от 4 декабря 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Эффективность управления субъектами РФ будет оцениваться федеральными грантами

Приводится перечень показателей для оценки, в частности:

- уровень доверия к власти (Президенту РФ, высшим должностным лицам субъектов РФ);

- уровень реальной среднемесячной заработной платы;

- уровень бедности.

- уровень доступности жилья;

- уровень образования.

Гранты распределяются Минэкономразвития России с учетом предложений Администрации Президента РФ. Размер гранта зависит от численности постоянного населения субъекта РФ.

Контролировать соблюдение технического регламента ЕАЭС "Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива" будет Росстандарт

Регламент был утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.08.2016 N 68 и вступил в силу с 1 января 2018 года.

Продлен срок действия общих исключений в отношении соглашений между покупателями и продавцами, а также между хозяйствующими субъектами о совместных научных исследованиях

Установлено, что утвержденные Правительством РФ общие исключения в отношении указанных соглашений действуют в течение 10 лет с даты вступления в силу настоящего постановления.

Ранее срок действия указанных общих исключений, изначально установленных на 5 лет, продлевался на 10 лет.

Налоговым органам предоставлены дополнительные полномочия, связанные с осуществлением контроля в сфере организации и проведения лотерей и азартных игр

Согласно внесенному дополнению налоговые органы вправе выполнять действия по совершению сделки, предусмотренные частями 5.1 и 5.2 статьи 6.2 Федерального закона "О лотереях", частями 8.1 и 8.2 статьи 5.1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно названным нормам совершение таких сделок может быть направлено, в частности, на установление (выявление) доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", с использованием которых в нарушение требований законодательства осуществляются организация и проведение лотерей (азартных игр).

Одновременно из перечня функций исключено полномочие по ведению единого реестра лотерейных терминалов.

С 1 января 2020 года вступят в силу правила организации и осуществления федерального государственного надзора в области обращения с животными

Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований Федерального закона 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Правилами устанавливается:

перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор, их права и обязанности;

порядок проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок в рамках надзора;

особенности осуществления государственного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.

Регламентирован порядок выдачи юрлицам и гражданам РФ разрешений на транспортирование оружия

Для получения разрешения в уполномоченное подразделение Росгвардии или подразделение лицензионно-разрешительной работы Росгвардии (по месту учета оружия) представляются соответствующее заявление (форма приведена в приложении), а также установленный перечень документов, в зависимости от субъекта заявления (юридические лица либо граждане).

Записаться на прием для подачи заявления, а также сформировать заявление и направить его и иные необходимых документы можно через портал госуслуг.

Решение о выдаче разрешения принимается в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации заявления. Разрешение выдается в день обращения заявителя.

Форма разрешения и иные используемые в процессе документы приведены в приложении к регламенту.

Госпошлина или иная плата за выдачу не взимается.

Рострудом обобщены обязательные требования в сфере опеки и попечительства совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан

В Руководстве приводится, в частности:

обзор основных нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

общие рекомендации по соблюдении обязательных требований в данной сфере;

рекомендации по соблюдению обязательных требований в части подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

рекомендации по соблюдению обязательных требований в части осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан;

рекомендации по соблюдению обязательных требований в части ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

С 29 ноября 2019 года лекарственные препараты для медицинского применения не подлежат обязательной сертификации и декларированию соответствия

С указанной даты из сферы регулирования Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" выведены отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований в сфере обращения лекарственных средств.

Соответствующие настройки начиная с указанной даты будут реализованы в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации.

Правительство РФ предлагает законодательно закрепить систему обеспечения биологической безопасности

В частности, для однозначного толкования и формирования единой правоприменительной практики с учетом специфичности области регулирования вводится понятийный аппарат, включающий в себя, в числе прочего, такие определения, как опасный биологический фактор, биологический риск, биологическая угроза (опасность), патогенные микроорганизмы, синтетическая биология;

устанавливаются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области биологической безопасности, а также права и обязанности граждан и организаций в данной области;

предусматривается комплекс мер по защите населения и охраны окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, в том числе синтетических биологических агентов;

устанавливаются требования к организации коллекционной деятельности, связанной с использованием патогенных микроорганизмов и вирусов;

предусматривается создание государственной информационной системы в области обеспечения биологической безопасности;

регламентируется порядок проведения мониторинга биологических рисков для оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности. Порядок проведения мониторинга биологических рисков, включающий в себя критерии ранжирования биологических рисков и методику определения уровней биологических рисков, будет устанавливаться Правительством РФ.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 31 марта 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Проект комплексного закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле внесен в Госдуму

Предусмотрено, что виды федерального, регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливаются только федеральными законами.

Предусматриваются виды контрольных мероприятий, на которые не распространяется действие проектируемого закона.

Законопроектом предусматривается прямой запрет на установление ключевых показателей видов контроля, основанных на количестве проведенных контрольно-надзорных и профилактических мероприятий, количестве выявленных нарушений и количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности.

Контрольно-надзорный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из категорий (выделено 6 категорий риска - от чрезвычайно высокого до низкого).

Определяются виды профилактических, а также контрольно-надзорных мероприятий (к последним относятся, например, выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд).

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2021 года.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о реформе системы обязательных требований ("регуляторной гильотине")

Законопроектом, в числе прочего, определяются условия установления обязательных требований, вводится их оценка, определяется порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Предусматривается, что оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проекта нормативного правового акта, которым устанавливаются обязательные требования при его разработке, а оценка фактического воздействия - не позднее 5 лет с момента его принятия либо проведения предыдущей оценки фактического воздействия.

Акты, устанавливающие обязательные требования, будут вступать в силу, по общему правилу, либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем через три месяца после дня их официального опубликования.

Законопроектом предусматривается возможность установления экспериментальных правовых режимов, состоящих в полном или частичном отказе от применения обязательных требований.

Предполагается поэтапная отмена действующих нормативных актов, содержащих обязательные требования. В частности, акты Правительства РФ подлежат отмене до 1 января 2021 года, региональные акты - до 1 января 2022 года, муниципальные акты - до 1 января 2023 года.

ЖИЛИЩЕ

Актуализирован порядок участия военнослужащих в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения

Реализованы нормы Федерального закона от 02.08.2019 N 316-ФЗ, которым был расширен перечень участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

В этой связи к участникам накопительно-ипотечной системы отнесены в том числе сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу после 31 декабря 2019 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых после 31 декабря 2019 года составит 3 года, включая продолжительность военной службы по контракту до указанной даты.

Уточнены сроки внесения записи о включении военнослужащего в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и дата возникновения соответствующего основания для включения военнослужащего в реестр.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Утверждены рекомендации по соблюдению обязательных требований в сфере соцобслуживания

В руководстве приводятся рекомендации по соблюдению обязательных требований в части:

- ведения документации поставщиками социальных услуг;

- размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в СМИ, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания;

- порядка организации деятельности поставщиков социальных услуг;

- организации предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.

Также напоминается об ответственности за нарушение обязательных требований в сфере социального обслуживания.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утвержден федеральный бюджет на 2020 - 2022 годы

Доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,379 трлн рублей, из них нефтегазовые доходы ожидаются в объеме 2,333 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 19,503 трлн рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета 2020 года составит 876,051 млрд рублей. Инфляция на 2020 год спрогнозирована на уровне не выше 3%.

В плановом периоде 2021 - 2022 годов при увеличении общего объема доходов профицит бюджета будет постепенно снижаться до 612,504 млрд рублей в 2021 году и до 294,959 млрд рублей в 2022 году. Инфляция в этом периоде прогнозируется на уровне 4 процентов.

Помимо прочего Закон предусматривает особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения.

Так, в 2020 году размер материнского (семейного) капитала составит 466 617,0 рубля.

Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, предусмотрен в сумме 288 410,0 рубля.

С 1 января 2020 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, составит 1,03.

Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2020 год предусмотрена в размере 9 311,0 рубля.

Кроме того, предусмотрен размер индексации в размере 1,03:

с 1 января 2020 года - размера пособий детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ, и сотрудников некоторых иных федеральных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы;

с 1 февраля 2020 года - ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета РФ, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей".

По ряду автомобилей марок "Mersedes-Benz" и "Land Rover" приведена информация о наличии оснований для применения повышающих коэффициентов к ставке налога

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей, информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России.

Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года его выпуска, аналогичному показателю Перечня.

С учетом паспортных и технических данных по конкретным автомобилям, указанным в запросе, сообщено о применении (неприменении) повышающих коэффициентов к ставке транспортного налога.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Минфин России информирует о выпуске облигаций федерального займа с индексируемым номиналом N 52002RMFS

Установлены, в частности, следующие параметры дополнительного выпуска:

- объем - 106 926 000 000 (сто шесть миллиардов девятьсот двадцать шесть миллионов) рублей;

- количество облигаций - 100 000 000 (сто миллионов) штук;

- номинальная стоимость одной облигации в дату начала размещения облигаций - 1069 (одна тысяча шестьдесят девять) рублей 26 копеек;

- дата начала размещения облигаций - 4 декабря 2019 года;

- дата окончания размещения облигаций - 30 декабря 2020 года;

- дата погашения облигаций - 2 февраля 2028 года;

- процентная ставка купонного дохода - 2,50% годовых;

- круг потенциальных владельцев: резиденты и нерезиденты РФ;

- размещение облигаций осуществляется Банком России по поручению Минфина России;

- форма выпуска - документарная с обязательным централизованным хранением.

Минфин России сообщает об эмиссии облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом N 26232RMFS

Установлены, в частности, следующие параметры выпуска:

- объем выпуска - 450 000 000 000 (четыреста пятьдесят миллиардов) рублей;

- количество облигаций - 450 000 000 (четыреста пятьдесят миллионов) штук;

- номинальная стоимость одной облигации 1000 (одна тысяча) рублей;

- дата начала размещения облигаций - 4 декабря 2019 года;

- дата окончания размещения облигаций - 2 июня 2021 года;

- дата погашения облигаций - 6 октября 2027 года;

- процентная ставка купонного дохода - 6,00% годовых;

- круг потенциальных владельцев: резиденты и нерезиденты РФ;

- размещение облигаций осуществляется Банком России по поручению Минфина России;

- форма выпуска - документарная с обязательным централизованным хранением.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлена статистическая форма N 12, по которой подаются сведения о числе заболеваний у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации

Форма заполняется всеми организациями, входящими в номенклатуру медицинских организаций, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, утвержденную Приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н, и предоставляется органу местного самоуправления в сфере охраны здоровья, 20 января года следующего за отчетным периодом.

Местный орган предоставляет отчет по каждой подведомственной медицинской организации в региональный орган в сфере охраны здоровья до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Сводную форму по субъекту РФ за отчетный год представляют Минздраву России в установленные сроки до 5 марта; территориальному органу Росстата - 25 марта.

Признается утратившей силу ранее действовавшая форма, утвержденная Приказом Росстата от 24.12.2018 N 773.

Обновлена статистическая форма N 62, по которой подаются сведения о ресурсном обеспечении и об оказании медицинской помощи населению

Первичные статистические данные по форме предоставляются региональным органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья сводным отчетом по медицинским организациям, функционирующим на территории субъекта РФ и оказывающим медицинскую помощь населению в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальных программ ОМС в Минздрав России в срок до 25 марта года, следующего за отчетным.

ФМБА России, Минобрнауки России, УДП РФ предоставляют в Минздрав России сводные данные по подведомственным медицинским организациям до 15 апреля года, следующего за отчетным.

ФФОМС предоставляет сводный отчет в части формирования и реализации территориальных программ ОМС Минздраву России в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 02.08.2018 N 658, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правила установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов приведены в соответствие с действующим законодательством

Постановление принято в целях исполнения Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Уточнены регламентные процедуры, связанные с внесением сведений о границах водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов в государственные информационные системы.

Росаккредитация сообщает об ошибках, допускаемых при подаче заявлений на предоставление государственной услуги по сокращению области аккредитации, являющихся основанием для отказа в ее предоставлении

В частности, при подаче заявления о сокращении области аккредитации не предусмотрено проставление в правом верхнем углу области аккредитации, подлежащей сокращению и прилагаемой к заявлению, дополнительных полей, в том числе в целях внесения сведений о фамилии, инициалах руководителя (заместителя руководителя) Росаккредитации, проставления подписи уполномоченного должностного лица Росаккредитации либо указания иной информации.

С действующей редакцией Приказа Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о прекращении действия аккредитации" можно ознакомиться на сайте Росаккредитации в разделе Документы.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Жителям ДФО разрешили ввезти в Россию один бывший в употреблении "праворульный" автомобиль, не оснащенный устройством вызова экстренных оперативных служб

На основании утвержденных Правил гражданин, имеющий постоянную регистрацию в Дальневосточном федеральном округе или переселяющийся на ПМЖ в данный регион, осуществляющий таможенное оформление с использованием пассажирской таможенной декларации и уплачивающий таможенные и иные платежи, может ввезти транспортное средство категории M1 или N1 для собственных нужд в течение 1 года со дня вступления в силу настоящего Распоряжения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Региональные операторы по обращению с ТКО могут включать в тарифы расходы, связанные с перегрузкой отходов и оснащением мусоровозов аппаратурой ГЛОНАСС

Сообщается, в частности, что в настоящее время перегрузка отходов является частью процесса транспортирования отходов. Целью перегрузки является сокращение расходов на транспортировку отходов, которое, в свою очередь, сможет в дальнейшем положительно повлиять на расчет регулируемых тарифов в области обращения с ТКО. Таким образом, включение в единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО расходов, связанных с перегрузкой отходов, возможно.

Также правомерным является включение в состав тарифов расходов на оснащение мусоровозов аппаратурой ГЛОНАСС.

Кроме того, Минприроды России сообщает, что субъекты РФ обладают компетенцией и полномочиями для определения корректных нормативов накопления, с учетом особенностей развития городских и сельских территорий.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Утверждено Руководство по доклиническим исследованиям безопасности лекарственных препаратов

Целью Руководства является установление единого порядка проведения доклинических исследований безопасности лекарственных препаратов для их последующей регистрации в рамках ЕАЭС. Руководство применяется на этапе разработки лекарственных препаратов и содержит общие требования к процессу доклинической разработки лекарственных препаратов.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Объекты уголовно-исполнительной системы РФ должны быть защищены от возможности применения в отношении них отравляющих веществ

Определено, что на всех таких объектах (территориях) независимо от присвоенной категории принимаются меры, направленные на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Определены меры по защите объектов системы государственного материального резерва от несанкционированного применения на них отравляющих веществ

Установлено, что выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений, достигается посредством:

- своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток проноса указанных веществ на объекты;

- периодической проверки (обхода и осмотра) зданий и территории со складскими и подсобными помещениями;

- обучения работников объектов способам защиты и действиям в случае применения на объекте указанных веществ.

Определено также, что актуализация паспорта безопасности объекта осуществляется не реже одного раза в 5 лет (ранее - не реже одного раза в 3 года).

Утверждены требования безопасности к площадкам атомных станций

Федеральные нормы и правила устанавливают основные критерии безопасности и требования к размещению атомных станций (далее - АС), оценке площадки АС с учетом процессов, явлений и факторов природного и техногенного происхождения района и площадки размещения АС, влияющих на безопасность АС, а также к мониторингу компонентов окружающей среды и учету влияния АС на население и окружающую среду.

Требования норм и правил обязательны для исполнения эксплуатирующими организациями, а также организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги для эксплуатирующих организаций.

ПРАВОСУДИЕ

Конституционный Суд РФ не нашел нарушений в действующей процедуре помещения несовершеннолетних правонарушителей в центр временного содержания

Не противоречащими Конституции РФ признаны подпункт 4 пункта 2, подпункт 2 пункта 3, абзац второй пункта 4 и пункт 6 статьи 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", поскольку они предполагают, что вопрос о помещении в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел решается в состязательном процессе, позволяющем стороне воспользоваться правом на получение квалифицированной юридической помощи, высказывать свои доводы, опровергать представленные материалы, а суду - оценить их и принять решение, в том числе констатирующее возможность, необходимость и соразмерность временного ограничения свободы несовершеннолетнего, после тщательного и всестороннего выяснения всех обстоятельств, касающихся как совершения им общественно опасного деяния, за которое при достижении установленного законом возраста наступает уголовная ответственность, так и наличия угроз его жизни или здоровью либо рисков совершения им повторного общественно опасного деяния, притом что эти риски и угрозы могут быть предотвращены путем его помещения в такой центр, а законность и обоснованность данного судебного решения могут быть проверены вышестоящим судом, в частности по заявлению несовершеннолетнего или его представителей.

Также не противоречащими Конституции РФ признаны пункт 1 статьи 1070 и абзац третий статьи 1100 ГК РФ, поскольку они предполагают возмещение несовершеннолетнему вреда, в том числе морального, независимо от вины должностных лиц правоохранительных органов и суда в случае признания незаконным его помещения в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Адвокатам даны разъяснения по оказанию эффективной квалифицированной юридической помощи при защите по уголовному делу

Сообщается, в частности, что утвержденный Решением Совета ФПА РФ от 15 марта 2019 года Порядок назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве основан на принципе непрерывности защиты, который, в частности, означает участие одного и того же адвоката в уголовном деле с момента назначения до полного исполнения принятых им на себя обязательств.

Адвокату, вступившему в уголовное дело в качестве защитника по назначению, для обеспечения в дальнейшем своего надлежащего участия в защите рекомендуется подать письменное заявление лицу, в производстве которого находится уголовное дело, об обязательном надлежащем уведомлении защитника обо всех планируемых следственных (судебных) и иных процессуальных действиях с участием обвиняемого (подозреваемого, подсудимого), а также любых иных действиях, затрагивающих права последнего.

Освобождение адвоката от участия в уголовном деле в качестве защитника по назначению допускается исключительно в случаях, предусмотренных законом и/или разъяснениями Комиссии Федеральной палаты адвокатов по этике и стандартам, утвержденными Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, а также при наличии иных уважительных причин (например, тяжелая продолжительная болезнь, препятствующая осуществлению профессиональных обязанностей, и т.п.).

Участие адвоката в социально значимом проекте за вознаграждение не должно нарушать законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре

Разъяснен вопрос о возможности заключения адвокатом в качестве гражданина (без указания на наличие статуса адвоката) договора на оказание юридической помощи с некоммерческой организацией в рамках реализации социально значимого гранта и получения денежного вознаграждения от некоммерческой организации за оказание гражданам бесплатной юридической помощи с вычетом налогов и прочих предусмотренных законодательством удержаний.

Осуществление такой деятельности с нарушением требований законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре недопустимо, в частности, в случае, если в таких отношениях адвокат выступает в качестве гражданина (без указания на наличие статуса адвоката).


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы