Юристу от 18 мая 2020 года

18.05.2020

Минфин ответил на вопросы по продлению "автоматом" лицензий на производство и продажу алкоголя

Вопросы о лицензиях поступают в связи с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 440. В нем предусмотрено продление на 12 месяцев лицензий, срок действия которых истекает (истек) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года.

Приведем основные ответы Минфина на эти вопросы:

- лицензия продлевается со следующего дня после истечения срока ее действия;

- правила о продлении касаются и лицензий на розничную продажу алкоголя при оказании услуг общепита;

- если вы не планируете дальше заниматься бизнесом, а лицензия продлилась, то подайте (по электронной почте тоже можно) в лицензирующий орган заявление о прекращении деятельности;

- за продление лицензии (по указанному постановлению) госпошлина не взимается. Однако если вы обратитесь за выдачей или переоформлением лицензии, то ее нужно заплатить.

Документ: Информация Минфина России от 13.05.2020 (https://www.minfin.ru/ru/press-center/?id_4=37055-otvety_na_chasto_zadavaemye_voprosy_o_primenenii_polozhenii_postanovleniya_440_v_chasti_litsenzirovaniya_alkogolnoi_i_spirtosoderzhashchei_produktsii)

 

18.05.2020

ФНС рассказала о нюансах приема заявлений на субсидию для МСП из пострадавших отраслей

Заявление на субсидию подается по месту нахождения организации (месту жительства ИП) следующими способами:

- для электронной заявки: по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;

- для бумажной: по почте или через специальные боксы в налоговых органах.

ФНС рассказала, что будет с заявлениями, которые поданы не совсем так, как предписано.

Не нужно переподавать заявление в следующих случаях:

- по ТКС отправлен скан-образ заявления;

- через личный кабинет подано обращение в свободной форме, к которому приложено заявление в виде скан-образа, фото или просто текстового файла;

- заявление по установленной форме поступило до 1 мая.

Нужно направить новую заявку, если она:

- подана в бокс не того налогового органа;

- передана через сервис "Обратиться в ФНС" на сайте службы или портал госуслуг;

- содержит ошибку в банковских реквизитах.

Документ: Письмо ФНС России от 07.05.2020 N БС-4-19/7521@

 

18.05.2020

С подачи КС РФ предложили закрепить возможность снижения минимальных региональных штрафов

Гражданам, юрлицам и должностным лицам смогут назначить наказание в размере меньше минимального штрафа, установленного нормами регионального КоАП. Проект об этом подготовил Минюст.

Сейчас закреплено, что назначить штраф меньше минимального размера можно только в отношении нарушений, закрепленных в КоАП РФ. В апреле КС РФ посчитал, что данная норма нарушает конституционные принципы равенства и справедливости. В связи с этим и разработан данный проект.

Его независимая антикоррупционная экспертиза завершается 18 мая.

Документ: Проект Федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=101857)

 

18.05.2020

КС РФ велел изменить ГК РФ в пользу кредиторов бюджетных учреждений по публичным договорам

Компания заключила договор теплоснабжения с муниципальным бюджетным учреждением. Теплоэнергия была поставлена, но не оплачена. Компания обратилась в суд и добилась решения о взыскании долга и процентов по ст. 395 ГК РФ, а затем получила исполнительный лист. Однако через некоторое время учреждение было ликвидировано.

Компания попробовала взыскать присужденную ей сумму за счет муниципальной казны, но безуспешно. Арбитражный суд отметил, что гражданское законодательство не дает кредиторам ликвидированного бюджетного учреждения права обратиться к собственнику его имущества (в данном случае - к муниципальному образованию) в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения. Речь идет о обязательствах из гражданско-правовых договоров, кроме тех, которые связаны с причинением вреда гражданам.

КС РФ среди прочего отметил следующее. Специфика бюджетных учреждений, действительно, не позволяет их кредиторам в полной мере использовать механизм субсидиарной ответственности. Контрагенты таких учреждений должны это понимать еще до заключения сделок. Однако исполнители публичных договоров, в том числе теплоснабжения, не могут отказаться от их заключения даже с бюджетными учреждениями. Не учитывать это - значит позволять им злоупотреблять правом: имущество бюджетных учреждений в ряде случаев оказывается, по сути, "защищено" их публичным собственником от ответственности перед контрагентами.

Таким образом, п. 5 ст. 123.22 ГК РФ не допускает возможности привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам из публичного договора. Это противоречит Конституции РФ. Законодатель должен внести в ГК РФ соответствующие изменения.

Документ: Постановление КС РФ от 12.05.2020 N 23-П (http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision468743.pdf)


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы