от 12 июля 2011 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 508

"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и финансировании Российского центра исследований форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество"

Увеличен объем финансирования ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"

Общий объем финансирования Программы увеличен с 1038571,24 млн. рублей до 1044248,25 млн. рублей.

Кроме того, внесенными в Программу изменениями уточнены, в частности:

плановые значения индикаторов, характеризующих динамику социально-экономического развития субъектов РФ, расположенных на территории Дальнего Востока и Забайкалья;

объемы финансирования подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" по источникам и направлениям финансирования;

распределение средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" по государственным заказчикам (без учета мероприятий, полностью финансируемых за счет средств внебюджетных источников).

Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 546

"О внесении изменения в пункт 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"

Проект нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которым регулируются отношения в области страхового дела, подлежит согласованию с Министерством финансов РФ

Указанное дополнение внесено в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 года N 1009.

 

Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 549

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

"Правила осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги" приведены в соответствие с действующим законодательством

Из названных "Правил" исключено упоминание "жилых помещений", и, таким образом, они будут регулировать осуществление органами исполнительной власти субъектов РФ государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы только за коммунальные услуги. Ранее упоминание "предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение" Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ было исключено из текста Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ, в соответствии с которым были утверждены указанные "Правила"; в то же время в упомянутый Закон N 184-ФЗ были включены нормы, регулирующие осуществление федеральными и региональными органами исполнительной власти сбора информации по вопросам платы граждан за жилые помещения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 558

"Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

В организациях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должны быть созданы благоприятные условия пребывания, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей

Установлены общие требования к наличию функциональных помещений в зданиях и сооружениях таких организаций, к обеспечению наличия развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения в соответствии с возрастом и особенностями развития детей, к организации питания детей, их отдыху и оздоровлению в каникулярный период, к профессиональной квалификации лиц, принимаемых на работу в такие организации и пр.

Материальное обеспечение детей, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС РФ от 27.06.2011 N ЗН-4-11/10181@

ФНС РФ разъясняет вопросы применения налоговой ставки при исчислении земельного налога в отношении участков из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования

В частности, сообщается, что в случае, если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим.

Согласно разъяснениям ФНС РФ, при исчислении земельного налога в отношении участка, принадлежащего одному налогоплательщику, из состава земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования применяется налоговая ставка, установленная в отношении того вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует определенная для данного земельного участка кадастровая стоимость.

Письмо ФНС РФ от 07.07.2011 N ЕД-4-3/10975@

"О налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий"

ФНС РФ напоминает о необходимости представления с отчетности за июль 2011 года новой формы налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий

При этом отмечено, что по операциям передачи между структурными подразделениями организации, не являющимися самостоятельными налогоплательщиками, произведенного этилового или коньячного спирта для дальнейшего производства алкогольной (спиртосодержащей) продукции, новая форма декларации применяется, начиная с отчета за август 2011 года.

Сообщается также адрес Интернет-сайта, где размещены форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации.

Письмо Минфина РФ от 07.07.2011 N 02-06-07/2832

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений, получающих субсидии на исполнение государственного (муниципального) задания, в состав бюджетной отчетности не включается

Данный вывод Минфина РФ обоснован тем, что учреждения, получая субсидии из бюджета публично-правового образования, на базе имущества которого они созданы, являются самостоятельными субъектами гражданских прав, отвечают по своим обязательствам имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, и не обладают полномочиями получателя бюджетных средств.

Информация о результатах хозяйственной деятельности таких учреждений необходима для осуществления выверки показателей бюджетной отчетности. Следовательно, представленная учреждениями информация отражается в отчетности учредителей - главных администраторов средств бюджета, путем свода показателей соответствующих форм отчетности подведомственных учреждений. Аналогичным образом показатели сводных отчетов главных администраторов формируют отчетность финансового органа соответствующего субъекта.

В письме Минфина РФ сообщается также о сопоставимых показателях квартальной и годовой отчетности, по которым осуществляется выверка показателей при проведении камеральных проверок.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 06.07.2011 N 536

"О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции"

Документы для получения лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции можно подать в электронной форме

В Положение, устанавливающее порядок лицензирования указанной деятельности внесены изменения, предусматривающие, в частности, возможность представления в лицензирующий орган необходимых документов в электронной форме, а также получения лицензиатом решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии в форме электронного документа.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 551

"О некоторых мерах по обеспечению оказания универсальных услуг связи"

Срок действия договоров об условиях оказания универсальных услуг связи, истекающих в 2011 - 2012 годах, заключенных Россвязью по результатам конкурсов, может быть продлен по соглашению сторон на срок не более 2 лет

Вышеуказанное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 238

"О внесении изменения в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.07.2011 N 21271.

Работы по организации инженерных изысканий не являются работами, оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства

Соответствующий пункт исключен из раздела "Виды работ по инженерным изысканиям" Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Приказ вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Приказ ФАС РФ от 21.06.2011 N 458

"О введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности на 2012 год поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее и (или) исключительное положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2011 N 21259.

Поставщики, участвующие в конкурентном отборе мощности на 2012 год и занимающие доминирующее положение в зонах свободного перетока Сибирь, Центр и Урал, должны подтверждать экономическую обоснованность своих ценовых заявок

При этом установлено, что ценовые заявки поставщиков (группы лиц) в зоне свободного перетока Сибирь, имеющих совокупную мощность генерирующего оборудования более 3000 МВт, должны быть одинаковы по цене и соответствовать требованию экономической обоснованности с учетом установления средневзвешенной стоимости мощности в таких заявках по всем генерирующим объектам (за исключением заявок, подаваемых в отношении генерирующих объектов, поставляющих мощность по договорам о предоставлении мощности).

Ценовые заявки поставщиков (группы лиц) в зоне свободного перетока Сибирь, имеющие совокупную мощность генерирующего оборудования менее 3000 МВт, а также ценовые заявки поставщиков в зоне свободного перетока Центр или Урал должны соответствовать требованию экономической обоснованности по каждой станции отдельно.

<Разъяснение> Росалкогольрегулирования от 08.07.2011

"Об оформлении документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при вступлении в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом"

По мнению Росалкогольрегулирования, транспортная накладная, утвержденная Постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом", не является сопроводительным документом, удостоверяющим легальность производства и оборота алкогольной продукции

Сообщается, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортной накладной и справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории РФ).

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 утверждена форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также Правила ее заполнения.

Также действует форма товарно-транспортной накладной N 1-Т, утвержденная Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом" утверждена форма транспортной накладной и Правила, устанавливающие порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом.

При этом Постановление N 272 не отменяет Постановление Госкомстата от 28.11.1997 N 78.

Таким образом, по мнению ведомства, транспортная накладная, утвержденная Постановлением N 272, не является сопроводительным документом, удостоверяющим легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Рослесхоза от 27.05.2011 N 191

"Об утверждении Порядка исчисления расчетной лесосеки"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.2011 N 21276.

Расчетная лесосека устанавливается на срок действия лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка и вводится в действие с начала календарного года

Расчетная лесосека определяет допустимый ежегодный объем изъятия древесины в эксплуатационных и защитных лесах, обеспечивающий многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов, исходя из установленных возрастов рубок, сохранение биологического разнообразия, водоохранных, защитных и иных полезных свойств лесов.

Исчисление и установление расчетной лесосеки осуществляется при разработке и утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков в установленном порядке уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Расчетная лесосека исчисляется по каждому лесничеству и лесопарку отдельно для эксплуатационных и защитных лесов по хозяйствам (хвойному, твердолиственному и мягколиственному) с распределением общего объема допустимого ежегодного изъятия древесины для каждого хозяйства по преобладающим породам.

Исчисление расчетной лесосеки осуществляется отдельно для осуществления сплошных рубок, выборочных рубок спелых и перестойных лесных насаждений, средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений при вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений, уходе за лесом (за исключением молодняков первого класса возраста), рубке лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, и объектов, не связанных с лесной инфраструктурой, на основании данных лесоустройства, государственного лесного реестра или специальных обследований лесов.

В приложении приведены формулы и методика исчисления размера расчетной лесосеки.

Порядок исчисления расчетной лесосеки, утвержденный Приказом МПР РФ от 08.06.2007 N 148, признан утратившим силу Приказом Минприроды РФ от 07.06.2011 N 534.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 553

"О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"

Установлены требования к документам, необходимым для предоставления государственных и муниципальных услуг, в электронной форме

Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Документы представляются в органы и организации, предоставляющие такие услуги, с использованием электронных носителей или сети Интернет:

- лично или через законного представителя при посещении органа или организации;

- посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей);

- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н

"Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 07.07.2011 N 21286.

Минздравсоцразвития РФ утвержден порядок заполнения нового бланка больничного листка

С 1 июля 2011 года вводятся в действие новые бланки листков нетрудоспособности, форма которых значительно отличается от выдаваемых медицинскими учреждениями больничных листков до этой даты.

В этой связи утвержден новый Порядок выдачи листков нетрудоспособности и определен порядок их заполнения (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности" признан утратившим силу).

Новый порядок выдачи больничных листков в основном воспроизводит ранее действовавшие положения. В частности, Порядком устанавливаются категории лиц, которым могут выдаваться листки нетрудоспособности (в перечень включены, в частности, священнослужители и члены производственных кооперативов), определен перечень медицинских работников, управомоченных их выписывать, регламентирован порядок выдачи листков нетрудоспособности в различных ситуациях (сохранены сроки, на которые выдаются больничные листки, в некоторых случаях сокращен с 18 до 15 лет возраст детей, по уходу за которыми выдается больничный лист).

Основные изменения коснулись порядка заполнения листков нетрудоспособности. В частности, не допускается при заполнении использование шариковых ручек. При наличии ошибок листок считается испорченным и взамен должен выдаваться новый. Подробно описан порядок заполнения полей и применения кодированной информации. Расчет пособия производится страхователем на отдельном листке и прикладывается к листку нетрудоспособности.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 540

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Дополнен список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен (список I)

Раздел "Наркотические средства" указанного списка (Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681), дополнен следующими позициями:

6-дезоксикодеин;

фенилацетилиндол [1-(1Н-индол-3-ил)-2-фенилэтанон].

В разделе "Психотропные вещества" данного списка к позиции "Амфетамин" отнесены производные этого вещества, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденный указанным Постановлением Правительства РФ.

Аналогичные позиции включены в Постановление Правительства РФ от 07.02.2006 N 76 "Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 544

"О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"

Геологоразведочные и природоохранные подразделения РАН в районах Крайнего Севера имеют право на приобретение винтовок и дробовиков

Эти организации имеют также право продавать такое оружие, а их работники - носить и применять его для обеспечения своей безопасности во время полевых работ по программам научных исследований и для отстрела животных в целях научных экспериментов. Ранее аналогичные изменения были внесены в Федеральный закон "Об оружии".

Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 547

"О внесении изменения в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации"

Дополнен перечень прекурсоров, оборот которых ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля

Таблица III прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля, списка прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля (список IV), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, дополнена следующими позициями:

2-диметиламино-1-хлорпропан (2-диэтиламиноизопропилхлорид);

дифенилацетонитрил.

Концентрация указанных веществ установлена в размере 3 процента.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы