от 5 мая 2011 года

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1101н, МВД РФ N 849 от 13.12.2010

"Об утверждении порядка оформления в собственность инвалидов легковых автомобилей, выданных им в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование за счет средств федерального бюджета на основании государственных контрактов, заключенных Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.04.2011 N 20626.

Инвалидам для оформления в собственность транспортных средств, выданных им по медицинским показаниям бесплатно в безвозмездное пользование, необходимо обратиться в регистрационные подразделения ГИБДД

Утвержденный Порядок устанавливает правила обращения инвалидов, имеющих легковые автомобили, полученные в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование за счет средств федерального бюджета на основании государственных контрактов, заключенных Росздравом и Минздравсоцразвития РФ, зарегистрированные в установленном порядке в ГИБДД МВД РФ, за изменением регистрационных данных на основании Постановления Правительства РФ от 12.07.2010 N 508 "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей".

Изменение регистрационных данных на транспортные средства осуществляется подразделениями ГИБДД по месту регистрации транспортного средства в заявительном порядке по мере обращения инвалидов или их законных представителей в регистрационные подразделения. Для изменения регистрационных данных представляются заявление и необходимые документы, предусмотренные Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС РФ от 11.02.2011 N ММВ-7-11/154@

"Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иных сведений, необходимых для исчисления налогов"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2011 N 20585.

Сведения государственного технического учета объектов капстроительства должны представляться в налоговые органы в соответствии с утвержденной формой

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ статья 85 Налогового кодекса РФ дополнена положением, предусматривающим обязанность органов, осуществляющих государственный технический учет, ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

В целях реализации данных положений с 1 января 2012 года вводится в действие форма представления указанных сведений, требования к порядку ее заполнения, а также формат представления сведений в электронном виде.

Форма включает в себя "Титульный лист", а также листы А, Б, В и Г, в которых отражаются сведения: о здании (сооружении), о жилом (нежилом) помещении и прочих составляющих здания (сооружения), о правообладателях (предыдущих правообладателях) - физических либо юридических лицах. Форма заполняется по каждому объекту недвижимости.

<Письмо> ФНС РФ от 28.04.2011 N АС-4-3/6961@

"О порядке подтверждения права на освобождение от уплаты акцизов при вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Таможенного союза согласно пункту 2 статьи 186 Налогового кодекса Российской Федерации"

Разъяснен порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров в рамках Таможенного союза

В соответствии с Налоговым кодексом РФ при вывозе товаров с территории РФ в государства - члены Таможенного союза порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза должен устанавливаться Правительством РФ, в том числе на основе международных договоров государств - членов Таможенного союза.

Порядок подтверждения данного права установлен пунктом 1 статьи 1 Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов...", подписанного Правительством РФ.

При этом сообщается, что принятие дополнительного документа, устанавливающего порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза, утвержденного Правительством РФ, не требуется.

<Письмо> ФНС РФ от 30.04.2011 N АС-4-3/7112

"О подтверждении факта вывоза подакцизных товаров за пределы территории Таможенного союза"

Разъяснен порядок подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории Таможенного союза

Сообщается, что для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов при вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта через границу РФ с государством - членом Таможенного союза в третьи страны в налоговые органы представляется таможенная декларация (декларация на товары или ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза товара.

Налоговый орган при проведении проверки в целях подтверждения фактического вывоза этих товаров через территорию Республики Казахстан или Республику Беларусь может запросить соответствующую информацию в Оренбургской либо Смоленской таможнях.

Приказ Минфина РФ от 28.03.2011 N 34н

"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 190н"

Вводятся дополнительные целевые статьи расходов бюджетов

Внесены изменения в "Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", вступившие в силу с 1 января 2011 года.

Так, в частности, согласно поправкам, внесенным в раздел "Классификация доходов бюджетов", первый знак кода подвида доходов теперь должен использоваться для раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, а также штрафов по доходам, в том числе от поступления страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, включая дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Напомним, что используются следующие коды подвидов доходов: 1000 - сумма основного платежа; 2000 - пени и проценты; 3000 - штрафы.

Основная часть изменений коснулась раздела III "Классификация расходов бюджетов". Отдельные целевые статьи расходов изложены в новой редакции и введены новые, в том числе для отражения расходов федерального бюджета на реализацию программы обеспечения безопасности населения на транспорте, на финансовое обеспечение НИОКР по развитию суперкомпьютеров и гридтехнологий, на реализацию проектов "Космос и телекоммуникации", "Медицинская техника и фармацевтика", "Энергоэффективность".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 03.05.2011 N 91-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

В Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" внесены изменения юридико-технического характера

В частности, определено, что к заявке на участие в торгах должны прилагаться не оригиналы, а копии установленных документов. Также уточняется, что подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Кроме того, уточняется порядок применения отдельных положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся проведения торгов по продаже имущества должника.

<Письмо> ФАС РФ от 17.03.2011 N АК/9281

"О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

По мнению ФАС РФ, принимать в качестве обеспечения государственного контракта простой вексель неправомерно

ФАС РФ сформулировала этот вывод, напомнив, что Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в качестве обеспечения исполнения государственного контракта определены безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, договор поручительства, а также денежные средства, переданные заказчику в залог, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта.

Письмо ФАС РФ от 24.03.2011 N АЦ/10284

"О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

ФАС РФ разъяснила нормы законодательства, регулирующие представление документов для участия в торгах на размещение госзаказа

По мнению Федеральной антимонопольной службы, обоснованному анализом норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", является неправомерным отказ в допуске к участию в торгах участника размещения заказа за отсутствие на его платежном поручении (о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки) отметки банка о датах поступления поручения в банк плательщика и списании денежных средств со счета плательщика.

Также неправомерным является отклонение заявки на участие в торгах, если в ней отсутствует требуемая законом опись входящих в состав заявки документов, но содержится документ, который по факту является такой описью.

Информационное письмо ФСТ РФ от 03.05.2011 N СН-3550/5

"По вопросу утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса на 2012 год"

Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано представить свои предложения об установлении предельных индексов изменения тарифов на услуги и товары организаций коммунального комплекса

Решение об установлении Федеральной службой по тарифам на 2012 год указанных предельных индексов Правительством РФ на данный момент не принято, но ФСТ РФ считает необходимым рассмотреть соответствующие предложения органов регулирования субъектов РФ в целях проведения предварительного анализа их экономической обоснованности.

В письме ФСТ РФ приводятся прогнозируемые экономические показатели, которые рекомендуется использовать при расчете указанных предельных индексов, а также предельных уровней тарифов на тепловую энергию. Кроме этого, в письме приводятся перечни документов, необходимых для обоснования предложений субъектов РФ, электронный шаблон, который необходимо использовать для представления информации, и указываются должностные лица ФСТ РФ, уполномоченные давать разъяснения по вопросам расчета и утверждения уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы