от 19 сентября 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Регламентирован порядок лицензирования Росгвардией частной детективной деятельности

Заявителями на получение данной госуслуги являются, в частности, граждане РФ, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности.

Результат ее предоставления - выдача лицензии на частную детективную деятельность и удостоверения частного детектива.

Для получения лицензии заявитель предоставляет:

- заявление о предоставлении лицензии (форма приведена в приложении к регламенту);

- документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории России;

- анкету (приведена в приложении к регламенту);

- 2 фотографии размером 4 x 6 см;

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности, включающее в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

- документы, подтверждающие наличие среднего профессионального юридического образования или высшего юридического образования или прохождение профессионального обучения для работы в качестве частного детектива либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет.

Принятие решения о предоставлении лицензии осуществляется в срок не более 45 календарных дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и документов.

За предоставление лицензии уплачивается госпошлина в сумме 7 500 рублей.

Регламентирован порядок лицензирования Росгвардией частной охранной деятельности

Заявителем на получение данной госуслуги является юридическое лицо, претендующее на получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и имущества (в том числе при его транспортировке), а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах руководитель соискателя лицензии представляет в территориальный орган Росгвардии:

- заявление о предоставлении лицензии (форма приведена в приложении к регламенту);

- документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории России;

- копия документа, подтверждающего наличие высшего профессионального образования;

- копия документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций, со срока выдачи которого прошло не более 5 лет;

- опись (форма приведена в приложении).

Кроме того, дополнительные документы предоставляются для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по:

- охране объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- охране объектов и имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Заявления и документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в электронной форме.

Принятие решения о предоставлении лицензии осуществляется в срок не более 45 календарных дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и документов.

За предоставление лицензии уплачивается госпошлина в сумме 7 500 рублей.

Сокращен перечень актов, содержащих обязательные требования, проверяемые в рамках госконтроля за деятельностью аккредитованных лиц

Из Перечня исключаются:

Постановление Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 734 "Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений";

Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 780 "Об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий";

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 327 "О порядке ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий";

Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации".

Предписание антимонопольного органа о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, может быть приостановлено только судом в качестве обеспечительной меры

ФАС России сообщает, что статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Соответственно, положения части 2 статьи 52 данного Закона, согласно которому в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения суда в силу, не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона.

Таким образом, исполнение в указанном случае предписания антимонопольного органа может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ, подлежит возбуждению по истечении срока исполнения такого предписания, за исключением случаев принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания.

Кроме того, разъяснен вопрос о полномочиях территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) операторов электронных площадок при проведении торгов в ходе реализации имущества должников в рамках исполнительного производства.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Определен порядок оформления ПФ РФ электронного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета

Порядком устанавливается, что электронный документ формируется в автоматическом режиме на основании сведений, хранящихся на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица, по запросу зарегистрированного лица, обратившегося лично либо через своего представителя непосредственно в территориальный орган ПФ РФ, в МФЦ, а также путем направления запроса в электронной форме.

Электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ПФ РФ. В электронном документе проставляется отметка, содержащая информацию об уполномоченном должностном лице территориального органа ПФ РФ, подписавшего документ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Заявления о предоставлении льгот по транспортному и земельному налогам применяются к льготам, относящимся к налоговым периодам начиная с 2020 года

Формы указанных заявлений утверждены приказом ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@.

Приказ издан в соответствии с пунктом 3 статьи 361.1 и пунктом 10 статьи 396 НК РФ в редакции, вступающей в силу с 01.01.2020. То есть и нормы Кодекса, и приказ вступают в силу с первого числа налогового периода 2020 года.

При подтверждении права на налоговую льготу налоговый орган должен располагать документами и (или) сведениями, подтверждающими право организации на льготу.

Обращено внимание на то, что налоговые льготы за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период заявляются в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных правовых актов.

ФНС России сообщила код налоговой льготы в отношении услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках

Налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, по утвержденному перечню.

Действующий порядок заполнения налоговой декларации по НДС не содержит необходимый код операции.

Сообщается, что до внесения изменений налогоплательщики вправе использовать код операции 1011446.

С 2020 года предельную базу для исчисления страховых взносов предлагается установить в следующих размерах: на ОСС - 912 000 рублей, на ОПС - 1 292 000 рублей

Согласно проекту, разработанному Минфином России:

предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом предлагаемой индексации в 1,054 раза составит сумму, не превышающую 912 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2020 г.;

предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом увеличенного в 12 раз размера средней заработной платы на 2020 год и применяемого к нему повышающего коэффициента в размере 2,2 составит сумму, не превышающую 1 292 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2020 г.

Законопроект, вносящий многочисленные поправки в НК РФ, принят во втором чтении со значительными изменениями

В новой редакции законопроекта предусматривается, в частности, следующее:

возможность представления в налоговые органы и получения от них документов через МФЦ. При этом определяется порядок взаимодействия налоговых органов и МФЦ. Кроме того, налоговым органам предоставляется право информировать налогоплательщиков о наличии недоимки и (или) задолженности посредством СМС-сообщений;

вводится обязанность организаций сообщать в налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в случае неполучения сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов;

дополняется перечень доходов, не учитываемых при определении прибыли КИК на основании абзаца третьего пункта 1 статьи 25.15 НК РФ (доходы в виде дивидендов заменены на доходы, поименованные в пункте 1 статьи 309 НК РФ);

вводится общее правило, согласно которому решение о взыскании задолженности принимается налоговыми органами, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, а также устанавливаются особенности взыскания недоимки, размер которой превышает 1 млн рублей;

предусматривается начисление процентов на сумму задолженности в случае предоставления рассрочки по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ (невозможность единовременной уплаты начисленных сумм), а также введение предельных сроков предоставления такой рассрочки;

предусматривается возможность замены наложения ареста на имущество налогоплательщика-организации предоставлением, в частности, банковской гарантии, поручительством третьего лица;

устанавливается возможность проведения камеральной налоговой проверки в случае, если физлицом не представлена налоговая декларация по НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи или дарения недвижимого имуществ. Камеральная налоговая проверка будет проводиться на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах;

совершенствуется налоговый контроль в отношении трансграничных сделок, а также устанавливаются обязательные требования к проведению взаимосогласительных процедур в рамках международных соглашений по вопросам налогообложения;

уточняется порядок подтверждения ставки НДС 0 процентов в соответствии со статьей 165 НК РФ;

устанавливается порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету, при реорганизации и при переходе на специальный налоговый режим;

предусматриваются особенности определения налоговой базы по НДФЛ, исчисления и уплаты налога по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества (например, в случае если отсутствует кадастровая стоимость объекта или доходы от продажи объекта недвижимого имущества меньше чем его кадастровая стоимость), а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;

с 25 до 10 человек снижена минимальная численность работников, при которой отчетность налогового агента по НДФЛ и расчеты страховых взносов должны представляться в налоговые органы в электронной форме;

уточнены положения об уплате госпошлины в связи с регистрацией прав на недвижимое имущество, а также порядок возврата госпошлины;

введены дополнительные ограничения на применение ПСН;

конкретизируется объект налогообложения налогом на имущество организаций, а также порядок уплаты земельного налога;

вводятся особенности уплаты торгового сбора при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества, посредническими договорами, договором доверительного управления.

К третьему чтению подготовлен законопроект об акцизах

Правительством РФ предложены ставки акцизов, планируемых к применению в 2020 - 2022 годах, а также меры по совершенствованию налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Новой редакцией статьи 179.2 НК РФ уточняется порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом.

В частности, предусмотрена выдача свидетельства на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости, а также на производство фармацевтической продукции.

Устанавливается порядок приостановления действия свидетельства и его аннулирования.

Уточнен перечень подакцизных товаров, в том числе:

в отдельную позицию выделено пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно (со ставкой акциза 0 рублей за литр);

виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло выделены в самостоятельную позицию перечня, и дополнительно включен виноград, используемый для производства спиртных напитков по технологии полного цикла;

скорректировано понятие "электронных систем доставки никотина" (исключено указание на одноразовые устройства).

Размер акциза в отношении винограда в 2020-2021-2022 годах составит соответственно 30-31-32 рубля за тонну; в отношении виноматериалов, виноградного и фруктового сусла 31-32-33 рубля за литр.

В отношении вин размер акциза значительно повышен, не разделен в зависимости от того, защищено ли географическое указание или наименование места происхождения, и составляет в 2020-2021-2022 годах соответственно 31-32-33 рубля за литр, в отношении шампанских вин - 40-41-43 рубля за литр.

При этом установлен особый порядок применения вычетов в отношении акцизов по операциям с использованием винограда, с применением коэффициента Квд, учитывающим, в том числе производство вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.

Также отметим еще одно уточнение. Поскольку организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, не вправе применять ЕСХН, законопроектом для производителей подакцизного винограда, виноматериалов и вина из винограда собственного производства сделано исключение, т.е. данные производители смогут применять ЕСХН.

Поскольку законопроект содержит ставки акцизов на следующий 3-летний период, отметим также, что:

ставка акциза на средние дистилляты с 1 апреля 2020 года будет исчисляться по установленной формуле;

ставка акциза на бензин, не соответствующий 5 классу, в 2020 году составит 13 100 рублей, в 2022 году - 14 169 рублей за 1 тонну; соответствующий классу 5 - 12 752 рубля в 2020 году и 13 793 рубля за тонну в 2022 году; акциз на дизельное топливо в 2020 году составит 8 835 рублей за 1 тонну, в 2022 году - 9 556 рублей за тонну;

ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя до 90 лошадиных сил (л.с.) в указанный период останется нулевой; с мощностью от 90 до 150 л.с. включительно - 49 руб/1 л.с. в 2020 году и 53 руб/1 л.с. в 2022 году; от 150 до 200 л.с. - в 2020 году 472 руб/1 л.с. и 511 руб/1 л.с. в 2022 году; с мощностью от 200 до 300 л.с. - 773 руб/1 л.с. в 2020 году и в 2022 году - 836 руб/1 л.с.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Установлен перечень информации, подлежащей раскрытию негосударственным пенсионным фондом

Такой информацией является:

устав фонда;

сведения об органах управления, членах совета директоров (наблюдательного совета) фонда, должностных лицах и работниках фонда;

номер телефона фонда;

сведения об инвестировании средств пенсионных накоплений фонда и размещении средств пенсионных резервов.

Установлены порядок и сроки раскрытия информации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2021 года.

Установлены базовые стандарты, обязательные для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы

Базовыми являются следующие стандарты:

по управлению рисками;

корпоративного управления;

защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО кредитных кооперативов;

совершения операций на финансовом рынке.

Определены требования к содержанию каждого из указанных стандартов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Разъяснены особенности формирования профессиональными участниками рынка ценных бумаг отчетности по нерегулярным формам при поступлении запроса Банка России

Сообщается, в частности, что при поступлении запроса о представлении отчетных данных в период с 02.09.2019 по 31.12.2019 (дата поступления запроса) возможно формировать пакет отчетности на основании требований Указания Банка России от 04.04.2019 N 5117-У (далее - Указание), согласно версии таксономии 3.1 в составе нерегулярной точки входа независимо от периода, за который запрашивается информация (запрашиваемая информация относится к периоду ранее 02.09.2019).

Для целей технического соответствия отчетной даты и периода действия версии таксономии 3.1, в случае, если дата/период, на которую/за который запрашивается информация ранее 02.09.2019, при формировании отчета в качестве отчетной даты (контекстная информация) следует указывать дату получения запроса. При этом показатели нерегулярных форм отчетности, характеризующие дату/период (при наличии), заполняются в соответствии с требованиями Указания.

Также приведен алгоритм представления отчетных данных в ответ на запрос/предписание.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Для регистрации искусственно созданного земельного участка в ЕГРН помимо разрешения на его ввод в эксплуатацию в регистрирующий орган следует представлять межевой план

Сообщается, что состав сведений ЕГРН о земельном участке установлен Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943. При этом, выдаваемое в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Градостроительным кодексом РФ разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию не содержит в полной мере информацию, подлежащую отражению в ЕГРН и позволяющую идентифицировать искусственно созданный земельный участок в качестве индивидуально определенной вещи. Соответственно, для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав на искусственно созданный земельный участок в орган регистрации прав должен быть также представлен документ, содержащий такую информацию.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что документом, в котором содержатся сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках, является межевой план.

Таким образом, документом, содержащим сведения об искусственном земельном участке, необходимые для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав на искусственно созданный земельный участок, является межевой план.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

"Временное помещение ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: рекомендации для специалистов органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(подготовлены Минпросвещения России)

Минпросвещения России разъяснены основания помещения детей в организации для детей-сирот

Методическими рекомендациями, в частности, разъясняются:

основания временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот в целях получения медицинских, социальных, образовательных услуг или иных услуг;

порядок заключения соглашения между законным представителем ребенка, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства, о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

права и обязанности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

права и обязанности органа опеки и попечительства.

Минздравом России предложен обновленный порядок оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым

Проектом актуализированы стандарты оснащения и рекомендуемые штатные нормативы медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

В число подразделений, которые рекомендуется предусматривать в структуре поликлиники, включены прививочный кабинет и диагностические отделения (кабинеты) (в зависимости от численности прикрепленного населения), в том числе:

- клинико-диагностическая лаборатория функциональной диагностики;

- рентгенодиагностика (общая рентгенодиагностика, флюорография, маммография, остеоденситометрия, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография);

- ультразвуковая диагностика;

- эндоскопическая диагностика.

Состав отделений (кабинетов) первичной специализированной медико-санитарной помощи и диагностических отделений (кабинетов) дифференцирован в зависимости от численности прикрепленного населения (до 30 тыс. человек; от 30 до 50 тыс.; свыше 50 тыс.).

Определено, что структура и штатная численность устанавливаются с учетом рекомендуемых штатных нормативов, в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи, исходя из уровня и структуры заболеваемости и смертности, половозрастного состава населения, его плотности, удаленности населенных пунктов от медицинских организаций (обособленных структурных подразделений медицинских организаций), а также иных показателей.

Определено, что при наличии медицинских показаний у пациента и (или) при отсутствии возможности проведения необходимых обследований и (или) консультаций он направляется на дополнительные обследования и (или) лечение, в том числе в стационарных условиях, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и установленной маршрутизацией пациентов по профилям.

При организации стационара на дому осуществляется ежедневное наблюдение больного лечащим врачом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики, врачом-специалистом). Ранее предусматривалось только наблюдение врачом-специалистом.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы