Минтруд дал рекомендации по применению гибких форм занятости в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Источник: Письмо Минтруда от 23.04.2020 № 14-2/10/П-3710
В условиях сложной эпидемиологической ситуации Минтруд рекомендует работодателям применять гибкие режимы работы. В первую очередь, это различные формы работы на дому. В частности, удаленная, дистанционная или надомная работа. У каждого из этих видов занятости есть свои особенности.
Так, на удаленную работу стоит перевести всех работников, для которых такой режим технически возможен. Для организации удаленной работы работодатель должен определить списки работников, переходящих на удаленку, а также издать приказ о временном переводе сотрудников (на период «противовирусных» мероприятий) на удаленную работу и ознакомить с ним работников. Обратите внимание, что если несмотря на изменившийся режим работы должностные обязанности работников не поменялись, их зарплата также должна остаться без изменений.
Дистанционная работа, в отличие от удаленной, требует особого оформления. Для перевода сотрудника на дистанционную работу нужно заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору. Дистанционная работа предусматривает взаимодействие путем обмена электронными документами, где используются усиленные квалифицированные электронные подписи дистанционного работника и работодателя. При этом вопросы об обеспечении работника работодателем необходимыми техническими средствами или использовании работником личного оборудования должны быть оговорены в трудовом договоре (допсоглашении к нему). За использование личного оборудования дистанционщику выплачивается компенсация в размерах, предусмотренных трудовым договором.
Надомная работа - это отдельная «песня». Результат работы надомника материален - это какая-то вещь. Так что далеко не любую работу, выполняемую вне офиса, можно считать надомной. Вопросы организации надомной работы, в т.ч. касающиеся использования материалов, инструментов, порядка доставки материалов и продукции, регламентируются трудовым договором (дополнительным соглашением).
Если всех сотрудников перевести на работу из дома не выходит, нужно предпринять меры по «разгрузке» офисных помещений, чтобы сделать офисную работу максимально безопасной с эпидемиологической точки зрения. Для этого рекомендуется внести изменения в режим работы. Например, ввести гибкий режим рабочего времени и разделение рабочего дня на части или сменную работу. А при снижении объемов работы в связи с эпидемией в целях сохранения рабочих мест целесообразно применять режим неполного рабочего времени.
Источник: Главная книга
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия