ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498
"О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"
Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности необходимо будет представлять документы в зависимости от вида охранных услуг
Подробные перечни таких документов содержит новое положение о лицензировании частной охранной деятельности. Новое положение, также как и новое положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, устанавливает и менее продолжительные сроки принятия решения о выдаче лицензии, что связано с соответствующими изменениями в Законе РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Кроме новых положений о лицензировании частной детективной и частной охранной деятельности утверждены также:
Правила ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него;
Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников). Правила устанавливают, в частности, порядок (сроки) уведомления органов внутренних дел о начале и об окончании охраны конкретных объектов;
перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС РФ от 21.06.2011 N ЕД-4-3/9835@
"О применении отдельных положений Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ"
ФНС РФ разъяснен порядок налогообложения субсидий, полученных на развитие бизнеса субъектами малого и среднего предпринимательства
В марте этого года вступил в силу Федеральный закон, внесший поправки в главы Налогового кодекса РФ по НДФЛ, налогу на прибыль, единому налогу при применении УСН и ЕСХН (изменения распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года): установлен специальный порядок признания в доходах субсидий, получаемых организациями и предпринимателями в рамках программ финансовой поддержки малого бизнеса. Согласно ранее действовавшему законодательству данные средства включались в доходы в полном объеме в периоде их получения.
Теперь полученные средства (в течение не более чем двух налоговых периодов) включаются в доходы пропорционально расходам, произведенным за счет этих средств. По окончании данного периода сумму неизрасходованных субсидий необходимо включить в доходы этого периода.
В письме ФНС РФ разъясняется, в частности, следующее:
- налогоплательщики, применяющие УСН, независимо от применяемого объекта налогообложения ("доходы" или "доходы минус расходы") обязаны вести учет полученных средств и сумм произведенных расходов в Книге учета доходов и расходов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н. При этом в графе 4 раздела I Книги отражаются суммы полученных субсидий, а в графе 5 - суммы признанных расходов;
- с учетом особенностей признания расходов в отношении приобретенных основных средств, а также расходов по оплате товаров, сообщается о необходимости отражения в доходах сумм финансовой поддержки на дату признания соответствующих расходов. Порядок признания доходов проиллюстрирован на конкретном примере;
- порядок учета полученных бюджетных средств налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения в виде ЕНВД, зависит от целей их предоставления. Сообщено, в частности, что субсидии, предоставляемые на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам, не являются доходом, полученным от осуществления видов деятельности, переведенных на уплату ЕНВД, и, следовательно, подлежат налогообложению в соответствии с иными режимами налогообложения.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ ФСТ РФ от 07.06.2011 N 122-т/1
"Об установлении тарифов на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21072.
Установлены тарифы на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути
Среди установленных тарифов:
- предельные тарифы для обеспечения перевозок грузов;
- тарифы, взимаемые с транспортных судов, следующих в балласте, буксирных, технических вспомогательных (в том числе исследовательских) и иных судов, не предназначенных для перевозки грузов;
- тарифы для обеспечения перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза, закупка и доставка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции в районы Крайнего Севера.
Данные тарифы могут применяться на уровне ниже предельного тарифа.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Комиссии Таможенного союза от 14.03.2011 N 663
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 и в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 329 в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи"
Иностранные товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза и предназначенные для организации и проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, помещаются под специальную таможенную процедуру на территории государства - члена Таможенного союза, в котором проводятся Игры, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения мер нетарифного регулирования
Установлено, что не допускается помещение под специальную таможенную процедуру:
- товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза;
- подакцизных товаров в соответствии с законодательством РФ, за исключением моторных транспортных средств товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (при этом предельный срок нахождения моторных транспортных средств товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС под специальной таможенной процедурой не может превышать 1 год со дня, следующего за днем помещения этих товаров под специальную таможенную процедуру);
- товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза ограничен в соответствии с Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132, за исключением товаров, включенных в следующие разделы Единого перечня:
-- 2.14 (лекарственные средства и фармацевтические субстанции, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе);
-- 2.16 (радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав иных товаров, ограниченных к ввозу на территорию Таможенного союза);
-- 2.19 (шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с территории Таможенного союза ограничен);
-- 2.22 (служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, ограниченные для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза).
Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, могут использоваться в пределах территории РФ исключительно для целей организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.
<Письмо> ФТС РФ от 22.06.2011 N 01-11/29197
"Об оригиналах платежных документов"
Представление плательщиком таможенных пошлин, налогов заверенной копии платежного документа для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также авансовых платежей не противоречит таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству РФ о таможенном деле
По вопросу необходимости представления в таможенный орган плательщиком таможенных платежей оригиналов платежных документов ФТС РФ сообщает, в частности, следующее.
Представление плательщиком таможенных пошлин, налогов копии платежного документа, заверенной органом, выдавшим оригинал документа, либо нотариально заверенной копии платежного документа при декларировании товаров, в том числе его электронной копии в случае электронного декларирования, не противоречит таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству РФ о таможенном деле.
При этом обязанность плательщика таможенных пошлин, налогов представить при электронном декларировании товаров оригинал платежного поручения на бумажном носителе ТК ТС и Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" не установлена.
Вместе с тем, на основании части 3 статьи 208 указанного Федерального закона таможенный орган вправе запросить у плательщика таможенных пошлин, налогов оригинал платежного документа в целях проверки соответствия представленной при декларировании копии платежного документа данному оригиналу в случаях, если эти копии заверены лицом, их представившим, декларантом либо органом, выдавшим такие документы.
Также ФТС РФ рассмотрел вопросы, касающиеся необходимости представления оригинала платежного документа при осуществлении возврата таможенных пошлин, налогов, а также авансовых платежей, и сообщает следующее.
Статьей 122 Федерального закона N 311-ФЗ определен порядок возврата авансовых платежей, а также перечень документов, необходимых для представления в таможенный орган в целях осуществления возврата указанных платежей. В частности, к заявлению о возврате авансовых платежей прилагается платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей.
При этом названный Федеральный закон не содержит положений, предусматривающих представление исключительно оригинала платежного документа, а также положений, запрещающих представление копии такого документа, заверенной в установленном порядке, в том числе нотариально.
В связи с изложенным представление плательщиком таможенных пошлин, налогов заверенной копии платежного документа для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также авансовых платежей не противоречит таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству РФ о таможенном деле.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 475
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74"
В новой редакции изложены Требования к квалификации соискателей ученых степеней и критерии, которым должны отвечать диссертации, а также порядок присуждения ученой степени
Установлено, в частности, что соискатель ученой степени кандидата наук, имеющий высшее профессиональное образование, не соответствующее отрасли науки, по которой подготовлена диссертация, по решению диссертационного совета сдает дополнительный кандидатский экзамен по общенаучной применительно к данной отрасли науки дисциплине.
Также установлено, что лица, которым ученые степени присуждены необоснованно или с нарушением законодательно установленных процедур, могут быть лишены этих степеней по решению диссертационных советов, на заседании которых состоялась защита диссертаций, или по решению Минобрнауки РФ. Ранее такое решение принималось Высшей аттестационной комиссией, как правило, на основании ходатайств диссертационных советов, на заседании которых состоялась защита диссертаций.
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"