от 21 июля 2011 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании"

В целях установления единообразных принципов технического регулирования внесены изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации

Изменения вносятся в 47 законодательных актов, в том числе в Федеральные законы "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О пожарной безопасности", "Об экологической экспертизе", "О безопасности дорожного движения", "Об оружии", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в Гражданский кодекс РФ, в Кодекс торгового мореплавания РФ, в Налоговый кодекс РФ, в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, в Трудовой кодекс РФ.

Указанные законодательные акты приводятся в соответствие с законодательством о техническом регулировании, а также с обязательствами Российской Федерации в сфере технического регулирования в рамках Таможенного союза в части регулирования безопасности объектов технического регулирования, оценки соответствия (в том числе государственного контроля (надзора), выдачи согласований, разрешений, заключений по результатам проверок на соответствие обязательным требованиям).

Федеральный закон от 20.07.2011 N 249-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" и статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части уточнения правового статуса фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности"

Фондам, создаваемым в целях поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, будут предоставляться налоговые льготы

Принятыми законодательными поправками, в частности, упорядочивается система фондов, создаваемых в целях оказания поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, уточняется их правовой статус, определяются требования к отбору финансируемых проектов.

Предусматривается, в частности, создание государственных фондов (в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ), а также негосударственных фондов (создаваемых юридическими и физическими лицами).

Государственные фонды могут создаваться в форме бюджетных или автономных учреждений. Функции и полномочия учредителей федеральных государственных фондов осуществляет Правительство РФ.

Законом определена компетенция коллегиального органа управления государственного фонда, а также функции экспертных органов.

Изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, освобождаются от налогообложения налогом на прибыль организаций средства, поступившие на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также средства, полученные из таких фондов на осуществление конкретных проектов.

Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года, за исключением положений, касающихся налогового стимулирования деятельности указанных фондов, которые вступят в силу не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 556

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728"

В целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" внесены изменения

В частности, общий объем финансирования в 2006 - 2015 годах увеличен с 352922 до 388370,8 миллионов рублей. Доля финансирования за счет федерального бюджета увеличена с 201497 до 225912,8 миллионов рублей.

Уточнены также положения, касающиеся оценки социально-экономической и экологической эффективности Программы.

Постановление Правительства РФ от 14.07.2011 N 578

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 г. N 123"

Уточнен порядок отмены решений региональных и местных органов власти по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию

Установлено, что решение федерального органа исполнительной власти об отмене решения органа исполнительной власти субъекта РФ по указанным вопросам и решение органа исполнительной власти субъекта РФ об отмене решения органа местного самоуправления по вопросам регулирования тарифов на тепловую энергию должно содержать, в частности, срок принятия органами, решения которых отменяются, новых решений об установлении тарифов (ранее было установлено, что они должны содержать "рекомендации, касающиеся порядка и срока принятия новых решений").

Установлено также, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным отменять решения органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, является федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Ранее было установлено, что указанное полномочие принадлежит федеральному органу исполнительной власти по регулированию естественных монополий (в настоящее время полномочия по регулированию деятельности естественных монополий разделены между Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой).

Кроме этого, в тексте изменяемого Постановления Правительства РФ от 03.03.2004 N 123 и утвержденных им "Правил отмены решений..." к понятию "органы местного самоуправления" добавлено уточнение - "поселений или городских округов". В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", принятым в 2010 году, органы местного самоуправления именно этих единиц наделены полномочиями по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.06.2011 N 473н

"О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2011 N 21373.

Днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день регистрации уполномоченным органом соответствующего заявления со всеми необходимыми документами

Согласно утвержденным Минздравсоцразвития РФ Порядку и условиям назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначается и выплачивается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

Уточнениями, внесенными в указанный Порядок, в частности, установлено, что если заявление о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то в этом случае днем обращения за единовременным пособием будет считаться дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.

Если к заявлению были приложены не все документы, уполномоченный орган должен дать лицу, обратившемуся за пособием, письменное разъяснение, какие документы необходимо представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через шесть месяцев со дня получения разъяснения, то днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью будет считаться день приема (регистрации) соответствующего заявления или дата, указанная на почтовом штемпеле.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 04.07.2011 N 2654-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2011 N 21379.

Скорректирован План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях для целей учета производных финансовых инструментов

Банком России 4 июля 2011 года было утверждено Положение N 372-П, устанавливающее для кредитных организаций порядок ведения бухгалтерского учета производных финансовых инструментов. Согласно Положению ПФИ должны учитываться на вновь открываемых балансовых счетах по справедливой стоимости.

В этой связи План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен двумя балансовыми счетами: ПФИ, представляющие собой актив, отражаются на активном балансовом счете 52601 "Производные финансовые инструменты, от которых ожидается получение экономических выгод"; ПФИ, представляющие собой обязательство, - на пассивном балансовом счете 52602 "Производные финансовые инструменты, по которым ожидается уменьшение экономических выгод".

Кроме того, введен счет N 61601 "Вспомогательный счет для отражения выбытия производных финансовых инструментов и расчетов по промежуточным платежам", а также четыре новых счета для учета доходов и расходов по операциям с производными финансовыми инструментами: 70613 и 70614, 70713 и 70714.

Существенные изменения внесены в главу Г "Срочные сделки": изменено ее наименование - "Производные финансовые инструменты и срочные сделки", скорректирован состав счетов и порядок отражения на них операций.

Внесенные поправки направлены на сближение учета производных финансовых инструментов по правилам РСБУ и МСФО.

Указание вступит в силу с 1 января 2012 года.

Указание Банка России от 11.07.2011 N 2664-У

"О банковском обслуживании физических лиц, имеющих текущие счета в полевых учреждениях Банка России"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2011 N 21375.

Определен порядок банковского обслуживания физических лиц, имеющих текущие счета в валюте РФ в полевых учреждениях Банка России

Полевые учреждения осуществляют открытие и закрытие текущих счетов физических лиц в соответствии с Инструкцией Банка России от 14 сентября 2006 года N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)". Безналичные расчеты по текущим счетам физических лиц, открытым в полевых учреждениях, осуществляются полевыми учреждениями с применением расчетов платежными поручениями и расчетов по инкассо в порядке, аналогичном установленному Положением Банка России от 1 апреля 2003 года N 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации".

В Указании Банка России регламентируются вопросы кассового обслуживания физических лиц, организации выдачи денежной наличности в подразделениях расчетной сети Банка России.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росалкогольрегулирования от 01.07.2011 N 14н

"Об установлении и введении с 1 августа 2011 года минимальной цены на этиловый спирт из пищевого сырья"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.07.2011 N 21385.

С 1 августа 2011 года минимальная цена на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории России (кроме денатурированного этилового спирта, головной фракции этилового спирта и спирта-сырца), установлена в размере 28 рублей (без учета акциза и НДС) за 1 литр безводного спирта

С 1 августа 2011 года признается утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 07.12.2010 N 64н, которым ранее была установлена такая цена.

"Рекомендации по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ"

(утв. ФАС РФ)

ФАС РФ дает рекомендации по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров, а также приводит примеры нарушений антимонопольного законодательства при составлении технических спецификаций по таким закупкам

Разъяснено, в частности, как при определенном использовании наименований товарных знаков, слов "или эквивалент" без указания параметров эквивалентности, а также при использовании технических особенностей для описания минимального уровня производительности могут быть нарушены нормы российского законодательства.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 688

"О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза, Классификации пунктов пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза и форме Паспорта пункта пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза"

Обустройство и материально-техническое оснащение строящихся и реконструируемых пунктов пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза будет осуществляться с учетом утвержденных Единых типовых требований

Пункты пропуска проектируются и строятся (реконструируются) в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза как единые комплексы, призванные обеспечивать интенсивное прохождение через них грузовых и пассажирских потоков, эффективность проведения в отношении лиц, транспортных средств и товаров, следующих через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза, пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, а также соблюдение требований государств - членов Таможенного союза.

Утвержденные Единые типовые требования включают в себя, в частности:

требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации государственного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска;

требования к площадкам для осмотра (досмотра) лиц, транспортных средств и товаров;

требования к оборудованию и техническому оснащению типового комплекса для пункта пропуска.

В приложении приводится форма Паспорта пункта пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза.

Постановление Правительства РФ от 14.07.2011 N 579

"О внесении изменений в список машин и оборудования, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на таможенной территории Российской Федерации"

Уточнены перечни продукции, требующей представления сертификата или декларации соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на таможенной территории РФ

В частности, отдельные позиции исключены из перечня продукции, требующей представления сертификата соответствия, и включены в перечень продукции, требующей представления декларации о соответствии, в частности:

приводы для швейных машин;

соединительные элементы и инструмент для компоновки бурильной колонны и изделия компоновки низа бурильной колонны, фильтры, инструмент и резьбовые соединения для бурения скважин на воду;

инструмент к нефтепромысловому и геолого-разведочному оборудованию;

редукторы ОМП, мотор-редукторы ОМП.

Кроме того, названные перечни дополнены новыми позициями. В частности, в перечень продукции, требующей представления сертификата соответствия, включены, в том числе:

снегоболотоходы грузоподъемностью до 1000 кг;

тракторы сельскохозяйственные общего назначения;

тракторы лесопромышленные;

тракторы промышленные;

комбайны зерноуборочные;

комбайны кукурузоуборочные;

машины для сбора ягод.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 20.07.2011 N 250-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Установлена уголовная ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр

Незаконными признаются организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере. За это преступление может быть назначено наказание в виде штрафа, обязательных работ, ограничения свободы, а также в виде лишения свободы до трех лет. За те же деяния, сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере либо совершенные организованной группой, максимальный срок лишения свободы увеличен до шести лет; в данном случае, кроме этого наказания, а также штрафа, размер которого увеличен и который может быть назначен в качестве дополнительного наказания, установлена возможность применения такого дополнительного наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

За указанные деяния, совершенные без такого признака, как извлечение дохода в крупном размере, а также за организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах без лицензии или с нарушением ее условий и за организацию и проведение азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных соответствующим разрешением, установлена административная ответственность (штраф и в определенных случаях - конфискация игрового оборудования).

В Уголовный кодекс РФ внесены также изменения, усиливающие ответственность за такие преступления, как публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, организация экстремистского сообщества и организация деятельности экстремистской организации, - за некоторые деяния в рамках указанных составов установлена возможность назначения такого дополнительного наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а в ряде случаев увеличен срок, на который это наказание может быть назначено.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы