С 29 июля 2020 года возобновлена работа следующих учреждений республики:
отдельных оздоровительных учреждений со статусом "профилакторий" или "санаторно-оздоровительный лагерь", имеющих в штате работающий на постоянной основе медицинский персонал, и в которых проводится лечение детей;
отдельных детских оздоровительных лагерей, пришкольных лагерей и лагерей труда и отдыха детей.
Проведение Министерством здравоохранения республики брифингов с предоставлением всей достоверной информации по вопросам распространения коронавирусной инфекции установлено еженедельно по вторникам (в 15.00 часов).
Внесены изменения в Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства республики от 31.12.2014 N 686.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции увеличен срок сдачи в банк свидетельства о праве на получение социальной выплаты с 1 месяца до 3.
Установлено, что срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 9 месяцев с даты его выдачи.
Указанные положения применяются в отношении свидетельств о праве на получение социальной выплаты, выданных в период с 1 февраля до 7 июля 2020 года.
В связи со введением режима "Повышенная готовность", действующим в республике из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), утвержденного Указом Главы республики от 18 марта 2020 года N УГ-111, внесены изменения в Порядок формирования реестра объектов инженерной инфраструктуры районов массовой жилой застройки на основании расчета эффективности капитальных вложений в строительство объектов инженерной инфраструктуры.
При оценке эффективности капитальных вложений в строительство объектов инженерной инфраструктуры в 2020 году не учитывается критерий процентной доли правообладателей земельных участков, готовых к подключению к строящимся инженерным коммуникациям. При этом сумма максимальных баллов по оставшимся критериям в 2020 году равна 90.
Также в 2020 году не требуется приложение к заявке на включение объектов инженерной инфраструктуры в реестр объектов инженерной инфраструктуры районов массовой жилой застройки листа ознакомления и согласия правообладателей земельных участков с условиями и стоимостью подключения к инженерным коммуникациям.
Определен перечень иных целей, на исполнение которых направляется субсидия, в том числе в них включены: финансовое обеспечение части расходов, связанных с оплатой труда, а также с оплатой коммунальных услуг, учреждениям, деятельность которых была полностью или частично приостановлена (объем оказания услуг, выполняемых работ уменьшен) при введении режима "Повышенная готовность" на территории республики в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); реализация мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории городского округа город Уфа.
Документом предусмотрены условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение.
В приложении приведен перечень главных распорядителей бюджетных средств городского округа город Уфа.
Постановлением Правительства республики от 11 декабря 2018 года N 602 установлено, что мониторинг эффективности деятельности органов исполнительной власти республики, а также подведение итогов региональной оценки указанной эффективности осуществляются периодически.
Уполномоченным органом, ответственным за проведение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти республики, установлен Аппарат Правительства республики.
Скорректирована комплексная оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти республики за отчетный год.
Уточнена комплексная оценка эффективности деятельности республиканского органа исполнительной власти за отчетный квартал, установленная Порядком расчета комплексной оценки эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти по результатам периодического мониторинга за отчетный период.
Показателем оценки критерия проектной деятельности, применяемого для проведения периодического мониторинга эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти, установлено количество региональных и приоритетных проектов, в которых участвует орган исполнительной власти республики, за отчетный период.
Министерство финансов республики представляет в Аппарат Правительства республики информацию об итоговых оценках качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти, по итогам первого полугодия и 9 месяцев - не позднее соответственно 6 августа и 6 ноября отчетного года, по итогам отчетного года - не позднее 6 апреля года, следующего за отчетным.
Ввод информации для размещения в разделах регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление" для региональной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти производится по итогам первого полугодия, 9 месяцев, года.
Изменен порядок ежегодной актуализации перечня показателей для региональной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и их плановых значений на 3-летний период. В частности установлено, что органы исполнительной власти не позднее 18 марта текущего года представляют в Аппарат Правительства республики предложения по изменению Перечня показателей и их плановых значений на текущий год (с с разбивкой на первое полугодие, 9 месяцев) и два последующие года.
Одним из целевых индикаторов и показателей подпрограммы "Развитие системы правового обеспечения населения" является доля муниципальных образований республики, обеспеченных субвенциями на осуществление государственных полномочий на создание и обеспечение деятельности административных комиссий.
К задачам подпрограммы "Государственная регистрация актов гражданского состояния" отнесено обеспечение укрепления материально-технической базы отделов записи актов гражданского состояния республики.
В целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями государственной программы включена доля отделов записи актов гражданского состояния республики, обеспеченных материально-техническими средствами, в общем числе отделов записи актов гражданского состояния.
Скорректирован перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы "Развитие юстиции в Республике Башкортостан".
В основные задачи Министерства культуры республики включена реализация единой государственной политики республики в области национально-культурного развития народов республики, в том числе содействие сохранению и развитию их языков.
К функциям Министерства культуры республики отнесены осуществление государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, на территории республики; организация работ и выступление в качестве государственного заказчика работ по капитальному ремонту зданий подведомственных организаций, а также осуществление контроля за соблюдением сметной стоимости капитального ремонта.
Согласно внесенным изменениям установлен порядок получения государственным гражданским служащим, замещающим должность государственной гражданской службы в Государственном комитете республики по делам юстиции, разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе).
Участие гражданского служащего в управлении некоммерческими организациями не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.
В новой редакции изложены заявление о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией и журнал регистрации заявлений.
Истечение 1 года со дня начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности является основанием для включения плановой проверки в проект ежегодного плана проверок.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться на основании требования прокурора республики о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Дополнен список уполномоченных органов исполнительной власти республики по разработке концессионных соглашений и рассмотрению предложений лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения, по направлениям деятельности, связанной с использованием объектов концессионного соглашения. В него включены, в частности, Министерство цифрового развития государственного управления республики, Государственный комитет республики по строительству и архитектуре, Государственный комитет республики по торговле и защите прав потребителей.
Установлено, что методическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти республики, связанной с рассмотрением проектов концессионных соглашений и их подготовкой, осуществляет Министерство экономического развития и инвестиционной политики республики. Рассмотрение возможности заключения концессионного соглашения и принятие решения о его заключении осуществляет Инвестиционный комитет республики.
Задолженностью по доходам от использования муниципального имущества городского округа город Стерлитамак является недоимка по неналоговым доходам от использования муниципального имущества, от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также пени и штрафы за просрочку указанных платежей.
Предусмотрены случаи для признания задолженности безнадежной к взысканию.
Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию принимается отдельно по каждому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, а также по каждому виду неналоговых доходов местного бюджета.
В приложениях приведены образцы необходимых документов.
Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор Республики Башкортостан", специальном счете выполняется также указанным Региональным оператором путем утверждения проектно-сметной, сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, Государственным комитетом республики по жилищному и строительному надзору в части жилищного надзора.
Государственный комитет республики по жилищному и строительному надзору осуществляет контроль в отношении владельцев специальных счетов, а также Регионального оператора посредством внеплановых проверок и контроля за формированием фондов капитального ремонта.
Контроль за обеспечением сохранности средств на капитальный ремонт осуществляется на предмет соответствия размера начисленных собственникам помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме размеру уплаченных указанными собственниками взносов.
Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Управление социального питания" включено в Перечень отдельных государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета и иных источников, должностные оклады отдельных работников которых установлены Постановлением Правительства республики от 16 мая 2007 года N 131, и Перечень государственных учреждений республики, руководители которых назначаются без проведения конкурса, утвержденный Постановлением Правительства республики от 9 марта 2017 года N 73.
Документом предусмотрены базовая единица, устанавливаемая Правительством республики, и коэффициенты для определения размеров минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам; минимальные размеры окладов по ПКГ; размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам); условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера; условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера; условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главных бухгалтеров.
Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке указанному учреждению из республиканского бюджета, и средств от приносящей доход деятельности.
Минимальные оклады рассчитываются с учетом базовой единицы в размере 4122 руб.
Установлен единый подход к определению оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, применяющих тарифную систему оплаты труда, а также определена зависимость размера оплаты труда от конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Утверждены порядок установления должностного оклада, определения стимулирующих выплат, выплат компенсационного и социального характера.
В частности установлено, что для выплаты квартальной премии учитываются показатели эффективности деятельности организации по балльной системе. Базовым размером квартальной премии являются два должностных оклада. Максимальное количество баллов - 55. При сумме баллов - 55 - 45 - размер квартальной премии составляет 100% от двух должностных окладов, при сумме баллов - 40 - 30 - премия 50% от двух должностных окладов, при сумме баллов - 25 - 15 - премия 30% от двух должностных окладов, при сумме баллов менее 15 - квартальная премия не начисляется и не выплачивается.
Материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (части отпуска) выплачивается 1 раз в течение года в размере двух должностных окладов, а также материальная помощь в связи с заключением брака - в размере 3000 руб.; рождением ребенка - в размере 5000 руб.; смертью работника или его ближайших родственников (родителей, детей, супруга) - в размере 5000 руб.
В приложении к документу приведены показатели эффективности деятельности руководителя и ключевые показатели эффективности организации, влияющие на размер премии руководителя, а также оценочный лист на выплату квартальной премии.
Внесены изменения в положения, регулирующие предоставление различных видов пособий на детей и оказание адресной социальной помощи населению в республике и утвержденные следующими нормативно-правовыми актами: постановлениями Кабинета Министров республики от 2 июля 1998 года N 134; от 7 июля 1998 года N 141; от 29 декабря 2000 года N 376; постановлениями Правительства республики от 31 декабря 2004 года N 278; от 25 января 2008 года N 9; от 23 августа 2011 года N 297; от 25 июля 2012 года N 254; от 5 апреля 2013 года N 132; от 29 мая 2019 года N 319.
В частности, изменения коснулись предоставления документов для получения видов пособий.
В Положении о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия отдельным категориям многодетных семей в республике, утвержденном Постановлением Кабинета Министров республики от 29 декабря 2000 года N 376, установлено, что в состав многодетной семьи при исчислении величины среднедушевого дохода также включаются дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предусмотрено, что излишне выплаченные суммы ежемесячного пособия удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине, а суммы, излишне выплаченные по вине филиала (отдела филиала) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения, назначившего ежемесячное пособие, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. Удержания производятся в размере не выше 20 процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате ежемесячного пособия.
Аналогичные изменения излишне выплаченным суммам коснулись Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного Постановлением Правительства республики от 31 декабря 2004 года N 278.
Внесенными изменениями установлено, что единовременная денежная выплата предоставляется многодетным семьям, постоянно проживающим на территории республики не менее трех лет, имеющим восемь и более детей в возрасте до 23 лет.
Решение об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты может быть принято также в случае подтверждения сведений о получении единовременной денежной выплаты заявителем (или членом его семьи) ранее.
Уточнены правила предоставления парковочных мест для специальных автотранспортных средств инвалидов на парковках общего пользования.
Скорректированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
Субсидии предоставляются для выполнения мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, в том числе для погашения кредиторской задолженности организаций по оплате выполненных объемов работ (услуг), приобретенных материалов и оборудования в рамках реализации инвестиционных программ.
Одним из условий предоставления субсидий является финансирование расходов на реализацию коммунальными организациями инвестиционных программ в размере не менее 5% общего объема финансирования для муниципальных районов республики и не менее 10% - для городских округов республики.
Значением результата использования субсидии является обеспечение реализации инвестиционных программ в соответствии с установленным планом - 100%.
Установлены перечень необходимых документов для предоставления субсидии и формула расчета ее размера, предусмотрены основания для отказа в предоставлении субсидии, а также порядок возврата субсидии.
Государственные заимствования республики подразделены на внутренние и внешние заимствования.
Установлено, что Министерство финансов республики привлекает бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете республиканского бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В республике действует единая система учета долговых обязательств республики, которая предусматривает контроль за соблюдением показателей долговой устойчивости, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Также изменениями уточнены условия предоставления государственной гарантии, обслуживание и погашение долговых обязательств республики.
Эмитентом облигаций от имени Республики Башкортостан выступает Министерство финансов республики.
Облигации являются государственными ценными бумагами республики и выпускаются в форме документарных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением.
Облигации могут быть именными или на предъявителя; по срокам обращения - краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно). Их номинальная стоимость выражается в валюте Российской Федерации.
Исполнение обязательств и все расчеты по облигациям осуществляются в денежной форме в валюте Российской Федерации.
Документом также установлены права владельцев облигаций и эмитентов.
Порядок не распространяется на граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
Документом предусмотрены условия предоставления субсидий и формула ее расчета, основаниями для отказа в предоставлении субсидии, порядок возврата субсидии.
Результатом предоставления субсидии является объем реализованных или отгруженных на собственную переработку масличных культур.
Нераспределенная субвенция из республиканского бюджета используется для обеспечения жилыми помещениями следующих категорий граждан: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 года и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний.
Расчетный объем нераспределенной субвенции на текущий финансовый год и плановые периоды определяется в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, и утверждается законом о бюджете республики на очередной финансовый год и плановый период.
Обращение о необходимости в дополнительном объеме субвенций направляется администрациями муниципальных районов и городских округов республики в Государственный комитет республики по строительству и архитектуре до 1 августа текущего года.
Также документом установлены основания для предоставления дополнительного объема субвенции.
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальной программы "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Администрации городского округа город Уфа от 31 мая 2018 года N 936.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включают в себя показатели в части материальных и нематериальных объектов или услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях между Управлением транспорта и связи и получателем субсидии. Указанные показатели используются для формирования ежеквартальных отчетов, представляемых получателями субсидии.
Уведомления о принятом решении об установлении нового либо изменении существующего маршрута, а также об отмене межмуниципального маршрута направляются заявителям по адресу электронной почты, указанному в письме, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письме, поступившем в письменной форме.
Установлен порядок оценки исполнения государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных, казенных и автономных учреждений, заключенных для организации питания в образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, организациях (учреждениях) культуры, расположенных на территории республики, в целях установления соответствия пищевой продукции, сырья и продовольствия, услуги по организации питания условиям государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров.
Оценка может быть плановой или внеплановой, а также осуществляться в форме систематического наблюдения за соблюдением требований технических регламентов и нормативных документов в сфере организации социального питания.
Документом определены основания, порядок организации и проведения оценки и наблюдения.
Срок проведения оценки не может превышать 20 рабочих дней, срок наблюдения - 7 рабочих дней.
Правительством республики утверждена новая государственная программа "Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан" с объемом финансирования 5943416,6 тыс. руб.
Реализация программы рассчитана на 2021 - 2026 годы.
Целями программы являются: повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия.
К задачам программы отнесены: обеспечение сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений; сокращение потери лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок; создание условий для рационального и интенсивного использования лесов и систему непрерывной подготовки кадров, направленную на повышение качества образования.
Программа включает в себя следующие подпрограммы: "Обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов"; "Обеспечение использования лесов"; "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан".
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru