ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2011 N 175н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2011 N 20460.
Регламентирован порядок предоставления Росздравнадзором государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению ответов
Утвержденный Административный регламент определяет, в частности, правовые основания для предоставления государственной услуги, устанавливает сроки ее предоставления, содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусматривает перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В приложении к Регламенту приводятся сведения о Росздравнадзоре и его территориальных органах.
ЖИЛИЩЕ
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2011 N 4-П
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой граждан А.С. Епанечникова и Е.Ю. Епанечниковой"
С гражданами, проживающими в принадлежавших предприятиям общежитиях, муниципальные власти обязаны заключить договор социального найма независимо от даты передачи этих общежитий в ведение органов местного самоуправления
Статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
Эта статья признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма, по смыслу, придаваемому ей сложившейся правоприменительной практикой, не допускает применения норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма в отношении общежитий, жилые помещения в которых были переданы гражданам на законных основаниях после 1 марта 2005 года (даты введения в действие Жилищного кодекса РФ) и здания которых переданы в ведение органов местного самоуправления также после этой даты.
Как установил Конституционный Суд РФ, соблюдение конституционного равенства означает, в т.ч., запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. Исходя из этого государство должно гарантировать равенство прав граждан, находящихся в одинаковых условиях, в данном случае - проживающих на законных основаниях в жилых домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий, независимо от даты передачи таких домов в ведение органов местного самоуправления (до или после введения в действие Жилищного кодекса РФ) и при условии законного вселения в жилое помещение и в тех случаях, когда оно имело место после 1 марта 2005 года. Кроме этого, как отметил Конституционный Суд РФ, сама статья 7 указанного закона, и какие-либо другие его положения не содержат указания на ограничение действия данной статьи во времени, в пространстве или по кругу лиц.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Указ Президента РФ от 13.04.2011 N 444
"О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации"
Установлен исчерпывающий перечень документов, по которым определяется наличие гражданства РФ у детей в возрасте до 14 лет
В соответствии с Указом Президента РФ наличие гражданства РФ у ребенка удостоверяется одним из документов, перечисленных в перечне, по выбору родителей или законных представителей.
Помимо паспорта ребенка, паспорта гражданина РФ родителя, в который внесены сведения о ребенке и свидетельства о рождении ребенка, в котором имеются сведения о гражданстве РФ хотя бы одного из родителей, удостоверить наличие гражданства РФ можно:
- отметкой органа, осуществляющего функции контроля в сфере миграции, консульского учреждения, дипломатического представительства РФ на документе, переведенном на русский язык, выданном компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка (вкладышем к этому документу);
- аналогичной отметкой на свидетельстве о рождении ребенка или вкладышем к нему, выданном до 6 февраля 2007 года.
Принятие документа направлено на упорядочение деятельности органов, учреждений и организаций при оказании услуг, в том числе в сфере здравоохранения, образования и социального обеспечения, в случаях, когда их предоставление обусловлено наличием гражданства РФ.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС РФ от 28.01.2011 N ЗН-11-1/1113@
"О порядке возврата ошибочно перечисленных денежных средств"
В случае неправильного указания налогоплательщиком в платежном документе реквизитов органа Федерального казначейства обязанность по уплате налога считается неисполненной
В письме ФНС РФ сообщается о том, что для случаев, когда налогоплательщик указал в платежном документе реквизиты органа Федерального казначейства другого субъекта РФ, процедура возврата денежных средств органом Федерального казначейства, на счет которого ошибочно перечислен налоговый платеж, не регламентирована. Кроме того, налоговым органом в этом случае также не может быть принято решение об уточнении платежа, поскольку на основании пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ такое решение может быть принято при условии зачисления платежа на соответствующий счет Федерального казначейства.
Сообщается, что в целях устранения имеющейся проблемы планируется внесение изменений в положения названной статьи Налогового кодекса РФ.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Заявление Правительства РФ N 1472п-П13, Банка России N 01-001/1280 от 05.04.2011
"О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года"
В результате реализации Стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 года российская банковская система по всем основным аспектам будет соответствовать международным стандартам
В рамках реализации данной Стратегии Правительство РФ и Банк России намерены создать необходимые правовые и иные условия для формирования в Российской Федерации современного высокоразвитого и конкурентоспособного банковского сектора, отвечающего интересам российской экономики и обеспечивающего высокий уровень банковского обслуживания населения и организаций.
В частности:
в среднесрочной перспективе предполагается сократить участие государства в капиталах кредитных организаций при сохранении контроля государства за деятельностью открытого акционерного общества "Сбербанк России", Банк ВТБ (открытое акционерное общество) и открытого акционерного общества "Россельхозбанк";
Правительство РФ рассматривает вложения в акции кредитных организаций, которые осуществлялись компаниями с преобладающей долей государства в уставном капитале (ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Газпром" и другие), в качестве непрофильных активов и обеспечит осуществление мероприятий по утверждению компаниями с государственным участием среднесрочных программ отчуждения таких непрофильных активов с целью улучшения корпоративного управления и привлечения дополнительных источников финансирования инвестиционных программ;
в рамках повышения привлекательности инвестиций центральных банков предусматривается законодательно закрепить нормы об иммунитете центральных банков иностранных государств и принадлежащего им имущества. Правительство РФ совместно с Банком России определит порядок и сроки выхода Банка России из числа акционеров закрытого акционерного общества "Московская межбанковская валютная биржа";
планируется законодательное закрепление транспарентных процедур, связанных с регистрацией представительств иностранных банков на территории РФ, и возложение на Банк России полномочий по их регистрации (аккредитации) в установленном им порядке;
Правительство РФ и Банк России предпримут меры, направленные на поддержание равных условий для ведения бизнеса всеми кредитными организациями независимо от величины и формы собственности, в том числе кредитными организациями, контролируемыми государством;
Банк России продолжит работу по дальнейшему обеспечению условий развития региональных сетей кредитных организаций, в том числе за счет отмены территориального ограничения на создание операционных офисов;
в целях дальнейшей капитализации банков Правительство РФ и Банк России примут меры по внесению изменений в законодательство РФ, предполагающих установление минимального размера уставного капитала вновь создаваемого банка с 1 января 2012 года и минимальной величины собственных средств (капитала) созданных до этого времени банков с 1 января 2015 года в размере 300 млн. рублей;
Правительство РФ и Банк России рассмотрят необходимость подготовки изменений в законодательство РФ, предусматривающих упрощенный порядок перехода от процедуры принудительной ликвидации кредитной организации к процедуре ее банкротства, в том числе в части установления требований кредиторов.
Правительство РФ и Банк России рассчитывают на поддержку со стороны законодательной власти, банковского и всего делового сообщества в деле реализации задач, предусмотренных Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Информационное письмо ФСФР РФ от 08.04.2011
"Об условиях представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, за 2010 год на сменных носителях информации, а также о контрольных соотношениях (взаимоувязках) показателей отчетности"
ФСФР РФ вместо Росстрахнадзора сообщила страховым организациям условия представления ими отчетности
Приказом Минфина РФ от 11.05.2010 N 41н было установлено, в частности, что условия представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности на сменных носителях информации (два компакт-диска (CD-R)) и промежуточной бухгалтерской отчетности в виде набора файлов по электронной почте, а также контрольные соотношения (взаимоувязки) показателей отчетности доводит до сведения страховых организаций Федеральная служба страхового надзора.
Указом Президента РФ Федеральная служба страхового надзора была присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам, в связи с чем последняя своим информационным письмом довела до сведения страховых организаций "Условия представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, на сменных носителях информации" и "Контрольные соотношения (взаимоувязки) показателей годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 04.04.2011 N 239
"О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог"
Уточнен порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог
В частности, установлено, что земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с законодательством РФ для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Также уточнены полномочия Росжелдора: в частности, в компетенцию этого ведомства теперь входит принятие решений об установлении границ охранных зон железных дорог.
Приказ ФСТ РФ от 21.03.2011 N 73-э
"Об утверждении Порядка определения цены на мощность генерирующих объектов участников оптового рынка электрической энергии (мощности), которые заключили договоры о предоставлении мощности, но не ввели в эксплуатацию хотя бы один из указанных в договоре генерирующих объектов в течение более чем 12 календарных месяцев по окончании срока, установленного в договоре"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2011 N 20448.
Определен порядок расчета цены на мощность, продаваемую отдельными участниками оптового рынка по договорам о предоставлении мощности
В соответствии с "Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172, мощность генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 года и (или) на 1 января 2008 года к группам точек поставки, зарегистрированным за участниками оптового рынка (за исключением оптовой генерирующей компании, созданной в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ РАО "ЕЭС России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций), которые заключили договоры о предоставлении мощности, но просрочили введение в эксплуатацию хотя бы одного из указанных в договоре генерирующих объектов более чем на 12 календарных месяцев по сравнению со сроком, установленным в договоре, в период до ввода в эксплуатацию генерирующих объектов, в отношении которых допущена просрочка, но не менее чем на 1 календарный год, продается по договорам купли-продажи (поставки) по итогам конкурентного отбора мощности в полном объеме. При этом расчет стоимости продаваемой мощности осуществляется исходя, в т.ч., из цены мощности, определенной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Утвержденным ФСТ РФ "Порядком определения цены на мощность..." установлена формула расчета цены на мощность для указанных случаев, учитывающая в расчете, в частности, цены на мощность, поставляемую в вынужденном режиме, год ввода в эксплуатацию генерирующего объекта, плановую равновесную цену в соответствующей группе точек поставки, прямые расходы на производство электроэнергии, плановый объем продажи мощности по итогам конкурентного отбора ценовых заявок, расходы на топливо, тариф на услуги коммерческого оператора оптового рынка и т.д.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.04.2011 N 6
"О практике применения судами принудительных мер медицинского характера"
Пленум Верховного Суда РФ рассмотрел некоторые вопросы, возникающие у судов при назначении, продлении, изменении и прекращении применения принудительных мер медицинского характера
В частности, разъяснено, что принудительные меры медицинского характера являются мерами уголовно-правового характера и применяются только к лицам, совершившим предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние в состоянии невменяемости или у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение, а также к лицам, совершившим преступление и страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, и лишь при условии, когда психическое расстройство связано с возможностью причинения этими лицами иного существенного вреда либо с опасностью для себя и других лиц. При этом цели применения принудительных мер медицинского характера отличаются от целей применения наказания и в силу статьи 98 УК РФ заключаются в излечении или улучшении психического состояния указанных лиц, а также предупреждении совершения ими новых предусмотренных уголовным законом общественно опасных деяний.
Вид принудительной меры медицинского характера избирается судом с учетом положений части 2 статьи 99, статей 100 и 101 УК РФ. Суду надлежит мотивировать принятое решение на основе оценки заключения эксперта (экспертов) о психическом состоянии лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, и других собранных по делу доказательств.
Подсудность дел о применении принудительных мер медицинского характера определяется по общим правилам подсудности уголовных дел, установленным в статье 31 УПК РФ. В силу статьи 352 УПК РФ такие дела не подлежат рассмотрению судом с участием присяжных заседателей.
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"