от 6 мая 2011 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

"О лицензировании отдельных видов деятельности"

Подписан Федеральный закон, направленный на упорядочение системы лицензирования на территории РФ

Согласно Федеральному закону, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Федеральным законом, в частности:

устанавливается единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ, включая порядок предоставления заявления и прилагаемых к нему документов соискателем лицензии, порядок принятия решения о предоставлении лицензий, а также порядок организации лицензионного контроля;

устанавливается принцип бессрочности действия выдаваемых лицензий;

сокращается перечень лицензируемых видов деятельности;

расширяются полномочия Правительства РФ в области лицензирования, при этом предусматривается, что осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами;

изменяется порядок осуществления лицензионного контроля;

устанавливается перечень прав и обязанностей должностных лиц лицензирующих органов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

СЕМЬЯ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 98-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Судам вменили в обязанность устанавливать место жительства ребенка и порядок осуществления родительских прав на период рассмотрения спора о детях при разводах

Соответствующими положениями дополнен Семейный кодекс РФ, а также Гражданско-процессуальный кодекс РФ.

Порядок осуществления родительских прав и место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения определяется судом с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также с учетом мнения ребенка.

Кроме того, установлена административная ответственность, в частности, за нарушение родителями (законными представителями) прав несовершеннолетних на общение с родителями или близкими родственниками в период судебного разбирательства, а также в случае сокрытия места нахождения детей помимо их воли. За данное правонарушение предусматривается штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей, за повторное совершение - штраф от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест до 5 суток.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 26.04.2011 N 60-Т

"О Генеральном соглашении об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок прямого РЕПО на Фондовой бирже ММВБ"

С 1 июля 2011 года Банк России заключает сделки прямого РЕПО на Фондовой бирже ММВБ только с кредитными организациями, заключившими с Банком России генеральное соглашение по форме, разработанной саморегулируемой организацией "Национальная фондовая ассоциация"

В приложении к Письму Банка России приводится форма Генерального соглашения об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок прямого РЕПО на Фондовой бирже ММВБ.

<Письмо> Банка России от 26.04.2011 N 61-Т

"О Генеральном соглашении об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок прямого РЕПО на рынке государственных ценных бумаг"

С 1 июля 2011 года Банк России заключает сделки прямого РЕПО на рынке государственных ценных бумаг только с кредитными организациями, заключившими с Банком России генеральное соглашение по форме, разработанной саморегулируемой организацией "Национальная фондовая ассоциация"

В приложении к Письму Банка России приводится форма Генерального соглашения об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок прямого РЕПО на рынке государственных ценных бумаг.

Официальное сообщение Банка России от 04.05.2011

"О приостановлении заключения с кредитными организациями генеральных соглашений о предоставлении Банком России кредитным организациям кредитов без обеспечения"

С 3 мая 2011 года Банк России приостанавливает заключение с российскими кредитными организациями генеральных соглашений о предоставлении Банком России кредитным организациям кредитов без обеспечения

Согласно сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России данное решение принято Советом директоров Банка России.

Порядок и условия предоставления Банком России кредитов в валюте Российской Федерации без обеспечения на срок не более одного года российским кредитным организациям, а также перечень рейтинговых агентств, рейтинги которых применяются для определения кредитоспособности кредитных организаций, и требования к кредитным организациям, которым предоставляются указанные кредиты, устанавливаются Положением, утвержденным Банком России 16 октября 2008 года N 323-П.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 11.03.2011 N 1350

"Об утверждении Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.04.2011 N 20624.

Для участия в конкурсе региональных программ развития образования субъектам РФ необходимо подать заявку в Минобрнауки РФ

Утверждено Положение, определяющее:

порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года N 61;

порядок проведения конкурсного отбора региональных программ развития образования;

механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе ее реализации;

порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, об условиях участия, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Конкурсный отбор региональных программ развития образования осуществляется в целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на поддержку реализации мероприятий Программы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 04.05.2011 N 97-ФЗ

"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"

Уголовная ответственность за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки установлена в виде штрафа в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки - от 25 тысяч рублей до 500 миллионов рублей

Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, установлен в качестве альтернативного наказания наряду с ограничением свободы и лишением свободы.

Уголовная ответственность дифференцирована в зависимости от размера взятки - в простом размере, в значительном размере, в крупном и в особо крупном размере. В настоящее время максимальный размер штрафа за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки составляет до 1 миллиона рублей (заработной платы или иного дохода осужденного на период до 5 лет).

Введена уголовная ответственность за посредничество при взяточничестве, т.е. за непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование им в достижении либо реализации соглашения о получении и даче взятки в значительном (крупном, особо крупном) размере, обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

Из Уголовного кодекса РФ исключено положение, согласно которому иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации, совершившие преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, несут уголовную ответственность в случаях, предусмотренных международными договорами РФ. Предусмотрено, что указанные иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации несут уголовную ответственность за дачу, получение взятки и посредничество при взяточничестве на общих основаниях.

Изменения также внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, устанавливается порядок оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях. Предусмотрено, что запрос о правовой помощи направляется через Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Минюст РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСКН РФ, орган, уполномоченный в соответствии с международным договором РФ, и Генеральную прокуратуру РФ.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы