от 16 июня 2011 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 14.06.2011 N 143-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизмов обеспечения избирательных прав граждан"

Инвалиды при реализации своих избирательных прав смогут воспользоваться помощью представителя

Согласно внесенным поправкам в законодательство об избирательных правах граждан, лица с ограниченными возможностями вследствие инвалидности (например, при участии в электронном голосовании, при заполнении бюллетеня, заполнении или заверении иных документов) вправе воспользоваться помощью другого лица. При этом установлены некоторые ограничения: не могут выступать в качестве представителя инвалида члены избирательной комиссии, зарегистрированный кандидат (его доверенное лицо) или наблюдатель.

Также, в частности, вводится обязанность избирательных комиссий принимать необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами. В этих целях участки для голосования должны быть обеспечены стендами с информационными материалами, выполненными крупным шрифтом и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Кроме того, в помощь инвалидам по зрению отдельные участки для голосования должны обеспечиваться специальными трафаретами для самостоятельного заполнения избирательных бюллетеней.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 14.06.2011 N 141-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"

В Кодекс торгового мореплавания РФ внесены изменения, направленные на обеспечение эффективной деятельности морского транспорта, создание равных с иностранными участниками данной области отношений условий, защиту интересов отечественного морского флота

В частности, в новой редакции изложены положения, касающиеся:

технического надзора за судами и судовых документов;

регистрации судов и прав на них;

порядка осуществления государственного портового контроля;

правил подачи судна и погрузки груза;

ответственности за ущерб от загрязнения с судов нефтью;

ответственности за ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ;

применимого права.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 10.06.2011 N 462

"Об утверждении Правил определения коэффициента Кт для исчисления предельной величины налогового вычета из суммы налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"

Величина коэффициента Кт, корректирующего величину налогового вычета по НДПИ, должна определяться в соответствии с утвержденными Правилами

С 1 апреля 2011 года установлена возможность уменьшения суммы налога, исчисленного за налоговый период при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля. Согласно Налоговому кодексу РФ предельная величина налогового вычета определяется как произведение суммы налога и коэффициента Кт.

Порядок определения этого коэффициента установлен Правительством РФ.

Установлено, в частности, что коэффициент Кт определяется сложением коэффициентов:

- Км (размер которого зависит от степени метанообильности участка недр, на котором ведется добыча угля);

- Кс (размер которого определяется в соответствии с категориями пластов угля по склонности к самовозгоранию).

Категории угольных шахт по степени метанообильности и пластов угля по склонности к самовозгоранию определяются Ростехнадзором.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 14.06.2011 N 87-Т

"О Методических рекомендациях "О представлении и раскрытии информации о долгосрочных активах (или выбывающих группах), предназначенных для продажи или распределения, при составлении кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности"

В целях обеспечения подготовки кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с МСФО разработаны Методические рекомендации по предоставлению и раскрытию информации о долгосрочных активах

Методические рекомендации предназначены для применения при классификации, оценке, переквалификации, представлении и раскрытии информации о долгосрочных активах (или выбывающих группах), предназначенных для продажи либо предназначенных для распределения в пользу собственников.

Критериями для классификации долгосрочных активов в качестве предназначенных для продажи (распределения) являются, в частности:

- готовность актива к немедленной продаже (наличие актива для немедленного распределения) в его текущем состоянии;

- наличие высокой вероятности продажи актива (распределения актива). Такая вероятность может быть подтверждена решением (планом) продажи актива либо получением одобрения акционеров на продажу (распределение) актива;

- ожидаемый срок продажи (срок завершения распределения) составляет не более одного года с даты классификации актива в качестве предназначенного для продажи (для распределения).

Сообщается, что указанные активы оцениваются по наименьшей из их балансовой и справедливой стоимостей за вычетом расходов на продажу (распределение); даны рекомендации по определению указанных расходов и убытка от обесценения.

Сообщен перечень отчетных форм и состав информации, раскрываемой в примечаниях в составе финансовой отчетности за период, в котором актив (выбывающая группа) были классифицированы соответствующим образом. Даны также рекомендации о предоставлении и раскрытии в финансовой отчетности информации о прекращенной деятельности.

В приложениях к Методическим рекомендациям содержатся примеры, иллюстрирующие порядок их применения при составлении финансовой отчетности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 14.06.2011 N 137-ФЗ

"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Внесены уточнения в правовой режим ценных лесов

Изменениями, внесенными в Лесной кодекс РФ, в частности, установлено, что в лесах, расположенных в водоохранных зонах, и в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов, разрешено размещение линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.

Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов..." дополнен положением, согласно которому охотничьи билеты и членские охотничьи билеты, которые выданы до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек, сохраняют свое действие до 1 июля 2012 года и подлежат до этой даты обмену на охотничьи билеты единого федерального образца.

Федеральный закон от 14.06.2011 N 138-ФЗ

"О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации"

Гражданам, имеющим 3 и более детей, предоставлено право бесплатного приобретения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Порядок приобретения таких участков и их предельные размеры устанавливаются законами субъекта РФ. Участки могут приобретаться в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов.

Законом также уточнен порядок кадастрового учета некоторых видов земельных участков.

Постановление Правительства РФ от 10.06.2011 N 460

"О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд"

На 2011 год стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения при приобретении (строительстве) федеральными органами исполнительной власти жилых помещений для федеральных государственных нужд не может превышать предельную стоимость, установленную в размере 30 тыс. рублей за 1 кв. метр

На 2012 год и последующие годы определение предельной стоимости осуществляется исходя из ее размера, установленного в предшествующем году, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство", устанавливаемого Минэкономразвития РФ.

В случае если средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленная Минрегионом РФ по субъекту РФ, на территории которого приобретается (строится) жилое помещение, ниже предельной стоимости, то приобретение (строительство) жилых помещений осуществляется по средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной по субъекту РФ.

Превышение предельной стоимости допускается по решению Правительства РФ, принимаемому на основании мотивированного представления Минрегиона РФ.

Требование о предельной стоимости не применяется в отношении заключенных в 2011 году до вступления в силу данного Постановления сделок (государственных контрактов), имеющих целью приобретение (строительство) таких жилых помещений.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 10.06.2011 N 461

"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

В перечень технологического оборудования, ввоз которого в Россию не подлежит обложению НДС, внесены изменения

Указанный перечень дополнен двумя позициями:

- оборудование линии для производства полутвердых сыров (ТН ВЭД ТС 8434 20 000 0);

- оборудование электродуговой сталеплавильной печи для выплавки трубных марок стали, оснащенной установкой сушки скрапа, устройствами для вдувания порошковой извести и пыли фильтров газоочистки (ТН ВЭД ТС 8514 30 990 0).

<Письмо> ФТС РФ от 27.05.2011 N 01-11/25024

"О применении положений Решения Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. N 476"

ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся сроков полного условного освобождения временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок

В частности, сообщено, что в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года N 476 "О сроках полного условного освобождения временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок, и об особенностях их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления" в отношении транспортных средств (из товарных позиций ТН ВЭД ТС 8701, 8704 (кроме самосвалов) и 8716), помещенных под таможенный режим (процедуру) временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза до 1 июля 2010 года и используемых для международных перевозок грузов (перевозка начинается и (или) завершается за пределами таможенной территории Таможенного союза), включая перевозку в попутном направлении, срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов не может превышать 1 июля 2015 года.

В связи с этим, в отношении автомобильных транспортных средств, помещенных под таможенный режим (процедуру) временного ввоза (допуска) до 1 июля 2010 года, с учетом положений статьи 280 Таможенного кодекса Таможенного союза временный ввоз с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов может быть продлен до 1 июля 2015 года.

В отношении автомобильных транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) после 1 июля 2010 года и до 19 ноября 2010 года, полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется до истечения заявленного срока временного ввоза при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.

По истечении сроков временного ввоза с полным условным освобождением автомобильные транспортные средства (коды ТН ВЭД ТС 8701 20 101 3, 8704 23 910 8, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716 39 590 1), помещенные под таможенный режим (процедуру) временного ввоза (допуска) до 1 июля 2010 года, а также в период после 1 июля 2010 года и до 19 ноября 2010 года, на основании части первой пункта 3 статьи 282 ТК ТС могут использоваться на таможенной территории Таможенного союза с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов до истечения сроков временного ввоза, установленных с учетом пункта 6 перечня категорий товаров, в отношении которых могут устанавливаться более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, сроки временного ввоза (допуска) и предельные сроки временного ввоза (допуска) таких товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 14.06.2011 N 142-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации"

Принят Федеральный закон, направленный на модернизацию положений Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

В частности:

предусматривается правовой институт универсальной лицензии, в соответствии с которой вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории РФ в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание;

срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание составляет десять лет, если меньший срок не указан соискателем лицензии;

устанавливаются требования к заявлению о предоставлении лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, а также перечень прилагаемых к нему документов;

определяется порядок переоформления, а также продления срока действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание;

устанавливаются основания приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии;

уравнивается правовое положение зарубежных и отечественных теле- и радиоканалов. Предусматривается, что распространение зарубежного телеканала или зарубежного радиоканала на территории РФ допускается после его регистрации в качестве средства массовой информации;

предусматривается создание государственной информационной системы в области средств массовой информации;

вводится понятие "сетевое издание" для сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированных в качестве средства массовой информации;

уточнены положения, касающиеся порядка распространения общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 14.06.2011 N 136-ФЗ

"О медицинской помощи гражданам Российской Федерации из числа лиц гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, дислоцированных на территориях некоторых иностранных государств, членов их семей и членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в этих воинских формированиях, и внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Принят Закон, предоставляющий право на получение бесплатной медицинской помощи гражданскому персоналу и военнослужащим воинских формирований, дислоцированных на территориях иностранных государств

Федеральным государственным служащим и работникам воинских формирований, дислоцированных за пределами территории РФ, судьям военных судов, дислоцированных на указанных территориях, членам их семей, а также членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в указанных воинских формированиях, предоставляется право получать бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях этих воинских формирований, а при отсутствии такой возможности - в медицинских учреждениях государства пребывания с компенсацией соответствующих расходов за счет бюджетных средств. Условия и порядок оплаты таких расходов будут определяться Правительством РФ.

Под воинскими формированиями, дислоцированными на территориях иностранных государств, понимаются, в частности, формирования, дислоцированные на территориях государств - участников СНГ, Республик Абхазия и Южная Осетия.

Федеральный закон от 14.06.2011 N 139-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"

Усилен контроль за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

Принят Закон, распространяющий действующие меры государственного контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на их прекурсоры (соответствующий перечень прекурсоров будет внесен в Список I). Напомним, что в данный Список входят вещества, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.

Так, в частности, согласно внесенным поправкам предусматривается обязательное лицензирование всех видов деятельности и устанавливается государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом прекурсоров, внесенных в Список I.

Закон вступит в силу по истечении 120 дней после его официального опубликования.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МЧС РФ от 31.03.2011 N 156

"Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2011 N 20970.

Разработан порядок, регулирующий вопросы организации тушения пожаров на территории Российской Федерации

Утвержденный документ регламентирует, в частности:

действия подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров;

вопросы управления силами и средствами на пожаре; полномочия участников тушения пожара.

В приложениях к приказу приводятся образцы необходимых документов.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 14.06.2011 N 140-ФЗ

"О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Расширены процессуально допустимые способы формирования состава суда с учетом нагрузки и специализации судей

Соответствующие изменения внесены в ГПК РФ и УПК РФ. Установлено, в частности, что состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

Постановление Конституционного Суда РФ от 09.06.2011 N 12-П

"По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и части первой статьи 9 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в связи с жалобой гражданина И.В. Аносова"

При наличии обоснованных опасений относительно возможности рассекречивания планируемых оперативно-розыскных мероприятий соответствующие материалы подлежат направлению для рассмотрения в равнозначный суд, который определяется решением Председателя Верховного Суда РФ или его заместителя

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 7 статьи 16 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и части первой статьи 9 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", как допускающие рассмотрение материалов о проведении в отношении судьи районного суда оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничением его гражданских прав или нарушением его неприкосновенности, судебной коллегией в составе трех судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа не по месту проведения оперативно-розыскных мероприятий и не по месту нахождения компетентного органа, ходатайствующего об их проведении, не противоречащими Конституции РФ, поскольку предполагается, что при наличии обоснованных опасений относительно возможности рассекречивания планируемых оперативно-розыскных мероприятий соответствующие материалы подлежат направлению для рассмотрения в равнозначный суд, который определяется решением Председателя Верховного Суда РФ или его заместителя, принятым по ходатайству органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

По мнению Конституционного Суда РФ, данные взаимосвязанные законоположения не позволяют органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, самостоятельно определять суд, в котором подлежат рассмотрению соответствующие материалы, а значит, не содержат нормативных предпосылок для нарушения закрепленного Конституцией РФ права каждого на судебную защиту, в том числе на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, на основе принципов равенства всех перед законом и судом, осуществления правосудия только судом, самостоятельности и независимости суда.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы