10.06.2020
Казначейство разъяснило, как с 1 июня заполнять расчетные и платежные документы
При выплате доходов работникам, исполнителям по ГПД и другим гражданам в расчетных и платежных документах с 1 июня 2020 года нужно проставлять код вида дохода. Для этого Казначейство предусмотрело в электронных формулярах документов следующие реквизиты:
- "Назначение платежа кодовое" - в платежном поручении;
- "Код вида дохода" - в заявке на кассовый расход, заявке на кассовый расход (сокращенной), сводной заявке на кассовый расход (для уплаты налогов), распоряжении о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физлиц.
Сумма, взысканная по исполнительному документу, указывается в электронных формулярах документов в реквизитах:
- "Назначение платежа" - в платежном поручении или заявке;
- "Сумма, взысканная по исполнительному документу" - в распоряжении о перечислении денег на карты "Мир".
При указании взысканной суммы рубли отделяются от копеек знаком "-" (дефис). При этом если она выражена в целых рублях, то после этого знака указывается "00".
Ведомство также сообщило, что все соответствующие изменения внесены в требования к форматам обмена, которые используются при информационном взаимодействии с органами Казначейства. Размещены они в разделе "ГИС/Документы" официального сайта ведомства.
Документ: Письмо Казначейства России от 03.06.2020 N 07-04-05/05-10989
С 19 июня принимать на работу можно будет без бумажного диплома при повышенной готовности и ЧС
Копии документов об образовании, выданные в электронном виде, разрешили использовать наравне с бумажными оригиналами. Работодатели смогут принимать их при следующих обстоятельствах:
- возникновение отдельных ЧС или их угроза;
- введение режима повышенной готовности или ЧС на территории всей страны либо ее части.
Достаточно будет фото либо скана документа, на котором можно распознать реквизиты.
Документ: Федеральный закон от 08.06.2020 N 164-ФЗ
Проект плана восстановления экономики: что ждать работодателям
Правительство подготовило меры, которые помогут восстановить экономику и занятость. Предложены изменения и для работодателей. Согласно проекту плана организации смогут:
- отправлять сотрудников на полную или частичную удаленную работу без заключения допсоглашений;
- вести в 2021 году электронный кадровый документооборот;
- нанимать работников на срок до 1 года во вновь созданную организацию;
- продлевать действие срочного трудового договора на новый срок;
- проводить СОУТ один раз и бессрочно, если производственный и трудовой процесс не меняется.
Также предложено уменьшить количество категорий работников, которые должны проходить следующие медосмотры:
- предварительные;
- периодические;
- с одновременным прохождением психиатрического освидетельствования.
Могут разрешить проводить дистанционное обучение и проверку знаний по охране труда.
Напомним, часть идей уже озвучивал министр труда.
Документ: Проект общенационального плана действий от 31.05.2020 (https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202006/07/National_plan_31052020_rZ4.pdf )
Камеральные проверки проходят без приостановки и переноса сроков
ФНС обратила внимание, что для поддержки налогоплательщиков правительство приняло меры по обеспечению устойчивого развития экономики. Так, увеличены сроки для предоставления пояснений по требованию инспекции, а также отменены санкции за неподачу документов. Однако эти меры не предусматривают приостановки или переноса сроков проведения камеральных проверок в связи с "президентскими" нерабочими днями.
Ранее налоговая служба уже разъясняла, как считать сроки по камеральным проверкам в связи с нерабочими днями. Например, налоговики говорили, что срок на представление возражений начинает течь с первого рабочего дня. Разъяснения были даны в начале апреля и, очевидно, касались случаев, когда 3 месяца на проверку истекли в период нерабочих дней.
Документ: Письмо ФНС России от 22.05.2020 N ЕА-4-15/8424
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации