от 20 сентября 2019 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Указ Президента РФ от 19.09.2019 N 464
"О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325"

Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ приведено в соответствие с поправками в закон о гражданстве

Ранее закон предусматривал, что проживающие в России иностранцы - квалифицированные специалисты вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке (без соблюдения условия о сроке проживания в течение пяти лет непрерывно), если они осуществляют до дня обращения трудовую деятельность в РФ по соответствующей профессии не менее трех лет.

Федеральным законом от 03.07.2019 N 165-ФЗ этот срок был уменьшен до одного года. Поправка вступает в силу со 2 октября 2019 года. Новым Указом Президента РФ корреспондирующие изменения внесены в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ (утв. Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325).

Кроме того, уточнено, что о решении, принятом по заявлениям об изменении гражданства в общем и упрощенном порядке, по заявлениям о признании гражданином РФ, полномочный орган уведомляет заявителя в срок до 10 рабочих дней (ранее - в месячный срок) со дня издания Президентом РФ соответствующего указа либо со дня принятия такого решения. В этот же срок заявитель уведомляется о дате принесения Присяги гражданина РФ.

Определено, что заявление о приеме в гражданство России в упрощенном порядке и необходимые документы подаются в территориальный орган МВД России по месту жительства или по месту пребывания заявителя.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Информация> Росреестра
"Росреестр рекомендует собственникам недвижимости проверять сведения, внесенные в ЕГРН"

Росреестр напоминает гражданам о необходимости проверки сведений, внесенных в ЕГРН, при совершении регистрационных действий

Рекомендуется тщательно проверять сведения в документах при постановке на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость, а при обнаружении ошибок своевременно сообщать об этом в территориальные органы Росреестра. Ошибки могут быть как техническими, так и реестровыми. В зависимости от характера неточности ведомство в течение трех - пяти дней внесет исправление в ЕГРН и уведомит об этом заинтересованных лиц.

Среди распространенных технических ошибок - неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей, адреса объектов недвижимости. Исправление таких ошибок осуществляется по заявлению заинтересованного лица либо по решению органа регистрации прав, если несоответствия в записях ЕГРН будут выявлены сотрудниками Росреестра. При этом такие исправления не должны повлечь за собой прекращение, возникновение или переход прав.

Если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет, и были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил площадь дома, границы участка и т.д. Для исправления реестровой ошибки потребуется внести изменения в документ, содержавший ошибку, а также в характеристики объекта недвижимости.

В случае, если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Указ Президента РФ от 19.09.2019 N 463
"О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы"

С 1 октября 2019 года на 4,3% повышаются оклады некоторых федеральных госслужащих

Указом Президента РФ повышаются размеры месячных окладов (должностных окладов), в частности:

дипломатических работников МИД России, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, установленные Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1371;

федеральных государственных гражданских служащих, установленные Указами Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763, от 19 ноября 2007 г. N 1554, от 23 июня 2014 г. N 442.

"Меры по предупреждению коррупции в организациях"
(утв. Минтрудом России)

Минтруд России выделил ряд ключевых инструментов, которые организациям рекомендуется внедрять в целях эффективного предупреждения коррупции

Деятельность по предупреждению коррупции в организации должна носить системный и последовательный характер. Для этого рекомендуется:

- разработать и принять антикоррупционную политику организации;

- определить в организации подразделения и (или) работников, ответственных за предупреждение коррупции;

- по возможности, начинать процесс внедрения антикоррупционных мер с проведения оценки коррупционных рисков;

- разработать комплекс мер по выявлению и урегулированию конфликта интересов;

- установить для работников стандарты и кодексы поведения;

- внедрить процедуру оценки добросовестности контрагентов (due diligence);

- использовать в качестве дополнительного инструмента предупреждения коррупции антикоррупционный аудит отдельных операций и сделок;

- принять меры по информированию, консультированию и обучению работников;

- уделять самое пристальное внимание сведениям о замеченных случаях коррупции, предоставляемым работниками организации и ее контрагентами;

- проводить в целях предупреждения коррупции процедуру внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

- организовать сотрудничество с правоохранительными органами и иными государственными органами в целях противодействия коррупции;

- участвовать в коллективных инициативах;

- проводить регулярный мониторинг эффективности реализации мер по предупреждению коррупции.

Памятка Минтруда России
"Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование"

Для работодателей разработаны рекомендации по предупреждению коррупции работников

Обязанность соблюдать положения утвержденной антикоррупционной политики и локальных нормативных актов организации в сфере предупреждения коррупции рекомендуется включить в трудовые договоры всех работников организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

При этом нецелесообразно выстраивать антикоррупционную политику организации исключительно на санкциях. При наличии ресурсных возможностей организация может также выстроить систему стимулирования, направленную на соблюдение деловыми партнерами антикоррупционных стандартов. В целях поощрения работников могут быть предусмотрены как материальные стимулы, так и нематериальные или их совокупность.

Кроме того, рекомендуется выстроить такую систему, которая направлена на вознаграждение и защиту работников организации, сообщивших о фактах коррупции. Рассматриваемая система должна быть выстроена таким образом, чтобы минимизировать злоупотребления со стороны работников организации и при этом учитывать, что сообщения о предполагаемых фактах коррупции могут быть ошибочны.

"Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации"
(утв. Минтрудом России)

Минтрудом России представлены общие подходы и основные особенности проведения оценки коррупционных рисков в организации

В рекомендациях приводятся:

- подходы к предварительному определению наиболее коррупционноемких направлений деятельности организации;

- общий порядок оценки коррупционных рисков;

- порядок подготовки к проведению оценки коррупционных рисков;

- порядок описания бизнес-процессов;

- правила идентификации коррупционных рисков;

- порядок проведения анализа коррупционных рисков;

- рекомендации по ранжированию коррупционных рисков;

- порядок разработки мер по минимизации коррупционных рисков;

- порядок оформления, согласования и утверждения результатов оценки коррупционных рисков.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 13.09.2019 N 1195
"Об утверждении Правил выплаты единовременной компенсации при причинении вреда жизни или здоровью сотрудника редакции в процессе выполнения им поручения редакции в особых условиях"

Определены суммы выплат за вред, причиненный жизни или здоровью журналиста, выполняющего поручение редакции в районах вооруженных конфликтов

Единовременная компенсация выплачивается редакцией в следующих размерах:

в случае смерти (гибели) сотрудника редакции - не менее 2 млн. рублей;

в случае причинения вреда, повлекшего утрату профессиональной трудоспособности более чем на 90 процентов, - не менее 1 млн. рублей;

в случае возникновения расходов на возвращение в Россию сотрудника редакции, неспособного передвигаться самостоятельно, а также тела (останков) - в размере понесенных расходов, но не более 1 млн. рублей.

Единовременная компенсация выплачивается в равных долях супругу (супруге) сотрудника редакции, его несовершеннолетним детям, детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, а также его родителям, находившимся на день смерти (гибели) сотрудника редакции на его иждивении.

Редакция освобождается от обязанности по выплате указанной компенсации в случае заключения за счет собственных средств договора добровольного страхования такого сотрудника. При этом страховые суммы по указанному договору страхования не должны быть ниже установленных сумм компенсаций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 04.04.2019 N 5118-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 27 ноября 2017 года N 4623-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности о деятельности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2019 N 54733.

Актуализирован порядок составления и представления в Банк России отчетности о деятельности НПФ

В частности:

скорректированы отдельные формы отчетности (в том числе отчетность по формам 0420250 "Общие сведения о негосударственном пенсионном фонде", 0420252 "Общие сведения о деятельности негосударственного пенсионного фонда", 0420253 "Оперативный отчет о деятельности негосударственного пенсионного фонда", 0420255 "Отчет о деятельности по обязательному пенсионному страхованию") и порядок их составления;

предусмотрено, что отчетность НПФ представляется в Банк России в форме электронного документа, подписанного УКЭП лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа фонда, в соответствии с требованиями Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У (также предусмотрены особенности формирования и представления отчетности);

уточнена таблица группировки показателей отчетности НПФ, счетов бухгалтерского учета и символов отчета о финансовых результатах.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-13/421@
"Об утверждении формы извещения о контролируемых сделках и порядка направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и признании утратившим силу Приказа ФНС России от 10.10.2012 N ММВ-7-13/704@"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2019 N 55964.

Обновлена форма извещения о контролируемых сделках

В случае обнаружения факта совершения налогоплательщиком контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены, налоговый орган, проводящий проверку, самостоятельно извещает ФНС России о данном факте.

Настоящим приказом форма извещения о контролируемых сделках приведена в соответствие с действующими положениями Налогового кодекса РФ (с учетом изменений в части признания сделок контролируемыми).

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 10.10.2012 N ММВ-7-13/704@, которым утверждена ранее применявшаяся форма извещения.

Приказ ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-13/422@
"Об утверждении формы и формата представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме, а также порядка заполнения формы и порядка представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме и признании утратившим силу Приказа ФНС России от 13.12.2016 N ММВ-7-13/679@"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2019 N 55963.

Вводится в действие новая форма уведомления о КИК

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган о контролируемых ими иностранных компаниях.

В связи с внесенными в НК РФ изменениями утверждена новая форма (формат) уведомления и порядок ее заполнения.

Согласно новому порядку заполнению подлежат только те листы уведомления, в отношении которых имеются основания для их заполнения (ранее все разделы и поля подлежали обязательному заполнению).

Установлен порядок заполнения уведомления при его представлении организацией-правопреемником и уточненных уведомлений за реорганизованную организацию. Для этих целей предусмотрены также коды форм реорганизации и код ликвидации организации.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 13.12.2016 N ММВ-7-13/679@, которым были утверждены аналогичные форма и формат уведомления.

<Письмо> ФНС России от 11.09.2019 N СД-4-3/18239@
"О порядке заполнения налоговой декларации по акцизам по форме КНД 1151089"

При заполнении декларации по акцизам рекомендовано отражать на титульном листе предложенные ФНС России коды налоговых периодов

Налоговым кодексом РФ предусмотрены разные сроки представления налоговой декларации по акцизам (форма КНД 1151089), утвержденной Приказом ФНС России N ММВ-7-3/1@, в зависимости от совершаемых операций.

До внесения изменений в указанный Приказ при представлении налогоплательщиком налоговой декларации по акцизам, например за август 2019 года, рекомендуется:

при направлении нефтяного сырья на переработку в августе 2019 года и представлении налоговой декларации в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, указать код налогового периода "E8" (латинская буква заглавная);

при представлении налоговой декларации по акцизам в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, например, на автомобильный бензин - код налогового периода "08". При этом в отношении нефтяного сырья данная декларация не заполняется;

при представлении налоговой декларации по акцизам в срок не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным, например, на прямогонный бензин - код налогового периода "A8". При этом в отношении нефтяного сырья и автомобильного бензина данная декларация не заполняется;

при представлении налоговой декларации по акцизам в срок не позднее 25-го числа шестого месяца, следующего за налоговым периодом, например, на средние дистилляты - код налогового периода "C8". При этом в отношении нефтяного сырья, автомобильного бензина и прямогонного бензина данная декларация не заполняется.

<Письмо> ФНС России от 13.09.2019 N ГД-4-19/18469@
"О проведении информационной кампании"

Прием спецдеклараций от участников третьего этапа амнистии капитала продлится до 29 февраля 2020 года

Налоговым органам поручено провести информационную кампанию о третьем этапе декларирования, который проводится с 3 июня 2019 года, в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ.

При его проведении сохраняются гарантии освобождения декларанта и (или) лица, информация о котором содержится в специальной декларации, от уголовной, административной и налоговой ответственности при условии осуществления указанными лицами репатриации денежных средств и государственной регистрации в порядке редомициляции подконтрольных им иностранных компаний.

ФНС России обеспечивает режим конфиденциальности содержащихся в специальной декларации сведений, не вправе передавать их третьим лицам и государственным органам и использовать их для целей осуществления мероприятий налогового контроля. Сведения не могут быть использованы в качестве оснований для возбуждения уголовных дел, производства дел об административных и налоговых правонарушениях, а также в качестве доказательств в них.

Декларант вправе лично или через уполномоченного представителя подать специальную декларацию в любом территориальном налоговом органе или в центральном аппарате ФНС России. Декларация подается в двух экземплярах.

Форма специальной декларации и порядок ее заполнения и представления размещены на сайте www.nalog.ru в разделе "Специальная декларация" (https://www.nalog.ru/rn77/taxation/specdecl/).

<Письмо> ФНС России от 13.09.2019 N ЕД-4-20/18515
"О налоге на профессиональный доход"

ФНС России сообщила о легитимности справок, формируемых плательщиками НПД в сервисе "Мой налог" для целей получения кредитов

Разъяснения подготовлены в связи со случаями отказа банками в приеме справок, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) физического лица в качестве налогоплательщика НПД, а также справок о состоянии расчетов (доходах) по указанному налогу при рассмотрении заявок о выдаче кредитов.

Возможность формирования в электронной форме подписанных электронной подписью ФНС России указанных справок реализована в мобильном приложении "Мой налог" и в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте www.npd.nalog.ru.

ФНС России считает возможным использование указанных справок кредитными организациями для целей подтверждения статуса налогоплательщика НПД и полученных им доходов.

Дополнительно сообщено, что данная информация доведена до Банка России.

<Информация> ФНС России
"Опубликованы данные для расчета НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за август 2019 года"

Сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за август 2019 года

Коэффициент Кц для расчета НДПИ при добыче нефти, а также ставки акциза на нефтяное сырье в августе 2019 года определен в размере 11,1079.

Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 59,24 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю - 65,5325.

Также сообщается, что:

показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп опубликованы на официальном сайте ФАС России;

средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

<Информация> ФНС России
"Верховный Суд РФ признал неправомерным применение ЕНВД при реализации сжиженного газа"

Верховный Суд РФ подтвердил, что компания неправомерно применяла ЕНВД при продаже физлицам пропана на газозаправочной станции

Покупателями пропана на газозаправочной станции являлись физические и юридические лица. Доходы от продажи газа организациям учитывались по УСН, а физлицам - по ЕНВД.

Налоговая инспекция пришла к выводу, что организация занижает налоговую базу по УСН, необоснованно применяя ЕНВД при продаже сжиженного газа физлицам, поскольку реализация газа не относится к розничной торговле.

Компания считала, что реализуемый товар не подпадает под определение газа, так как является жидкостью под давлением.

Суды согласились с позицией инспекции. Они отметили, что с 1 января 2009 года реализация газа не относится к розничной торговле, а определение "газ" понимается для целей налогообложения в значении, которое используется в Федеральном законе от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".

<Информация> ФНС России
"Утверждена форма заявления о предоставлении льгот по транспортному и земельному налогам для организаций"

Приказ ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@, которым утверждена новая форма заявления о предоставлении льгот по транспортному и земельному налогам для организаций, прошел регистрацию в Минюсте России

Эта форма, как и новые правила предоставления юрлицам льгот по транспортному и земельному налогам для организаций, вводятся с налогового периода 2020 года.

Заявление заполняется налогоплательщиком на основании документов, подтверждающих право на налоговую льготу за период ее действия, указываемый в заявлении, и представляется в любой налоговый орган. Если такие документы у инспекции отсутствуют, то по информации, указанной в заявлении, она запрашивает сведения, подтверждающие право на льготу, у лиц и органов, располагающих ими, затем информирует налогоплательщика о результатах.

За период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации, а также за предшествующие 2020 году налоговые периоды юрлица заявляют налоговые льготы, как прежде, в декларациях по транспортному и земельному налогам.

<Письмо> Минфина России от 04.09.2019 N 05-02-09/68178
<Об определении доходов для целей налогообложения>

При реализации имущественных прав (долей, паев) налогоплательщик вправе уменьшить доходы на цену их приобретения и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией

Данный порядок предусмотрен подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 268 НК РФ.

Также Минфин России напомнил, что признаваемые для целей налогообложения расходы должны отвечать критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 15.07.2019 N 5202-У
"О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими негосударственные пенсионные фонды, акционерные инвестиционные фонды и управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированные депозитарии, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также о перечне операций (содержании видов деятельности) специализированных депозитариев на финансовом рынке, подлежащих стандартизации"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2019 N 55907.

Установлен перечень базовых стандартов, подлежащих разработке СРО в сфере финансового рынка

СРО в сфере финансового рынка, объединяющие НПФ, должны разработать следующие базовые стандарты:

внутреннего контроля;

защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, объединяющих НПФ (базовый стандарт защиты прав и интересов получателей услуг фондов).

СРО, объединяющие акционерные инвестиционные фонды и управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (управляющие компании), должны разработать следующие базовые стандарты:

внутреннего контроля;

защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, объединяющих акционерные инвестиционные фонды и управляющие компании (базовый стандарт защиты прав и интересов получателей услуг акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний).

СРО, объединяющие специализированные депозитарии, должны разработать базовые стандарты:

внутреннего контроля;

совершения операций на финансовом рынке.

Указанием установлены требования к содержанию каждого из указанных базовых стандартов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 15.07.2019 N 5203-У
"О дополнительных требованиях к актуарному заключению, подготовленному по итогам обязательного актуарного оценивания деятельности Банка России при разработке страховых тарифов по обязательному страхованию"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2019 N 55904.

Утвержден перечень информации, подлежащей включению в актуарное заключение по итогам актуарного оценивания деятельности Банка России при разработке страховых тарифов по обязательному страхованию

Указывается, что помимо сведений, подлежащих включению в актуарное заключение в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.11.2013 N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации", актуарное заключение, составляемое по итогам обязательного актуарного оценивания деятельности Банка России при разработке страховых тарифов по обязательному страхованию должно содержать:

сведения об ответственном актуарии (в частности, фамилию, имя, отчество, регистрационный номер в едином реестре ответственных актуариев, наименование СРО, членом которой он является, сведения о прохождении аттестации);

сведения об актуарном оценивании (в частности, страховые тарифы, подлежащие оцениванию, период оценивания, задача, поставленная перед оценщиком и пр.);

результаты актуарного оценивания и их анализ (в частности, сопоставление оценок, полученных по результатам актуарного оценивания, с результатом деятельности Банка России при разработке страховых тарифов, анализ изменения результатов актуарного оценивания по сравнению с предыдущей датой, по состоянию на которую оно было проведено и пр.);

выводы, рекомендации и иные сведения (в том числе выводы по результатам проверки страховых тарифов на их сбалансированность, описание основных рисков, в том числе связанных с применением страховых тарифов, и рекомендации по их устранению или снижению, рекомендации ответственного актуария по результатам актуарного оценивания, включающие рекомендации о необходимости корректировки методов разработки страховых тарифов, а также о применении допущений и предположений).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минпросвещения России от 23.08.2019 N АН-1266/02
"О предоставлении статистических данных по форме ФСН N ОО-1 на начало 2019/20 учебного года"

Общеобразовательные организации должны отчитаться по форме ФСН N ОО-1 не позднее 15 октября 2019 года

Форма предоставляется в электронном виде через личные кабинеты образовательных организаций субъектов РФ по адресу http://cabinet.miccedu.ru. Для каждой организации или филиала создается единственная учетная запись. Программное обеспечение для подготовки отчета доступно после 17 сентября 2019 года в личных кабинетах.

Информацию в личных кабинетах перед началом сбора статистических данных по форме на начало 2019/20 учебного года необходимо актуализировать. Отмечается, что неверное заполнение полей паспорта организации в ее личном кабинете (таких как статус организации - юридическое лицо, филиал или специализированное структурное подразделение, адрес, статус функционирования, коды ИНН, ОГРН, ОКОГУ, ОКФС, информация о территориальной принадлежности в разрезах городских поселений и сельской местности), может искажать действительную ситуацию в субъекте РФ при дальнейшей агрегации данных.

Отчеты по форме должны быть загружены через личные кабинеты по головной организации и отдельно по филиалам, если таковые имеются. Организации среднего профессионального или высшего образования, имеющие в своей структуре подразделения, осуществляющие подготовку по программам общего образования, также предоставляют отчеты (отдельно по каждому структурному подразделению, если их несколько).

После заполнения отчета при помощи программного обеспечения формируются выходной файл TXT и печатная версия отчета. Выходной файл и отсканированная печатная версия отчета с подписью должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации, в формате PDF загружаются в личный кабинет. Бумажный вариант отчета направляется учредителю образовательной организации.

Обсуждение вопросов, связанных с заполнением формы и работой с программным обеспечением, предусмотрено через форум http://forum.miccedu.ru/.

<Письмо> Минпросвещения России от 23.08.2019 N АН-1268/02
"О предоставлении статистических данных по форме ФСН N ОО-1 на начало 2019/20 учебного года"

До 15 октября 2019 года общеобразовательные организации должны представить в Минпросвещения России статистические данные по форме ФСН N ОО-1

Предоставление отчетности осуществляется через личные кабинеты образовательных организаций по адресу https://cabinet.miccedu.ru.

Для доступа в личные кабинеты пользователей системы пообъектного учета, Минпросвещения России в лице Главного информационно-вычислительного центра (администратор федерального уровня) создает учетные записи образовательных организаций. Для каждой организации или ее структурного подразделения создается единственная учетная запись.

Отчеты по форме должны быть загружены через личные кабинеты по головной организации и отдельно по филиалам, если таковые имеются.

Программное обеспечение для подготовки отчета доступно после 17 сентября 2019 года в личных кабинетах.

После заполнения отчета формируется выходной файл TXT и печатная версия отчета. Выходной файл и отсканированная подписанная печатная версия отчета в формате PDF загружаются в личный кабинет. Бумажный вариант отчета с подписью ответственного должностного лица направляется в ГИВЦ.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы