ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 477
"О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"
Расширены полномочия Минтранса РФ
Установлено, что в компетенцию Минтранса РФ входит, в числе прочего, принятие положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания.
Также уточнено, что Минтранс РФ принимает отраслевые сметные нормативы, применяемые при проведении работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог.
Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р
К 2014 году степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления, должна возрасти до 60 процентов
Правительством РФ разработана Концепция, направленная на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Для достижения поставленных целей Концепцией предусмотрены мероприятия, направленные, в частности, на:
совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности;
совершенствование системы государственного контроля и надзора;
развитие и внедрение механизмов саморегулирования в области профессиональной деятельности;
организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах;
оптимизацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;
внедрение системы оценки регулирующего воздействия;
развитие механизмов досудебного обжалования.
Результатом реализации указанных мероприятий должно стать устранение максимального количества избыточных административных барьеров, снижение уровня коррупции и внедрение современных механизмов управления, что позволит существенно повысить инвестиционную привлекательность российской экономики и обеспечить формирование благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2011 N 407н
"Об утверждении Перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2011 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21095.
В 2011 году к регионам России с напряженной ситуацией на рынке труда отнесены Северо-Кавказские Республики, Республики Алтай, Бурятия, Калмыкия, Марий Эл, Тыва, Алтайский и Забайкальский края, а также Курганская область
К территориям с напряженной ситуацией на рынке труда относятся субъекты РФ, у которых общий показатель, характеризующий уровень напряженности на рынке труда, более чем в 1,5 раза превышает показатель в целом по России.
Отнесение территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда осуществляется на основании статистических данных о занятости населения и безработице, получаемых органами государственной статистики в установленном порядке.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Минэкономразвития РФ от 18.04.2011 N 175
"Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21083.
Разработаны критерии платежеспособности налогоплательщиков в целях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов
Наличие угрозы возникновения признаков банкротства хозяйствующего субъекта (в случае единовременной уплаты им налога) будет устанавливаться по результатам проводимого ФНС РФ анализа финансового состояния налогоплательщика в соответствии с утвержденной Методикой.
Согласно Методике анализ финансового состояния осуществляется на основании имеющихся у налоговых органов сведений и документов, в том числе полученных в рамках проведения налогового контроля (бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций, документов налогового учета).
При проведении анализа финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности (представленной на последнюю отчетную дату) будут рассчитываться такие показатели, как:
- степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах);
- коэффициент текущей ликвидности.
Установлено, что при единовременной уплате налога угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) отсутствует, если:
- степень платежеспособности налогоплательщика по текущим обязательствам меньше или равна 3 месяцам (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий - 6 месяцам);
- коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1.
В противном случае проводится дальнейший анализ. При этом исследованию подлежат следующие показатели: сумма налога, на которую возможно предоставление отсрочки (рассрочки), суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности, размер чистой прибыли отчетного периода, поступления денежных средств на счета в банках.
Из соотношения указанных показателей делается окончательный вывод о наличии/отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ ФСФР РФ от 26.04.2011 N 11-14/пз-н
"О внесении изменения в Положение о составе и порядке расчета показателей, характеризующих уровень ликвидности (предполагаемой ликвидности) и уровень инвестиционного риска ценных бумаг, на основании которых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг принимается решение о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, утвержденное Приказом ФСФР России от 09.02.2010 N 10-5/пз-н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21080.
Уточнены показатели, характеризующие уровень инвестиционного риска иностранных облигаций (депозитарных расписок на облигации), допускаемых к публичному размещению или публичному обращению в Российской Федерации
Установлено, что кредитный рейтинг (рейтинг долгосрочной кредитоспособности) может быть присвоен международными рейтинговыми агентствами "Фитч Рейтингс", "Стандарт энд Пурс" или "Мудис Инвесторс Сервис" не эмитенту этих облигаций, а самим облигациям.
Кроме этого в отношении облигаций иностранного эмитента, допускаемых к публичному размещению в Российской Федерации, установлено, что такие облигации должны иметь предварительный кредитный рейтинг (рейтинг долгосрочной кредитоспособности), присвоенный по международной шкале данным облигациям указанными международными рейтинговыми агентствами, либо кредитный рейтинг (рейтинг долгосрочной кредитоспособности) должен быть присвоен по международной шкале указанными международными рейтинговыми агентствами иностранному эмитенту данных облигаций.
Приказ ФСФР РФ от 24.05.2011 N 11-23/пз-н
"Об утверждении Нормативов достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21073.
С 1 июля 2011 года норматив достаточности собственных средств управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов повысится с 60 млн. руб. до 80 млн. руб.
В то же время останутся неизмененными нормативы достаточности собственных средств дилеров, брокеров, управляющих ценными бумагами, депозитариев (кроме упоминавшихся специализированных депозитариев инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов), участников рынка ценных бумаг, осуществляющих клиринговую деятельность, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг, по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг и деятельность фондовой биржи.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 497
"О внесении изменений в технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления"
Повышены требования к безопасности наружных газопроводов и газорегуляторных пунктов
Установлено, что транзитная прокладка газопроводов по стенам жилых зданий допускается в отношении зданий, имеющих более высокую степень огнестойкости, чем это было установлено ранее (т.е. имеющих I - III степени огнестойкости, а не III - V степени). Строительные конструкции зданий газорегуляторных пунктов, производственные, общественные здания и котельные, к которым пристроены или в которые встроены газорегуляторные пункты, должны иметь не II - V степени огнестойкости, как было установлено ранее, а I - II степени.
Приказ Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 N 113
"Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21074.
Утвержден порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в ряде специальных случаев
В число таких случаев входят:
- осуществление кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;
- включение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее включенном объекте;
- осуществление кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Приказ Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217
"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21071.
Определены условия допуска некоторых товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд
Условия допуска применяются к следующим товарам, происходящим из иностранных государств: живые животные, текстильные изделия, мех, кожа и изделия из них, обувь, оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи, аппаратура медицинская, средства измерений, часы, автомобили, прицепы и полуприцепы, и прочие товары.
В частности, установлено, что при размещении заказов на поставку указанных товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения об их поставке, по критерию "цена контракта" производятся с применением к цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, предложенной в указанных заявках, повышающего пятнадцатипроцентного коэффициента.
При размещении заказов на поставки таких товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке указанных товаров, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
В конкурсной документации, документации об аукционе рекомендуется устанавливать требование об указании в соответствующей заявке страны происхождения поставляемого товара. В случае если в заявке не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, то при рассмотрении заявок участник не допускается к участию в конкурсе, аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке, несет участник размещения заказа.
Приказ утрачивает силу 31 декабря 2011 года.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Письмо ФНП от 15.04.2011 N 754/07-17
Федеральной нотариальной палатой разъяснены отдельные вопросы, связанные с оформлением наследства на долю в праве общей собственности на имущество в многоквартирном доме
В письме ФНП речь идет об оформлении наследства в отношении принадлежавшей наследодателю (собственнику жилого помещения в многоквартирном доме) доли в праве общей собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и на долю в праве собственности на общее имущество жилого дома.
На основании положений законодательства, а также с учетом сложившейся судебной практики ФНП сделан вывод о том, что доля в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме лишена самостоятельной - отдельно от права собственности на квартиру - оборотоспособности. Права на указанное имущество не могут рассматриваться как самостоятельный объект гражданских прав.
В этой связи, по мнению ФНП, нотариальный тариф за выдачу свидетельства о праве на наследство, состоящее из жилого помещения в многоквартирном доме и доли в праве собственности на общее имущество, исчисляется исходя только из стоимости жилого помещения, на основании документа, оформленного в соответствии со статьей 333.25 НК РФ.
Указано также, что оформление нотариусом наследственных прав на долю в праве общей собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, возможно на основании документов, подтверждающих право собственности наследодателя на жилое помещение в этом доме, и документов о кадастровом учете этого земельного участка.
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"