от 20 июля 2020 года

КОРОНАВИРУС

Определены правила проведения заседаний диссертационных советов в удаленном интерактивном режиме в период проведения мероприятий, направленных на предотвращение распространения COVID-19

Решение о проведении заседания (заседаний) диссертационного совета в удаленном интерактивном режиме принимается руководителем организации, на базе которой создан диссертационный совет, на основании ходатайства председателя диссертационного совета. Указанное решение оформляется распорядительным актом организации.

При проведении заседания диссертационного совета в удаленном интерактивном режиме решение диссертационного совета по рассматриваемому на заседании вопросу принимается открытым голосованием членов диссертационного совета.

Установлено, что Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. N 1093, в части проведения тайного голосования и работы счетной комиссии при проведении заседания диссертационного совета в удаленном интерактивном режиме не применяется.

В целях предупреждения заражения учителей новой короновирусной инфекцией (COVID-19) рекомендовано уменьшить количество мероприятий с их участием, не связанных с выполнением должностных обязанностей

Перечень таких мероприятий необходимо ограничить только мероприятиями, организаторами которых выступают органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Целесообразность участия педагогических работников в иных мероприятиях, в том числе, в инициативном порядке, подлежит согласованию с Минпросвещения России и Рособрнадзором.

Для указанного согласования органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования, необходимо предоставить информацию, включающую: наименование мероприятия; даты проведения; наименование организатора; состав участников; обоснование необходимости участия педагогических работников.

С 27 июля 2020 года проведение заседаний диссертационных советов возможно в удаленном интерактивном режиме

Представлены разъяснения особенностей порядка организации работы советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, доктора наук, определенных Приказом Минобрнауки России от 22 июня 2020 г. N 734.

Приказ регламентирует правила проведения заседаний диссертационных советов в удаленном интерактивном режиме (видеоконференция и другие способы, позволяющие установить аудиовизуальный интерактивный контакт участников заседания) в условиях ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, которые установлены на федеральном уровне, уровне регионов, либо непосредственно в организации, на базе которой создан диссертационный совет.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Лицензионный контроль за деятельностью букмекерских контор и тотализаторов осуществляется с применением риск-ориентированного подхода

Соответствующее изменение внесено в постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806, которым в числе прочего установлен перечень видов федерального государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.

Кроме того, из данного перечня исключен государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

Уточнены полномочия ФНС России по осуществлению контроля и надзора за исполнением требований законодательства организаторами азартных игр и операторами лотерей

Согласно новой редакции пункта 5.1.10. ФНС России осуществляет контроль (надзор) за исполнением организаторами азартных игр и операторами лотерей Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.

Правительство РФ разрешило увеличить число первых заместителей Министра в Миэкономразвития России

Согласно Постановлению Министерству экономического развития Российской Федерации разрешено иметь 15 заместителей Министра, в том числе двух первых заместителей Министра (ранее - одного первого заместителя Министра).

"Решения, принятые на заседании Правительства 16 июля 2020 года" (информация с официального сайта Правительства РФ от 17.07.2020)

16 июля Правительством РФ одобрен ряд проектов и поправок к федеральным законам

По итогам состоявшегося заседания принято решение внести в Госдуму, в частности, следующие проекты федеральных законов:

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (принятие законопроекта позволит создать привлекательные налоговые условия для IT-компаний);

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)" (принятие законопроекта позволит создать условия, исключающие использование различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, подтвердить законность оборота товаров при их перемещении с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, обеспечить контроль за операциями, связанными с оборотом товаров);

"О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения максимально допустимого объема потерь в виде стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции" (законопроект направлен на поддержку налогоплательщиков налога на прибыль организаций, осуществляющих производство и выпуск книжной и периодической печатной продукции);

"О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" (реализация положений законопроекта будет способствовать уменьшению объема оборота обрабатываемых персональных данных и повышению их защищенности);

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности" (принятие законопроекта позволит усовершенствовать механизм защиты прав граждан от недобросовестных действий при возврате просроченной задолженности).

Законопроект о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле подготовлен ко второму чтению

В частности, предусматриваются виды контроля (надзора), на которые не распространяется действие проектируемого закона.

Вводится прямой запрет на установление ключевых показателей вида контроля, основанных на количестве проведенных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с КоАП РФ, законами субъектов РФ об административной ответственности.

Контрольно-надзорный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из категорий (выделено 6 категорий риска - от чрезвычайно высокого до низкого).

Определяются виды профилактических, а также контрольно-надзорных мероприятий (последние проводятся при взаимодействии и без взаимодействия с контролируемым лицом).

Вступление в силу закона предполагается с 1 июля 2021 года, за исключением отдельных положений.

Ко второму чтению подготовлен законопроект о реформе системы обязательных требований ("регуляторной гильотине")

Законопроектом, в числе прочего, определяются условия установления обязательных требований, принципы установления и оценки их применения, определяется порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Предусматривается, что обязательные требования устанавливаются исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей.

Обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы.

Содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам.

Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, на которых они распространяются, путем опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих указанные обязательные требования, с соблюдением соответствующей процедуры.

Обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения.

В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству РФ и указанным принципам, проводятся правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, и государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования.

Законопроектом предусматривается возможность установления экспериментальных правовых режимов, состоящих в полном или частичном отказе от применения обязательных требований.

Согласно законопроекту, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий, аккредитации и иных разрешений не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа.

Указанные положения не распространяются на нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, нормативные правовые акты Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, направленные на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе для достижений целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером по которым выступает Российская Федерация.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Актуализированы типовые контракты на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также на поставку отдельных видов продукции и оборудования

Приведены информационные карты указанных типовых контрактов.

Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 12 марта 2018 г. N 716, которым были утверждены ранее применявшиеся типовые контракты, с внесенными в него изменениями.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С учетом появления электронного формата трудовых книжек внесены изменения в акты Правительства РФ по вопросам формирования сведений о трудовом стаже

Закон о постепенном переходе на электронные трудовые книжки вступил в силу с 1 января 2020 года.

В целях реализации новых законодательных положений вносятся изменения, в частности, в постановления:

от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности";

от 27 апреля 1995 г. N 425 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающим в отставке, и ежемесячном денежном содержании и порядке его выплаты членам семьи умершего (погибшего) судьи, находившихся на его иждивении";

от 19 марта 2001 г. N 195 "О детском доме семейного типа";

от 28 мая 2004 г. N 256 "Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Актуализирован порядок предоставления госуслуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

Административный регламент дополнен положениями, предусматривающими возможность предоставления государственной услуги через МФЦ посредством комплексного запроса, а также порядок выполнения МФЦ соответствующих административных процедур.

Актуализирован порядок предоставления государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

Административный регламент дополнен положениями, предусматривающими возможность предоставления государственной услуги через МФЦ посредством комплексного запроса, а также порядок выполнения МФЦ соответствующих административных процедур.

Одновременно сокращено количество документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги.

Утверждены изменения, направленные на беззаявительный порядок реализации гражданами права на получение ежемесячных денежных выплат

Актуализирован порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, с учетом нового Административного регламента, утвержденного постановлением Правления ПФР от 19 августа 2019 г. N 414п.

Установлено, в частности, что ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам устанавливается без подачи гражданином заявления со дня признания его инвалидом или ребенком-инвалидом.

Территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении ежемесячной денежной выплаты в беззаявительном порядке извещает об этом гражданина в порядке, предусмотренном указанным выше Административным регламентом.

При этом гражданин имеет право отказаться от ее получения и обратиться с заявлением о ее назначении вновь или по другому основанию.

Также предусматривается, что в случае прекращения у гражданина права на ежемесячную денежную выплату по одному основанию и возникновения права на ежемесячную денежную выплату по другому основанию (или возникновения права на выплату по другому основанию, предусматривающему более высокий размер) перевод выплаты с одного основания на другое производится также без подачи гражданином заявления на основании документов выплатного дела.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

С 1 января 2021 дополняется перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев

В указанный перечень включены новые позиции, касающиеся в том числе производства строительных работ, а также деятельности в области архитектуры и инженерных изысканий (41 "Строительство зданий"; 43.12.2 "Производство дренажных работ на сельскохозяйственных землях, землях лесных территорий, а также на строительных площадках"; 71.1 "Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях".

Подготовлен проект поправок в НК РФ в целях развития IT-индустрии, а также уточнения налогового резидентства в 2020 году

Для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, соответствующие установленным условиям, проектом предусматривается:

снижение действующего тарифа страховых взносов с 14% до 7,6% (на ОПС - 6,0%, на ОСС на ВНиМ - 1,5%, на ОМС - 0,1%),

снижение ставки налога на прибыль с 20% до 3% (в федеральный бюджет 3%, в бюджет субъекта РФ - 0%).

Аналогичные условия налогообложения установлены также для организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.

Пересмотрен порядок освобождения от НДС операций по реализации исключительных прав на программы, включенные в Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Кроме того, физические лица, находившиеся на территории РФ в 2020 году от 90 до 182 дней включительно, получают право признать себя российскими налоговыми резидентами. Для этого необходимо будет подать в налоговые органы заявление в произвольной форме вместе с налоговой декларацией по НДФЛ.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

С 1 января 2021 года вступает в силу порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юрлицам, не являющимся государственными учреждениями и предприятиями, на цели, не связанные с капитальными вложениями в объекты капитального строительства или приобретением недвижимого имущества

Указанные решения принимаются исходя из целей и задач, содержащихся в документах стратегического планирования РФ, поручений и указаний Президента РФ и поручений Правительства РФ. Решение принимается в форме акта Правительства РФ. Регламентирована процедура подготовки решения.

Внесены многочисленные изменения в Правила обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в ТОФК, финансовых органах

В частности, Правила дополнены разделом VI (I) "Осуществление органом Федерального казначейства операций по обеспечению денежными средствами клиентов с применением заявки для обеспечения наличными денежными средствами и объявления на взнос наличными в структурированном виде".

Скорректированы некоторые формы документов, а также включены три новых приложения: "Реквизиты заявки для обеспечения наличными в электронном виде", "реквизиты Объявления в электронном виде", "реквизиты Уведомления о принятии".

Ко второму чтению подготовлен законопроект, вводящий институт квалифицированных бюро кредитных историй (БКИ)

В Федеральный закон "О кредитных историях" вносятся масштабные изменения, направленные на комплексную модернизацию существующей системы формирования кредитных историй.

Законопроектом уточняется субъектный состав лиц, отношения между которыми урегулированы Законом. В перечень лиц, взаимодействующих с бюро кредитных историй включены, в частности: суды (судья) по делу, находящемуся в производстве; федеральные органы исполнительной власти, взаимодействующие с бюро кредитных историй; нотариусы; арбитражные управляющие; а также квалифицированные бюро кредитных историй.

Квалифицированные бюро кредитных историй (БКИ) будут уполномочены реализовывать новый механизм расчета совокупной долговой (платежной) нагрузки гражданина.

В целях повышения достоверности и качества данных, используемых для расчета долговой нагрузки субъектов, предусматривается информационный обмен между квалифицированными и иными БКИ, а также между БКИ и кредиторами.

Значительные изменения вносятся в положения, касающиеся состава сведений, входящих в кредитную историю, уточняется перечень сделок, по которым информация должна направляться в БКИ, а также состав источников формирования кредитных историй.

Законопроект расширяет надзорные полномочия Банка России в отношении БКИ.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Институциональным инвесторам рекомендуется внедрить в практику своей деятельности принципы ответственного инвестирования

В целях развития подходов к ответственному инвестированию на российском финансовом рынке Банком России направлены для применения рекомендации по реализации принципов ответственного инвестирования.

Ответственное инвестирование предполагает осуществление институциональным инвестором деятельности в интересах своих клиентов и выгодоприобретателей, выполнение обязанности по добросовестному и разумному инвестированию средств, повышению надежности и доходности инвестиций для своих клиентов и выгодоприобретателей. Указанное достигается посредством грамотного и взвешенного выбора объектов инвестиций с учетом требований регулирования, проведения тщательного инвестиционного анализа объектов инвестиций, в том числе рисков и доходности вложений на основе их оптимального соотношения, соответствующего принятой стратегии инвестирования, активного взаимодействия с обществом, в ценные бумаги которого осуществляются инвестиции, направленного на повышение устойчивости, долгосрочное развитие и рост капитализации общества.

В целях защиты и повышения долгосрочной доходности вложений своих клиентов и выгодоприобретателей инвестору рекомендуется придерживаться, в том числе следующих принципов:

определение подходов к осуществлению ответственного инвестирования и раскрытие информации о принятых подходах;

анализ и учет факторов устойчивого развития при осуществлении инвестирования;

осуществление инвестором на постоянной основе анализа и оценки (мониторинга) общества;

реализация инвестором корпоративных прав как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими инвесторами.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Законопроект о расширении перечня случаев зачисления на счета представительств или филиалов юрлиц - резидентов в зарубежных банках денежных средств, полученных от нерезидентов, подготовлен ко второму чтению

К таким случаям предлагается отнести, в том числе следующие денежные средства:

выплачиваемые в порядке возврата ранее уплаченных представительством или филиалом юрлица - резидента денежных средств за возвращаемый представительством или филиалом юрлица - резидента нерезиденту ранее купленный у такого нерезидента товар, оплаченную представительством или филиалом юрлица - резидента такому нерезиденту услугу в случае, если услуга не оказана или оказана ненадлежащим образом, по сделкам, связанным с осуществлением деятельности представительства или филиала юрлица - резидента, за исключением сделок, предусматривающих осуществление внешнеторговой деятельности;

ранее внесенные представительством или филиалом юрлица - резидента в виде залога по договору аренды помещения, возвращаемые нерезидентом;

выплачиваемые в виде страховых выплат, осуществляемых страховщиками-нерезидентами.

Кроме того, в частности, действие законопроекта распространено на денежные средства и иные финансовые активы в банках и иных организациях финансового рынка.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлены формы ФСН для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики социальной сферы муниципального образования

Утверждены годовые формы федерального статистического наблюдения по состоянию на 31 декабря 2020 г. с указаниями по их заполнению и введены в действие с отчета за 2020 год:

N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования";

приложение к форме N 1-МО "Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

Форму N 1-МО предоставляют органы местного самоуправления муниципальных образований. Приложение к форме N 1-МО предоставляют органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, наделенные исполнительными полномочиями.

С введением в действие указанных форм ФСН признаны утратившими силу приказы Росстата от 6 февраля 2013 г. N 48 и от 2 июля 2019 г. N 370.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесены изменения в правила проведения государственных сельскохозяйственных интервенций

Согласно внесенным уточнениям реализация сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда осуществляется в установленных случаях по ценам не ниже минимальной цены реализации и не ниже рыночных цен.

Установлена формула определения минимальной цены реализации тонны сельскохозяйственной продукции при реализации, с учетом, в том числе затрат на хранение и страхование реализуемой сельскохозяйственной продукции в интервенционном фонде, а также на обслуживание кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда.

ФАС России проанализированы нарушения порядка проведения проверок расчетных приборов учета электрической энергии и выявления безучетного потребления

В представленных Рекомендациях содержатся:

общие положения о проведении проверок расчетных приборов учета электроэнергии и выявления безучетного потребления;

основные нарушения порядка проведения проверок расчетных приборов учета и выявления безучетного потребления (отсутствие уведомления потребителя о предстоящей проверке прибора учета, а также нарушения при определении объема безучетного потребления);

разъяснения о необходимости внесения изменений в публичный договор энергоснабжения при изменении регулирующего законодательства.

Разъяснены отдельные положения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям

Прокомментированы, в том числе:

понятие однократности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии;

порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) сетевой организации, выражающихся в отказе от заключения договора технологического присоединения (в части однократности технологического присоединения);

вопросы привлечения к административной ответственности сетевой организации, в том числе в случае ее отказа в восстановлении документов о технологическом присоединении, при наличии документов, обосновывающих, что ранее в отношении энергопринимающих устройств таких заявителей осуществлялось технологическое присоединение.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Установлены правила определения затрат на осуществление функций технического заказчика

Утвержденная Методика предназначена для применения при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ.

В приложении приведен, в том числе рекомендуемый перечень функций технического заказчика, используемый при расчете затрат.

ТРАНСПОРТ

Регламентирован порядок приема ПФР заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в ФГИС "Федеральный реестр инвалидов"

Государственная услуга предоставляется инвалидам I, II групп, детям-инвалидам, а также гражданам из числа инвалидов III группы, в целях реализации их права на бесплатное использование мест для парковки транспортного средства, которым управляют указанные граждане или на котором перевозят таких граждан.

Установлен, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

В приложении приведена форма заявления для размещения сведений о транспортном средстве в ФГИС "Федеральный реестр инвалидов".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Утверждено распределение 15% объема специальной квоты в отношении ввозимого на территорию ЕАЭС проката горячекатаного из углеродистых и легированных сталей между участниками внешнеторговой деятельности на период с 1 августа 2020 года по 30 ноября 2020 года (включительно)

В приложении приведены коды ТН ВЭД ЕАЭС проката горячекатаного из углеродистых и легированных сталей в листах и рулонах, наименование участника внешнеторговой деятельности и объем причитающейся каждому квоты.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Ко второму чтению подготовлен законопроект о реализации экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

Экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций подразумевает применение в отношении его участников в течение определенного периода времени специального регулирования по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций.

Законопроект направлен на создание правовых условий для ускоренного появления и внедрения новых продуктов и услуг в сферах применения цифровых инноваций (с использованием в том числе таких цифровых технологий, как искусственный интеллект, распределенный реестр, нейротехнологии, квантовые технологии).

Законопроектом, в числе прочего, регулируется порядок инициирования и реализации экспериментальных правовых режимов, устанавливаются требования к его участникам, определяются критерии допустимости установления экспериментальных правовых режимов по следующим направлениям:

медицинская деятельность, в том числе с применением телемедицинских технологий и технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан, фармацевтическая деятельность;

проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотных воздушных судов, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания;

сельское хозяйство;

финансовый рынок;

продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом;

архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, снос объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений;

предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

промышленное производство (промышленность);

иные направления разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, установленные Правительством РФ.

В перечне целей экспериментального правового режима: формирование новых видов, форм и способов осуществления экономической деятельности; повышение качества или доступности товаров, работ и услуг; привлечение инвестиций в развитие предпринимательской деятельности в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Театры вправе заключать договоры в целях оказания зрителям услуг разносной мелкорозничной торговли

В Положение о театре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г. N 329 включено дополнение, согласно которому театры вправе заключать договоры об оказании услуг в целях организации оказания хозяйствующими субъектами зрителям услуг разносной мелкорозничной торговли, соответствующей целям деятельности театра.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Установлены формы отчета о реализации пилотного проекта по вовлечению частных клиник в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше и об осуществлении расходов

В соответствии с Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утверждены:

форма отчета о реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности;

форма отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидий из федерального бюджета частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг.

ПРАВОСУДИЕ

Для результативной защиты прав налогоплательщика - юридического лица не возбраняется совместное представительство одновременно профессионального юриста и профильного работника организации (исполнительного директора, главного бухгалтера, бухгалтера), обладающего финансовым или экономическим образованием и сведущего в тех аспектах ее деятельности, которые подлежат судебному исследованию

Конституционный Суд РФ признал часть 3 статьи 59, часть 4 статьи 61 и часть 4 статьи 63 АПК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают ограничения права организации поручать ведение дела от имени этой организации в арбитражном процессе связанному с ней лицу, в частности ее учредителю (участнику) или работнику, не имеющему высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности, однако обладающему, по мнению представляемой организации, необходимыми знаниями и компетенцией в области общественных отношений, спор из которых подлежит разрешению арбитражным судом, за исключением лиц, которые не могут быть представителями в силу прямого указания закона (статья 60 АПК РФ), при условии что интересы этой организации по соответствующему делу в арбитражном суде одновременно представляют также адвокаты или иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что такой исключительно формальный критерий, как наличие высшего юридического образования либо ученой степени в области права, а равно адвокатского статуса, не дает реальной гарантии оказания представителем эффективной помощи, поскольку многообразие споров, входящих в компетенцию арбитражных судов, сложность в регулировании отдельных правоотношений позволяют утверждать, что даже самый опытный адвокат не может быть достаточно компетентным во всяком арбитражном деле. Во многих случаях о необходимой квалификации для ведения дела может свидетельствовать наличие у лица, вовлеченного в деятельность представляемой организации, не столько юридического, сколько иного специального образования. Работники организации, осведомленные о специфике ее деятельности и являющиеся специалистами в прикладных сферах (таможенное, банковское, страховое дело, антикризисное управление, бухгалтерский учет и др.), зачастую могут оказать по соответствующим категориям споров не менее компетентную помощь.

Кроме того, отсутствие возможности привлечь в качестве представителей (наряду с адвокатами и другими лицами, имеющими высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности) тех лиц, которые связаны с организацией и в силу корпоративного участия, имущественных, трудовых отношений способны оказывать влияние на ее деятельность, вело бы к несоразмерному ограничению права участвующей в деле организации довести до суда свою позицию в тех случаях, когда организация заинтересована в представлении суду их объяснений, поскольку привлечение к участию в деле этих лиц в ином процессуальном статусе (предполагающем независимое содействие правосудию - в качестве свидетеля, специалиста) невозможно либо затруднительно, принимая во внимание наличие у них обусловленной такой связью прямой или косвенной заинтересованности в исходе дела.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы