от 18 февраля 2011 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Рособоронпоставки от 21.12.2010 N 133

"Об утверждении Регламента Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19799.

Установлены основные правила организации деятельности и осуществления полномочий Рособоронпоставки

В соответствии с утвержденным Регламентом Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждают руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками государственного оборонного заказа, а также функции по обеспечению реализации государственной политики и управления государственным имуществом в данной сфере.

Определены организация деятельности, структура и штатное расписание Агентства, полномочия руководителя, заместителей, начальников структурных подразделений, основные правила организации документооборота, порядок подготовки и оформления  решений, порядок работы с обращениями граждан и организаций, приема граждан и размещения информации о деятельности Агентства в сети Интернет.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определение Конституционного Суда РФ от 18.01.2011 N 8-О-П

"По жалобе открытого акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть" на нарушение конституционных прав и свобод положением абзаца первого пункта 1 статьи 91 Федерального закона "Об акционерных обществах"

В отдельных случаях открытое акционерное общество вправе ограничить доступ миноритарных акционеров к протоколам заседаний совета директоров

Конституционный Суд РФ отказал в рассмотрении жалобы ОАО "Роснефть", в которой оспаривалась конституционность положений Федерального закона "Об акционерных обществах", предусматривающих обязанность общества обеспечить акционерам доступ к ряду документов общества, в т.ч. к протоколам заседаний совета директоров. При этом Конституционный Суд РФ изложил свою позицию по этому вопросу, выраженную в ранее принятых им постановлениях и определениях, которая заключается, в частности, в следующем.

В соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, минимальный перечень которых установлен пунктом 1 статьи 89. При этом к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа только акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества.

Однако, в соответствии с этим же законом, отдельные вопросы из компетенции исполнительного органа могут быть переданы совету директоров; такое решение вправе принять общее собрание акционеров большинством в три четверти голосов путем внесения изменений в устав общества. При этом акционеры, владеющие в совокупности менее чем 25 процентами голосующих акций в обществе, устав которого наделяет совет директоров дополнительными полномочиями за счет полномочий исполнительных органов общества, при осуществлении права на получение информации (в данном случае - протоколов заседаний совета директоров) могут оказаться в преимущественном положении перед такими же акционерами - владельцами менее чем 25 процентов голосующих акций общества, устав которого не расширяет компетенцию совета директоров за счет компетенции исполнительных органов.

Учитывая, в частности, и это обстоятельство, Конституционный Суд РФ считает допустимым выдвижение органами управления акционерного общества возражений против выполнения требований акционера на предоставление информации, если, с точки зрения акционерного общества, характер и объем запрашиваемой информации свидетельствуют о наличии признаков злоупотребления со стороны акционера правом на доступ к информации акционерного общества, в том числе в связи с отсутствием у него законного интереса в получении соответствующей информации, или если имеют место иные фактические обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности акционера. Такие возражения не могут носить произвольный и пристрастный характер, а спор между акционером и органами управления акционерного общества, выдвинувшими возражения, в любом случае подлежит разрешению в судебном порядке.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС РФ от 29.12.2010 N ММВ-7-8/781@

"Об утверждении Порядка передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2011 N 19808.

Налогоплательщики - участники электронного документооборота смогут получать акт сверки расчетов по обязательным платежам в электронном виде по ТКС

Согласно утвержденному Порядку направление и получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств электронной цифровой подписи, позволяющих  идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения в направляемой информации. Сертификаты ключей подписи выдаются организациями, являющимися удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС РФ.

Акт совместной сверки расчетов считается принятым налогоплательщиком, если в налоговый орган поступило соответствующее извещение. Форма извещения, а также иные необходимые формы документов приведены в приложениях к утвержденному Порядку.

<Письмо> ФНС РФ от 22.12.2010 N ШС-37-3/18221@

"О предоставлении имущественного налогового вычета"

ФНС РФ разъяснила отдельные вопросы, касающиеся предоставления имущественного налогового вычета и возврата работодателем излишне удержанных сумм НДФЛ

Статья 220 Налогового кодекса РФ, регулирующая порядок предоставления имущественных налоговых вычетов, дополнена положением, предусматривающим порядок возврата НДФЛ в случае, когда работодатель после получения от сотрудника заявления на получение имущественного налогового вычета удержал НДФЛ без учета данного вычета.

Согласно разъяснению ФНС РФ из указанного положения следует, что "излишне удержанным" является налог, неправомерно удержанный работодателем после представления указанного заявления. Суммы налога, удержанные до получения обращения налогоплательщика о предоставлении налогового вычета, не являются "излишне удержанными" и, следовательно, не подпадают под действие статьи 231 Налогового кодекса РФ, предусматривающей порядок возврата таких сумм налога.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение о порядке передачи уполномоченными банками и территориальными учреждениями Банка России в таможенные органы для выполнения ими функций агентов валютного контроля информации по паспортам сделок по внешнеторговым договорам (контрактам) в электронном виде"

(утв. ЦБ РФ 29.12.2010 N 364-П)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2011 N 19815.

Банком России установлен порядок передачи в таможенные органы в электронном виде информации по оформленным, переоформленным, закрытым паспортам сделок по внешнеторговым договорам (контрактам)

Положение распространяется на операции по передаче территориальными учреждениями Банка России, выполняющими функции по оформлению паспортов сделок, уполномоченными банками в таможенные органы паспортов сделок в электронном виде, содержащих в четвертой части своего номера коды вида контракта 1, 2 и 9.

В приложениях приводятся, в частности, форматы и структура электронного сообщения, структура наименования и размер архивного файла уполномоченного банка, порядок формирования сводного архивного файла территориального учреждения, форматы и структура квитанции о принятии (непринятии) электронного сообщения.

Положение вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо ФСФР РФ от 15.02.2011

"Об изменении форматов электронных документов ФСФР России"

С 15 марта 2011 года ФСФР РФ не будет принимать отчетность профессиональных участников рынка ценных бумаг в электронном виде, подготовленную по устаревшим форматам

С указанной даты не будут приниматься электронные документы, соответствующие версиям шаблонов электронных документов программы "Электронная анкета ФСФР России" ниже версии 2.12.0. Кроме этого, как напоминает ФСФР РФ, с указанной даты представление отчетности в бумажной форме и в электронной форме на магнитном носителе (дискета, компакт-диск), соответствующей версиям шаблонов электронных документов программы "Электронная анкета ФСФР России" ниже версии 2.12.0, также будет являться нарушением требований Приказа ФСФР РФ от 19.11.2009 N 09-49/пз-н "О порядке и сроках представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг".

Дополнительно ФСФР РФ сообщила, что подготовлена новая актуальная версия шаблонов электронных документов программы "Электронная анкета ФСФР России" 2.16.0, которая будет доступна на сайте ФСФР РФ начиная с 10 марта 2011 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Росфинмониторинга от 11.01.2011 N 2

"Об утверждении Порядка принятия решения Федеральной службой по финансовому мониторингу о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19781.

Росфинмониторинг регламентировал процедуру принятия решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории России

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 N 199 Росфинмониторинг включен в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Росфинмониторинг в пределах установленной компетенции рассматривает вопросы и принимает решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, включенного в перечень организаций и лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в случае совершения таким лицом подозрительных финансовых операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, которые могут нести угрозу безопасности Российской Федерации. Утвержденный "Порядок принятия решения..." регламентирует процедуру представления территориальными органами Росфинмониторинга в центральный аппарат этой федеральной службы (в управление по противодействию финансированию терроризма) ходатайства о принятии указанного решения и материалов, подтверждающих основания для его принятия, а также процедуру рассмотрения таких ходатайств и материалов. Установлено также, в частности, что в случае принятия решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории РФ (утверждаемого руководителем Росфинмониторинга), это решение доводится до сведения иностранного гражданина территориальным органом Росфинмониторинга, в том числе через территориальный орган Федеральной миграционной службы.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы