, оператор связи обязан обеспечить соблюдение прав абонентов на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи;
в случае неисполнения своих обязательств в соответствии с договором оператор связи несет имущественную ответственность, в том числе возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред;
моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. ст. 1099 - 1101 Гражданского кодекса РФ. Размер компенсации морального вреда определяется судом, вне зависимости от размера возмещенного имущественного вреда и понесенных потребителем убытков;
жалобы и претензии абонента подлежат обязательному направлению в адрес оператора связи для разрешения в досудебном порядке;
претензия должна быть рассмотрена в срок, не превышающий 60 дней с даты ее регистрации. В случае признания оператором связи требований абонента обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии;
при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд;
Роспотребнадзор или его территориальный орган (по месту рассмотрения иска) могут быть привлечены судом к участию в деле или вступить в дело по инициативе лиц, участвующих в деле (в том числе потребителя), для дачи заключения по делу в целях защиты его прав.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2011 N 16-П
"По делу о проверке конституционности Положений пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Александрина и Ю.Ф. Ващенко"
Для прекращения уголовного дела в связи со смертью подозреваемого или обвиняемого необходимо согласие его близких родственников
Положения пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 УПК РФ, закрепляющие в качестве основания прекращения уголовного дела смерть подозреваемого (обвиняемого), за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего, в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования позволяют прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого) без согласия его близких родственников, признаны не соответствующими Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ установил, что УПК РФ не предоставляет заинтересованным лицам, прежде всего близким родственникам подозреваемого (обвиняемого), возможности добиваться его реабилитации, настаивать на продолжении следствия или судебного процесса в случае его смерти, при наличии у них законного интереса, который может заключаться в желании защитить как честь и достоинство умершего и добрую память о нем, так и собственные честь и достоинство, страдающие ввиду сохранения неопределенности в правовом статусе умершего. Законный интерес этих лиц может иметь и имущественный характер, связанный с возможностью возмещения понесенных умершим расходов, включая процессуальные издержки, суммы, затраченные на получение юридической помощи, расходы на лечение, убытки в виде упущенной выгоды (не полученные в результате действий дознавателя, следователя, прокурора и суда заработная плата и другие денежные средства).
Определены, с изложением примерного хода следствия и судебного процесса после смерти подозреваемого (обвиняемого), изменения, которые федеральному законодателю необходимо внести в действующее правовое регулирование с целью обеспечения государственной защиты чести, достоинства и доброго имени подозреваемого (обвиняемого) и прав близких ему лиц.
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"