ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
"Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ)"
Президентом РФ утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан
Основы направлены на формирование высокого уровня правовой культуры населения, традиции безусловного уважения к закону, правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности как преобладающей модели социального поведения, а также на преодоление правового нигилизма в обществе, который препятствует развитию России как современного цивилизованного государства.
Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям:
правовое просвещение и правовое информирование граждан;
развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;
совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области прав;
преобразования в сфере культуры, массовой информации, рекламной и издательской деятельности, направленные на формирование высокого уровня правовой культуры и правосознания граждан;
совершенствование деятельности государственных и муниципальных органов, правоохранительных органов, направленной на обеспечение законности и правопорядка и повышение правосознания служащих государственных и муниципальных органов;
совершенствование деятельности в области оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе создание эффективной системы бесплатной юридической помощи.
Приказ Роспотребнадзора от 09.02.2011 N 40
"Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20647.
Установлен новый перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
В названный перечень включены:
руководитель Роспотребнадзора, его заместители, начальники и заместители начальников управлений;
начальники отделов и их заместители, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов управлений Роспотребнадзора;
руководители и заместители руководителей управлений, начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ;
начальники территориальных отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ;
руководитель и заместители руководителя, начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту;
начальники территориальных отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
Аналогичный перечень, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 01.06.2005 N 421, признан утратившим силу.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Приказ Минфина РФ от 21.02.2011 N 22н
"Об утверждении форм документов, применяемых в целях реализации прав третьих лиц на погашение требований к должнику в ходе процедур банкротства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20649.
Утверждены формы документов, применяемые в ходе процедур банкротства в части удовлетворения требований к должнику об уплате обязательных платежей
Утверждены:
- форма запроса уполномоченного органа о предоставлении информации, необходимой для заполнения расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с определением арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме;
- перечень сведений, необходимых для заполнения расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с определением арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме;
- форма сообщения администратора доходов бюджета о поступлении суммы задолженности по обязательным платежам во исполнение определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС РФ от 04.05.2011 N КЕ-4-3/7244@
"О заверении Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения"
Книгу учета доходов и расходов налогоплательщика, применяющего УСН, при его обращении в налоговые органы обязаны заверить, даже если в ней отсутствуют показатели деятельности
Об этом говорится в письме ФНС РФ со ссылкой на Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н, а также Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, утвержденный Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-10/478@ (код данной услуги - 02.01.010).
<Информация> ПФ РФ от 06.05.2011
Пенсионный фонд РФ напоминает: не позднее 16 мая 2011 года следует перечислить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за апрель 2011 года и сдать отчетность по форме РСВ-1
В информации, размещенной на официальном сайте ПФР, сообщается о порядке уплаты страховых взносов в 2011 году:
- ставка страховых взносов возросла до 34 процентов, из них 26 процентов уплачивается в ПФР, 2,9 - в ФСС РФ, 3,1 и 2 процента в ФФОМС и ТФОМС;
- с учетом индексации максимальная облагаемая страховыми взносами база для начисления страховых взносов установлена в размере 463 тыс. рублей;
- расширен перечень плательщиков страховых взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов.
Пенсионный фонд РФ напоминает также, что всю необходимую информацию о порядке уплаты страховых взносов, бланки и формы отчетности, рекомендации о порядке заполнения платежных документов, и перечень КБК для перечисления взносов можно найти на сайте ПФР, а также получить в территориальном органе ПФР по месту регистрации страхователя.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минсельхоза РФ от 31.03.2011 N 79
"Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно при проведении государственных закупочных интервенций в 2011 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20639.
На 2011 год определены предельные уровни минимальных цен на зерно, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции
Государственные закупочные интервенции проводятся в целях стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции и поддержания уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен.
Такие интервенции проводятся путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции или путем проведения залоговых операций в отношении данной продукции.
Приказ ФСТ РФ от 13.04.2011 N 72-э/2
"Об утверждении индикативных цен и тарифов на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (неценовых зон), и о внесении изменений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 16 декабря 2010 года N 435-э/3"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20657.
Утверждены новые индикативные цены на электроэнергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка в Калининградской области
Индикативная цена на электроэнергию снижена с 793,60 до 706,60 руб./МВтч, а на мощность повышена с 300266,20 до 304724,09 руб./МВт (в месяц).
Приказ ФСТ РФ от 22.04.2011 N 82-э/2
"Об утверждении тарифных ставок на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, и о внесении изменений в Приказ ФСТ России от 30 декабря 2010 г. N 498-э/3"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20661.
Установлены тарифные ставки на мощность, поставляемую отдельными субъектами оптового рынка электроэнергии
Федеральная служба по тарифам утвердила тарифные ставки на мощность в отношении субъектов оптового рынка, поставляющих электроэнергию (мощность) в ценовых зонах оптового рынка через гарантирующих поставщиков в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, особый порядок поставки электроэнергии (мощности) которым установлен Правительством РФ. Признаны утратившими силу тарифные ставки на мощность, утвержденные в отношении отдельных поставщиков Приказом ФСТ РФ от 30.12.2010 N 498-э/3.
Приказ ФСТ РФ от 22.04.2011 N 83-э/3
"Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20660.
Утверждены индикативные цены на электроэнергию и мощность, поставляемые в целях обеспечения электроэнергией населения и поставляемые некоторым отдельным категориям покупателей
Федеральная служба по тарифам утвердила индикативные цены на электрическую энергию и индикативные цены на мощность (по субъектам РФ), поставляемые в ценовых зонах оптового рынка через гарантирующих поставщиков в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей и поставляемые покупателям - определенным Правительством РФ субъектам оптового рынка, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
<Письмо> ФТС РФ от 29.04.2011 N 01-11/19942
"О возврате таможенных платежей"
ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся порядка возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов
В частности, сообщено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с частью 4 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.
Мотивированное объяснение причин невозможности рассмотрения заявления должно содержать информацию о сведениях, не указанных в заявлении, и конкретных документах, не представленных в таможенный орган, но которые необходимы для принятия решения о возврате таможенных пошлин, налогов. Также в ответе следует указывать, что плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ.
Возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 148 Федерального закона N 311-ФЗ. При этом возврат таможенных пошлин, налогов в таких случаях осуществляется применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Соответственно, к заявлению о возврате таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых установлен частью 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
<Информация> Ростуризма от 20.04.2011
Владельцы общегражданских загранпаспортов и служебных (специальных) паспортов смогут осуществлять безвизовый въезд в Турцию на срок не более 30 дней
С 16 апреля 2011 года вступает в силу новый (упрощенный) режим посещения гражданами РФ Турции и турецкими гражданами Российской Федерации по межправительственному Соглашению об условиях взаимных поездок, подписанному 12 мая 2010 года. В этой связи Посольство РФ в Турции направило в адрес Федерального агентства по туризму Памятку выезжающим в Турцию гражданам РФ.
В указанной Памятке сообщается, в частности, следующее.
Для российских граждан, как и ранее, не устанавливается каких-либо определенных критериев по представлению дополнительных документов (туристических ваучеров, подтверждений брони отеля, страховок и проч.), а также формально не предусмотрены какие-либо ограничения в плане платежеспособности въезжающих (не установлены минимальные лимиты наличия при них денежных средств).
Количество безвизовых въездов не ограничивается, однако суммарное пребывание в стране не может превышать 90 дней в течение 180-дневного периода. Отсчет 180-дневного периода начинается с даты первого въезда в страну в условиях "безвизового" режима, то есть после 16 апреля 2011 г.
Для въезда граждан с целью учебы и трудовой деятельности (на срок свыше 30 дней) остается в силе прежний визовый режим. Въезжающим с туристическими целями категорически запрещено заниматься трудовой деятельностью; к нарушителям применяются серьезные денежные штрафы с последующей депортацией и запретом на въезд в Турцию на срок до 5 лет.
Штрафные санкции, предусмотренные турецкой стороной за нарушение срока 30-дневного безвизового пребывания, подразделяются на две категории: денежный штраф и поражение в праве на въезд в страну на определенное время.
Всем въезжающим в Турцию настоятельно рекомендуется иметь при себе портативный носитель информации ("флэш-память") с записанными на него отсканированными личными документами (или иметь эту информацию в защищенном виде в своем почтовом ящике на электронной почте), а также несколько фотографий (4 x 5 см). Утеря или кража документов в Турции - нередкое явление, хотя в основном это происходит по невнимательности и элементарной халатности их владельцев.
Дополнительную информацию по всему спектру вопросов консульской проблематики можно получить на сайте Посольства России в Турции (www.turkey.mid.ru) и сайтах консульских учреждений России на территории Турции.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ
"О добровольной пожарной охране"
Подписан федеральный закон, направленный на урегулирование общественных отношений, связанных с организацией и деятельностью добровольной пожарной охраны
Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Добровольная пожарная охрана - это социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Федеральным законом, в частности, определены:
основные понятия, такие как "добровольный пожарный", "добровольная пожарная дружина", "добровольная пожарная команда", "работник добровольной пожарной охраны" и другие;
основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, а также ее задачи;
порядок организации деятельности добровольной пожарной охраны;
вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны;
аспекты социальной и экономической поддержки деятельности работников добровольной пожарной охраны, их права, обязанности и ответственность.
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"