от 6 сентября 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Расширен перечень полномочий, осуществляемых радиочастотной службой

Установлено, что специально уполномоченная служба по обеспечению регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств при Роскомнадзоре, осуществляет, в числе прочего:

- мониторинг в целях выявления угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования;

- информирование операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи, пересекающих государственную границу РФ, иных лиц, если такие лица имеют уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети "Интернет" и сети связи общего пользования;

- централизованное управление путем управления техническими средствами противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети "Интернет" и сети связи общего пользования и (или) путем передачи обязательных к выполнению указаний;

- предоставление на безвозмездной основе операторам связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети "Интернет" и сети связи общего пользования;

- организационные и технические меры, необходимые для учета информации, представляемой в Роскомнадзор, в том числе:

информации о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования точки обмена трафиком, предоставляемой собственниками или иными владельцами точек обмена трафиком;

информации, необходимой для ведения реестра точек трафика, направляемой собственниками или иными владельцами точек обмена трафиком;

информации, предоставляемой операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, собственниками или иными владельцами линий связи, пересекающих государственную границу РФ, иными лицами, если такие лица имеют уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", организаторами распространения информации в сети "Интернет".

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 ноября 2019 года.

С 1 ноября 2019 года расширяется перечень полномочий, осуществляемых Минкомсвязи России

Установлено, что Министерство самостоятельно принимает, в числе прочего, следующие нормативные правовые акты:

требования к функционированию систем управления сетями связи при возникновении угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети "Интернет" и сети связи общего пользования;

по согласованию с ФСБ России - требования к обеспечению функционирования точек обмена трафиком, которые включают в себя в том числе требования к обеспечению устойчивого функционирования технических и программных средств связи, сооружений связи, а также порядок соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 56.2 Федерального закона "О связи";

требования для операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие со средствами связи других операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, в том числе находящихся за пределами территории РФ;

требования для операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", к функционированию технических и программных средств (в том числе средств связи), используемых в целях выявления в сети "Интернет" сетевых адресов, соответствующих доменным именам;

по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации - требования к сетям и средствам связи собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач.

Приказ Минэнерго России от 26.06.2019 N 622
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по подтверждению фактических объемов продукции (минерального сырья), произведенной за отчетный месяц в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2019 N 55827.

Установлена процедура подтверждения Минэнерго России фактических объемов продукции, произведенной за отчетный месяц в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции

Заявителем в рамках указанной государственной услуги является инвестор по соглашению о разделе продукции или оператор соглашения, если инвестор поручил исполнение своих обязанностей оператору с его согласия, при наличии нотариально удостоверенной доверенности.

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 рабочих дней с даты поступления в Минэнерго России необходимых документов.

За предоставление государственной услуги плата не взимается.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правительство РФ разрешило передавать страховщикам данные о ДТП с помощью специального программного обеспечения

Устанавливается, что передача данных о ДТП в ЕИС ОСАГО может осуществляться в том числе с использованием программного обеспечения, интегрированного с ФГИС ЕСИА, соответствующего требованиям, установленным профобъединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающим, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.

Данные о ДТП, полученные с использованием указанного программного обеспечения, должны быть переданы водителем не позднее чем через 60 минут после ДТП. Для передачи данных необходимо пройти авторизацию в ЕСИА.

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002 "Об утверждении Правил предоставления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации" с внесенными в него изменениями.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнены требования к подтверждению страхового стажа судьями, военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов (учреждений)

В стаж для установления страховых пенсий включается период осуществления судьей своих полномочий. Данный период подтверждается справкой КС РФ, ВС РФ, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда и т.д. (в приложении приведена форма данной справки).

Уточнения коснулись также подтверждения стажа для граждан РФ, проходивших военную службу, службу в некоторых правоохранительных органах (учреждениях), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенных с военной службы (службы, работы) начиная с 1 января 2002 г., в случае отсутствия у них права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности.

Постановлением предусмотрены формы предоставления необходимых сведений в отношении указанных лиц для установления и пересмотра права на страховую пенсию по старости, страховую пенсию по инвалидности.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определены правила предоставления грантов на выплату стипендий в образовательных организациях приоритетных направлений начиная с 2020/21 учебного года

Гранты предоставляются образовательным организациям, которым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1192 установлены квоты на стипендии.

Условием предоставления гранта является согласие образовательной организации на осуществление проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также соответствие организации установленным требованиям, в частности: организация не получала такие гранты в текущем финансовом году, отсутствует просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, а также задолженность по обязательным платежам, в том числе налоговым, в бюджетную систему РФ, организация не находится в процессе ликвидации, банкротства, организация не является иностранным юридическим лицом.

Для получения гранта необходимо представить В Минобрнауки России пакет документов в соответствии с установленным перечнем.

Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минобрнауки России и образовательной организацией, являющейся получателем гранта, в соответствии с типовыми формами.

Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. N 1409, предусматривающее ранее действовавшие правила предоставления указанных грантов.

Установлены особенности пересмотра сметной стоимости объекта капстроительства в связи с увеличением НДС

Предусмотрено, что в случае необходимости увеличения до 1 октября 2019 г. сметной стоимости объектов капитального строительства исключительно в результате увеличения ставки НДС и при условии, что не изменяются наименования и мощности объектов капитального строительства, не требуется, в частности: проведение повторного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта; проведение повторной проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета; повторной проверки достоверности определения сметной стоимости.

Согласование проектов актов и решений осуществляется Минэкономразвития России, Минфином России, ответственными исполнителями госпрограмм Российской Федерации (в части госпрограмм), госзаказчиками - координаторами ФЦП (в части ФЦП) в течение 10 дней с даты их поступления.

Одновременно с проектом акта (решения) главному распорядителю средств федерального бюджета в Минэкономразвития России необходимо представить копию документа об утверждении проектной документации в отношении каждого объекта капстроительства, учитывающего увеличение сметной стоимости, а также расчет размера увеличения сметной стоимости.

Приказ Казначейства России от 28.05.2019 N 17н
"Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2019 N 55811.

Утвержден новый перечень форм документов, применяемых органами Федерального казначейства при проведении контрольных мероприятий

При осуществлении полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере будут применяться новые формы документов.

Теперь в перечне содержится 23 формы документов вместо прежних 14 (это, в частности, формы приказов о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении и возобновлении контрольного мероприятия, о продлении срока проведения контрольного мероприятия и др.)

Признан утратившим силу Приказ Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. N 12н, которым были утверждены аналогичные формы документов.

Метод сопоставимых рыночных цен признан судами приоритетным при рассмотрении судебных споров по вопросам трансфертного ценообразования

ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам ценообразования в контролируемых сделках между взаимозависимыми лицами.

В обзоре приведены выводы судов о неправомерности применения налогоплательщиками метода сопоставимой рентабельности для определения рыночной стоимости товара по внешнеторговым сделкам.

Налогоплательщиками, как правило, не представлялся расчет показателя рентабельности (методика расчета).

Судами было отмечено, что обязанность документально подтвердить обоснованность примененного метода и достоверность произведенных для целей его применения расчетов лежит на налогоплательщике, установление факта неисполнения налогоплательщиком данной обязанности дает налоговому органу право применить иной метод контроля.

Во всех приведенных в обзоре случаях налоговыми органами применялся метод сопоставимых рыночных цен с использованием данных, представленных информационно-ценовыми агентствами. В результате применения данного метода устанавливался факт занижения налогоплательщиком налоговой базы по налогу на прибыль, что приводило к доначислению налога, а также к обязанности уплатить пени и штраф.

При рассмотрении споров судами был сделан вывод о том, что налоговыми органами обоснованно применен приоритетный метод - метод сопоставимых рыночных цен, поскольку при применении данного метода законодатель исходит из необходимости использования опубликованной и общедоступной информации о ценах (интервалах цен) на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) на соответствующих рынках.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 августа 2019 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

<Информация> Минэкономразвития России
"О средней цене на нефть сорта "Юралс" за август 2019 года"

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за август 2019 года составляет 59,24 долл. США за баррель

Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

В личном кабинете кредитной организации будет размещаться информация Росфинмониторинга об иностранных платежных картах, операции с использованием которых подлежат обязательному контролю

Устанавливается, что Росфинмониторинг формирует перечень иностранных государств и (или) административно-территориальных единиц иностранных государств, обладающих самостоятельной правоспособностью, на территории которых зарегистрированы иностранные банки, эмитировавшие платежные карты, операции с использованием которых подлежат обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в виде таблицы в формате Excel.

Доведение указанного перечня до кредитных организаций осуществляется Росфинмониторингом путем его размещения в личном кабинете кредитной организации в разделе "Перечни".

При размещении перечня Росфинмониторинг направляет на адрес электронной почты кредитной организации соответствующее оповещение.

В случае внесения корректировок в перечень, актуализированный перечень доводится до сведений кредитных организаций в том же порядке. Размещение перечня в личном кабинете производится не позднее рабочего дня, следующего за днем вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего перечень.

Сведения, содержащиеся в перечне, относятся к информации ограниченного доступа.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Скорректирована форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах"

В указанной форме статистического наблюдения справка 5 "Использование программ для электронных вычислительных машин и баз данных, на конец отчетного периода" дополнена новым столбцом, в котором указывается порядковый номер строки.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 сентября 2019 г. введен в действие в качестве национального стандарта РФ межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий"

Стандарт вводится взамен ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и идентичен международному стандарту ISO/IEC 17025:2017 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий ("General requirements for the competence of testing and calibration laboratories", IDT).

Стандарт устанавливает общие требования к компетентности, беспристрастности и стабильному функционированию лабораторий, применим ко всем организациям, занимающимся лабораторной деятельностью, независимо от численности персонала.

Заказчики лабораторий, регулирующие органы, организации и схемы, использующие паритетную оценку, органы по аккредитации, а также другие стороны применяют настоящий Стандарт при подтверждении или признании компетентности лабораторий.

Организациям, имеющим право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, даны рекомендации по подготовке внутренних инструкций и нормативов

К таким инструкциям и нормативам относятся, например:

инструкция по учету, расходованию и хранению драгоценных металлов, а также инструкция о порядке проведения их инвентаризации;

инструкция по составлению годового металлургического баланса драгоценных металлов;

нормы потерь драгоценных металлов по учитываемым каналам;

нормативы невязок металлургических балансов драгоценных металлов;

нормативы содержания драгоценных металлов в полупродуктах и отходах производства, направляемых в другие аффинажные организации для доизвлечения содержащихся в них драгоценных металлов.

Постановлением Правительства РФ от 20.01.2018 N 35 к полномочиям Минфина России отнесено установление методических рекомендаций по составлению указанных инструкций и нормативов.

В инструкциях рекомендуется отражать действующий в аффинажной организации порядок работы с драгоценными металлами в зависимости от предмета регулирования соответствующих инструкций. Инструкции могут включать в себя общие положения, тематические разделы и приложения.

Нормативы могут быть разработаны с целью оценки эффективности использования и достоверности учета драгоценных металлов. В нормативах рекомендуется отражать наименование норматива, его числовое значение, срок действия и порядок применения. Также нормативы рекомендуется сопровождать пояснительной запиской.

Форма проектной декларации дополнена новыми графами

В декларации теперь должны указываться, в том числе сведения о:

- физических и (или) юридических лицах, входящих в соответствии с законодательством РФ о защите конкуренции в одну группу лиц с застройщиком;

- размере подлежащих осуществлению платежей, указанных в пунктах 7 и 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (платежи по договорам о развитии застроенной территории и о комплексном освоении территории);

- целевом кредите (целевом займе), том числе об информации, позволяющей идентифицировать кредитора, о доступной сумме кредита (займа) с лимитом кредитования в соответствии с условиями договора кредита (займа), неиспользованном остатке по кредитной линии на последнюю отчетную дату;

- количестве заключенных договоров (общая площадь объекта долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место), с указанием в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определен порядок взаимодействия государств - членов ЕАЭС в рамках формирования общего рынка газа

Порядок определяет правила представления уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза в Евразийскую экономическую комиссию необходимой информации в электронной форме (в том числе информации, подлежащей обмену, и периодичность осуществления такого обмена).

Уполномоченные органы представляют для опубликования на информационном портале ЕАЭС следующую информацию:

об основных производственных показателях газовой отрасли государств-членов;

об оптовых ценах на газ и тарифах на транспортировку газа по газотранспортным системам, расположенным на территориях государств-членов;

об источнике сведений об индикаторах цен на газ (при наличии).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Определен порядок обмена информацией государствами - членами ЕАЭС в рамках формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов

Порядок определяет правила представления уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза в Евразийскую экономическую комиссию необходимой информации в электронной форме.

Уполномоченные органы представляют в электронной форме для опубликования на информационном портале ЕАЭС следующую информацию:

об основных производственных показателях нефтяной отрасли государств-членов;

об источнике сведений об индикаторах цен на нефть и нефтепродукты (при наличии).

Кроме того, уполномоченные органы представляют акты в области транспортировки и поставки нефти и нефтепродуктов в электронной форме (либо информацию об источнике их официального опубликования), в том числе:

методики тарифообразования (ценообразования) в отношении услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по системам транспортировки нефти и нефтепродуктов, расположенным на территориях государств-членов;

информацию о тарифах (ценах) на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по системам транспортировки нефти и нефтепродуктов, расположенным на территориях государств-членов;

международные договоры между государствами-членами в сфере транспортировки и поставки нефти и нефтепродуктов.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Срок представления органами внутренних дел справки о наличии/отсутствии судимости по межведомственному запросу регистрирующего органа сокращен с 4 до 2 рабочих дней в рамках процедуры государственной регистрации ИП

В Правилах представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, срок представления органами внутренних дел справки о наличии (об отсутствии) судимости по межведомственному запросу регистрирующего органа сокращен с 4 до 2 рабочих дней в рамках процедуры государственной регистрации ИП.

Согласно Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Обновлена процедура предоставления вузам грантов в форме субсидий на выплату президентских стипендий студентам, обучающимся по специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики

Гранты предоставляются организациям, осуществляющим образовательную деятельность, находящимся в ведении субъектов РФ, и муниципальным образовательным организациям, на основании соглашения о его предоставлении, заключаемого между Минобрнауки России и образовательной организацией.

Предусмотрены в том числе условия предоставления грантов, формула определения размера гранта, основания для отказа в предоставлении гранта, содержание соглашения о предоставлении гранта и срок его заключения, основания возвращения гранта в федеральный бюджет.

Гранты по новой процедуре будут предоставляться начиная с 2020/21 учебного года.

Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 17.10.2016 N 1058.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности будет проводиться в соответствии с утвержденными Минздравом России требованиями

Согласно Федеральному закону от 25.12.2018 N 489-ФЗ данный контроль теперь проводится не в порядке, установленном руководителями органов и организаций систем здравоохранения, а в соответствии с требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Организация и проведение внутреннего контроля направлены на решение в том числе задачи по предупреждению различных нарушений при оказании медицинской помощи.

В зависимости от вида медицинской организации по решению ее руководителя внутренний контроль организуется и проводится комиссией (службой), включающей работников медицинской организации, и/или уполномоченным лицом по качеству и безопасности медицинской деятельности.

Медицинской организацией разрабатывается положение о порядке организации и проведения внутреннего контроля.

Внутренний контроль включает, в том числе мероприятия по оценке качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации, ее структурных подразделений путем проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок. Определены требования к периодичности проведения плановых проверок, к срокам проведения плановых и внеплановых проверок, основания проведения внеплановых проверок.

Предусмотрен порядок оформления результатов проведения мероприятий внутреннего контроля.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

"Методические рекомендации по оформлению наследственных прав"
(утв. решением Правления ФНП от 25.03.2019, протокол N 03/19)

Обновлены методические рекомендации нотариусам по оформлению наследственных прав

Рекомендациями определяются:

- порядок ведения нотариального производства по наследственному делу;

- правила определения в бесспорном порядке места открытия наследства;

- порядок установления в бесспорном порядке факта открытия наследства и оснований наследования;

- обязанности и полномочия нотариуса при оформлении наследственных прав;

- механизм принятия наследства;

- порядок исчисления сроков принятия наследства;

- особенности принятия наследства по истечении установленного срока;

- особенности оформления наследственных прав в порядке наследственной трансмиссии;

- особенности оформления наследственных прав после наследников, принявших наследство, но не оформивших своих наследственных прав;

- действия нотариуса при отказе от наследства, непринятии наследства, порядок оформления наследства при направленном отказе от наследства;

- особенности оформления наследственных прав по завещанию;

- механизм расчета обязательной доли в наследстве;

- порядок выдачи свидетельства о праве на наследство;

- гарантии обеспечения прав супругов при оформлении наследства.

Утратившими силу признаются Методические рекомендации по оформлению наследственных прав, утвержденные Правлением ФНП 28.02.2006, а также 27-28.02.2007.

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы