К полномочиям в области социальной защиты населения министерства является организация и контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений.
Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития республики, данных, представляемых республиканскими органами исполнительной власти, администрациями муниципальных районов и городских округов, а также другими участниками разработки среднесрочного прогноза, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики республики.
Среднесрочный прогноз содержит оценку достигнутого уровня социально-экономического развития республики; оценку факторов и ограничений экономического роста республики на среднесрочный период; направления социально-экономического развития Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; основные параметры государственных программ Республики.
Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономического развития Республики каждые шесть лет на двенадцать лет и более на основе данных, представляемых участниками разработки долгосрочного прогноза - республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории республики. Долгосрочный прогноз содержит оценку достигнутого уровня социально-экономического развития республики; определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития республики на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов; оценку факторов и ограничений экономического роста республики на долгосрочный период; направления социально-экономического развития республики и целевые показатели нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития республики на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; основные параметры государственных программ республики; основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами республики.
Документом представлен график разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития республики на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Общий объем финансового обеспечения Региональной программы составляет 5398127,66 тыс. рублей.
Целью программы является обеспечение к 2024 году достижения значений показателей "доля населения республики, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения" - 92,5%, "доля городского населения республики, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения" - 99%.
Документом предусмотрен Порядок, устанавливающий цели, критерии отбора, условия предоставления и распределения субсидии из бюджета республики бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование мероприятий, включенных в Региональную программу.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие объекта капитального строительства, планируемого к реализации на территории муниципального образования в рамках Региональной программы; обоснования целесообразности строительства и (или) реконструкции (модернизации) указанных в Региональной программе объектов; утвержденных схем водоснабжения.
Условиями предоставления субсидии являются наличие утвержденных муниципальных целевых программ, предусматривающих финансирование объектов за счет средств местных бюджетов, а также наличие средств бюджета муниципального образования на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, подтвержденных выпиской из бюджета муниципального образования.
Признаны утратившими силу постановления главы Администрации городского округа город Уфа от 18 декабря 2008 года N 7518 "Об уполномоченных органах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков городского округа город Уфа Республики Башкортостан", от 25 сентября 2008 года N 5760 "О полномочиях на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Конкурсанты вправе не представлять выписки (копии выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, т.к. в случае ее непредставления организатор конкурса обеспечивает получение этого документа или информации, содержащейся в нем, у налоговых органов.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка может быть совершена государственным бюджетным учреждением только с предварительного согласия Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре как органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя этого учреждения.
Документом предусмотрен перечень документов для участия учреждения в крупной сделке.
По результатам рассмотрения представленных учреждением документов структурное подразделение Госстроя РБ, курирующее учреждение, с учетом заключений отдела планирования и бюджетирования Госстроя РБ, отдела экономической политики Госстроя РБ, юридического отдела Госстроя РБ, сектора аудита и анализа Госстроя РБ готовит мотивированное заключение о согласовании (либо отказе в согласовании) крупной сделки или проект решения о согласовании (либо отказе в согласовании) крупной сделки. Срок рассмотрения документов и принятия решения составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня их регистрации.
Интересы Министерства экономического развития республики и Республики Башкортостан в судах представляет сотрудник структурного подразделения вышеуказанного Министерства, осуществляющего правовое обеспечение, ответственный за представление и защиту интересов Министерства в судах, а также в случае необходимости - иные сотрудники Министерства, уполномоченные на представление интересов Министерства по доверенности.
Министр вправе издать приказ о создании комиссии для проведения проверки (служебной проверки) для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения с обязательным истребованием объяснений от виновного лица, в состав которой включаются представители структурных подразделений Министерства, осуществляющих кадровое и правовое обеспечение, и иных структурных подразделений, обладающих необходимыми знаниями и опытом, и оформляет результаты проверки (служебной проверки) соответствующим актом.
Определен порядок взаимодействия структурных подразделений Госкомитета и находящихся в его ведении автономных учреждений, в отношении которых Госкомитет осуществляет функции и полномочия учредителя, по вопросам правового обеспечения при:
рассмотрении арбитражными судами, судами общей юрисдикции дел по искам о взыскании денежных средств за счет средств казны республики; о взыскании средств по денежным обязательствам Госкомитета, учреждений; содержащим требования неимущественного характера;
исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания по обязательствам неимущественного характера;
привлечении виновных лиц государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Госкомитете, и работников учреждений к материальной и дисциплинарной ответственности в случаях обращения взыскания на средства республиканского бюджета и учреждений.
Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды.
Документом предусмотрен порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
В члены жилищно-строительных кооперативов также принимаются следующие категории граждан:
граждане, основным местом работы для которых является работа в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории республики;
граждане, имеющие трех и более детей;
граждане, основным местом работы для которых является работа в организациях социального обслуживания, находящихся на территории республики.
В данном документе единый институт развития в жилищной сфере осуществляет функции Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.
Отраслевые министерства ежегодно до 1 октября года, предшествующего планируемому, представляют списки граждан в государственное казенное учреждение Управление по реализации жилищных программ республики для формирования и утверждения сводных списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, для подготовки ходатайств и обращения в единый институт развития в жилищной сфере.
Установлено, что республиканские стандарты до начала очередного финансового года подлежат пересмотру в случае изменения нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам, и размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений, устанавливаемого органами местного самоуправления муниципальных образований.
Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан рекомендовано организовать проведение расчета размеров субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальных образованиях, где установлен равномерный способ оплаты за отопление, а также в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.
Денежная выплата предоставляется в целях стимулирования медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и участвующих в реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, в целях выявления у пациентов онкологических заболеваний на ранних (I и II) стадиях.
Денежная выплата устанавливается в сумме 5000 рублей за каждый впервые выявленный случай злокачественного новообразования на ранних (I и II) стадиях у жителей республики и предоставляется в период с 1 января по 31 декабря 2019 года. На денежную выплату начисляется районный коэффициент за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент к заработной плате).
Право на получение денежной выплаты имеют медицинские работники, занимающие следующие должности специалистов амбулаторно-поликлинического звена медицинских организаций: врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач общей практики (семейный врач), врач-акушер-гинеколог, врач-гастроэнтеролог, врач-дерматовенеролог, врач-кардиолог, врач-невролог, врач-онколог (первичного онкологического кабинета), врач-оториноларинголог, врач-офтальмолог, врач-педиатр, врач-пульмонолог, врач по медицинской профилактике, врач-ревматолог, врач-рентгенолог, врач-стоматолог, врач-терапевт, врач-травматолог-ортопед, врач ультразвуковой диагностики, врач-уролог, врач-хирург, врач-эндокринолог, врач-эндоскопист, зубной врач, заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (акушер, медицинская сестра, фельдшер), медицинская сестра (фельдшер, акушер) смотрового кабинета, как по основному месту работы, так и на условиях совместительства в медицинской организации.
Установлено, что с 1 июля 2019 года выплата заработной платы работникам государственного бюджетного учреждения "Конгресс-холл Торатау" осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии республики в пределах средств республиканского бюджета, предусматриваемых Управлению делами Главы республики согласно ведомственной структуре расходов республиканского бюджета на соответствующий год, и средств от приносящей доход деятельности.
В целях оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан по газификации жилых помещений Главой республики принято решение о выдаче сертификатов на частичное возмещение расходов организаций, участвующих в газификации жилых помещений граждан, относящихся к следующим категориям: участники Великой Отечественной войны; инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; многодетные семьи.
Единовременные компенсационные выплаты предоставляются медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) с 2019 года на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, расположенные на территории республики, и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения республики, на условиях полного рабочего дня и с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров.
Министерство здравоохранения республики заключает с медицинским работником договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, по которому медицинский работник принимает следующие обязательства:
исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме;
возвратить в республиканский бюджет часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока, а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам;
возвратить в республиканский бюджет рассчитанную пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора в случае увольнения в связи с призывом на военную службу часть единовременной компенсационной выплаты или продлить срок действия договора на период неисполнения функциональных обязанностей (по выбору медицинского работника).
Изменениями предусмотрено, что в случае увеличения в течение финансового года главному распорядителю бюджетных средств объема бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии дополнительный объем субсидии распределяется конкурсной комиссией между другими участниками конкурсного отбора в соответствии с рейтингом проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, с последующим принятием соответствующего распоряжения Правительства республики.
Установлен порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью либо частично за счет средств республиканского бюджета в рамках мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда республики.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
Публичный технологический и ценовой аудит делится на два этапа.
Заявителем на первом этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:
по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности, планируемых к включению в республиканскую адресную инвестиционную программу, за исключением объектов, включенных в федеральные государственные (целевые) программы и в федеральную адресную инвестиционную программу, - государственный заказчик, инициатор инвестиционного проекта;
по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда республики, - инициатор инвестиционного проекта.
Заявителем на втором этапе является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
Предусмотрены меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием - получателем дотации обязательств, предусмотренных Перечнем условий предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Установлено, что муниципальное образование - получатель дотации освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по соглашению в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, обязательства по которому нарушены, и назначения (избрания) в 2018 году другого лица главой или исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования либо возникновения в 2018 году обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных и не предотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению муниципальным образованием - получателем дотации своих обязательств по соглашению.
Грант предоставляется по результатам конкурсного отбора в целях создания и обеспечения деятельности Регионального центра компетенций в сфере производительности труда; привлечения консультантов для работы на предприятиях, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда; создания и обеспечения деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, но не более одной в республике.
Грант предоставляется организации, соответствующей следующим критериям:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица на территории республики и осуществление деятельности в течение не менее 3 лет на территории региона;
количество штатных сотрудников заявителя - не менее 5 человек;
наличие у заявителя не менее 5 штатных сотрудников, имеющих рекомендации автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" для их собственного развития, включая штатных сотрудников (не менее одного), имеющих рекомендации по реализации самостоятельного проекта на предприятиях - участниках национального проекта;
наличие у заявителя штатных сотрудников (не менее одного), имеющих сертификаты на право проведения программ "Основы бережливого производства. Базовый курс. 5C на производстве. Реализация проектов по улучшению", выданные АНО ФЦК;
одно из направлений деятельности заявителя в соответствии с учредительными документами - организация и проведение (содействие проведению) специализированных тренингов, тестирований, сертифицирования по вопросам, относящимся к деятельности заявителя, повышение квалификации персонала предприятий - участников национального проекта по вопросам повышения производительности труда и внедрения лучших доступных технологий.
Распределены бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов по объектам в сферах "Национальная экономика", "Образование", "Культура". В частности, на реконструкцию административного здания под размещение учреждений дополнительного образования детей в г. Баймаке, на строительство детской школы искусств в с. Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район.
Министерству промышленности и инновационной политики республики из республиканского бюджета выделено 40000,00 тыс. рублей для предоставления субсидии на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на приобретение новой лесозаготовительной, лесохозяйственной, лесопожарной, лесовозной техники и деревообрабатывающего оборудования.
Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре из бюджета республики выделено 428648,0 тыс. рублей для предоставления субсидий некоммерческой организации Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан на реализацию на территории муниципального района Уфимский район мероприятий, направленных на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, определенных статьей 20.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан".
Республиканская адресная инвестиционная программа устанавливает распределение ассигнований на реализацию инвестиционных проектов по строительству СДК на 300 мест с ДШИ в с. Аксаково муниципального района Белебеевский район, детской поликлиники на 200 посещений в смену и взрослой поликлиники на 400 посещений в смену в г. Бирске, поликлиники на 250 посещений в смену в с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район.
Предусмотрено, что субсидия предоставляется при проведении капитального ремонта помещений общей долевой собственности (лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план, в размере не более 10% стоимости работ в соответствии с проектно-сметной документацией, определяющей стоимость работ по капитальному ремонту, на указанные цели.
Увеличен общий объем финансирования государственной программы с 453487,3 до 471121,10 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Качество товаров (работ, услуг) на потребительском рынке" выделено 444552,3 тыс. рублей.
Скорректированы перечень целевых индикаторов и показателей, план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Увеличен общий объем финансирования государственной программы с 424490,2 до 429259,0 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие потребительского рынка" выделено 42004,8 тыс. рублей.
Скорректированы перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Среди ожидаемых конечных результатов реализации программы: количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, - 17023 единиц; общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, - 60135,62 тыс. кв. м.
В новой редакции изложен Перечень многоквартирных домов, включенных в республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Признаны утратившими силу нормативные правовые акты Министерства строительства, архитектуры и транспорта республики, ранее предусматривающие индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ объектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.
Признаны утратившими силу приказы Министерства строительства, архитектуры и транспорта республики от 20 октября 2008 N 329 "Об утверждении Методики расчета коэффициента пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности", от 1 декабря 2008 N 416 "Об индексации отпускных цен прейскуранта на услуги паспортизации и технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений"; от 6 сентября 2010 года N 224 "О введении в действие территориальных сметных нормативов Республики Башкортостан в редакции 2009 года" и др.
К полномочиям Республики Башкортостан, осуществляемым Министерством здравоохранения республики, дополнительно отнесено создание условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности.
Установлены стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) медицинских организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ, определен порядок взаимодействия с органами государственной власти, иными органами, физическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, пребывающие на территории республики, иностранные граждане и лица без гражданства. Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями.
Результатом предоставления государственной услуги является осуществление записи приема заявки (записи) на вызов врача на дом с указанием точной даты и времени приема.
Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов и их последующее устранение. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом судебного и административного представительства Госкомитета одновременно с проведением правовой экспертизы.