с 10 по 16 июля 2019г.

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Опрос граждан является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Изменениями установлен порядок назначения и проведения опроса, а также осуществления финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан.

Изменениями предусмотрено, что для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе, может назначаться староста сельского населенного пункта. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются нормативными правовыми актами отдельно.

Закон регулирует основы деятельности старост сельских населенных пунктов в республике.

Староста не должен являться лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Старостой не может быть лицо, замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы; признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным; имеющее непогашенную или неснятую судимость.

Предусмотрены порядок назначения, срок полномочий, полномочия, гарантии деятельности старосты.

Изменения коснулись замещения вакантных депутатских мандатов, исключения зарегистрированного кандидата из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.

Установлено, что если в соответствующей региональной группе кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов или остались только зарегистрированные кандидаты, письменно сообщившие в указанный орган избирательного объединения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган избирательного объединения вправе предложить кандидатуру зарегистрированного кандидата из другой региональной группы кандидатов. В этом случае Центральная избирательная комиссия республики не позднее чем через 14 дней передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному указанным органом избирательного объединения.

Если в течение 14 дней со дня принятия Государственным Собранием решения о досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания избирательное объединение не воспользуется своим правом, Центральная избирательная комиссия республики не позднее 14 дней после дня истечения срока представления данного предложения передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же республиканского списка кандидатов, в составе которого был избран депутат Государственного Собрания, чьи полномочия прекращены досрочно.

В Законе республики от 8 декабря 2003 года N 54-з "О соглашениях органов государственной власти Республики Башкортостан с органами государственной власти субъектов Российской Федерации" слово "Президент" в соответствующем падеже заменено словом "Глава" в соответствующем падеже.

Аналогичные изменения коснулись Закона республики от 8 декабря 2003 года N 53-з "О соглашениях органов государственной власти Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей". Также Закон изменен в части обеспечения выполнения соглашений. Установлено, что республиканский орган исполнительной власти, координирующий вопросы международных и внешнеэкономических связей, осуществляет общее наблюдение за выполнением соглашений (за исключением межпарламентских соглашений) и в случае обнаружения нарушений при их выполнении вносит Главе и в Правительство республики предложения о принятии необходимых мер.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно внесенным изменениям закон определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного по правам ребенка в республике.

Должность Уполномоченного по правам ребенка учреждается в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.

Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Республики Башкортостан.

На должность Уполномоченного по правам ребенка назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе тридцати лет, обладающее безупречной репутацией, имеющее высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности.

Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан по представлению Главы республики, которое вносится по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

Установлено, что молодые граждане независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеют право на гарантированное получение социальных гарантий и услуг, предусмотренных законодательством.

Среди функций социальных служб для детей и молодежи - помощь молодым гражданам с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам, детям-сиротам, безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, а также оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Общественный совет по содействию развитию конкуренции и повышению производительности труда при Главе Республики Башкортостан переименован в Общественный совет по содействию развитию конкуренции при Главе Республики Башкортостан, также изменен его состав.

Пересмотрены основные задачи деятельности Общественного совета, касающиеся вопросов развития конкуренции.

Материалы заседаний Общественного совета являются открытыми и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Для проведения бухгалтерской (финансовой) отчетности фонды содействия кредитованию могут привлекать индивидуального аудитора (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией).

Определены стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в городском округе город Уфа.

Административный регламент не затрагивает отношения по предоставлению муниципального нежилого фонда в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления, а также по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также участками недр и обособленных водных объектов.

Заявителями являются юридические лица, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, которым предоставляется муниципальное имущество без проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Результатом предоставления муниципальной услуги является договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления объектов муниципального нежилого фонда и приложения к нему или мотивированный отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.

Срок выдачи результата муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и не должен превышать тридцать дней.

Определены стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства в городском округе город Уфа.

Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа город Уфа: граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; молодые семьи, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющие одного и более детей, совместно с ним проживающих, нуждающиеся в жилых помещениях, не являющиеся собственниками жилых помещений; граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и нуждающиеся в жилых помещениях; граждане, имеющие несовершеннолетнего ребенка-инвалида и нуждающиеся в жилых помещениях.

Результатами предоставления муниципальной услуги являются: решение о предоставлении земельного участка заявителю в собственность бесплатно, проект договора о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно и акт приема-передачи земельного участка; мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

СЕМЬЯ

Порядок выдачи направлений для помещения детей под надзор в государственные бюджетные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детские дома республики, в отношении которых Министерство образования республики осуществляет функции и полномочия учредителя, распространяется на государственные бюджетные общеобразовательные учреждения коррекционные школы-интернаты.

ЖИЛИЩЕ

По договорам найма специализированные жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Изменениями предусмотрено, что общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых вышеуказанным лицам, в одном многоквартирном доме не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Установлено, что Республикой Башкортостан создаются некоммерческие организации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, которые имеют право на приобретение стандартного жилья, получение социальных выплат (субсидий, адресной государственной поддержки) для приобретения (строительства) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней.

Для граждан - участников мероприятий по финансированию жилищного строительства с использованием системы жилищных строительных сбережений право на приобретение стандартного жилья у некоммерческих организаций наступает за 6 месяцев до окончания срока накопления средств жилищных строительных сбережений, предусмотренного условиями договора вклада.

Наименование услуги или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме "Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в домах" заменено на "Ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в домах".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Установлено, что расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания населения не может превышать расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих министерства и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, министерства.

Среди задач программы - обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637, на территории Республики Башкортостан, а также сокращение дефицита и улучшение качественного состава трудовых ресурсов за счет добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства.

Реализация мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в республику соотечественников, проживающих за рубежом" позволит обеспечить вселение на территорию республики 300 соотечественников, из них 145 участников Государственной программы и 155 членов их семей, в том числе в 2019 - 2020 годах - 60 участников и 60 членов их семей ежегодно.

Перечень целевых показателей эффективности деятельности учреждения и его руководителя изложен в новой редакции.

Перечень предусматривает вид деятельности учреждения, его критерии эффективности, балльную наполняемость критерия, источник информации.

Установлены виды стимулирующих выплат руководителям государственных учреждений, находящихся в ведении Управления по государственной охране объектов культурного наследия республики, условия и порядок их назначения, в том числе критерии оценки эффективности их деятельности.

Предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера выплачиваются руководителю при наличии средств по фонду оплаты труда.

Назначение выплат стимулирующего характера и определение их размера осуществляется по результатам оценки эффективности деятельности государственного учреждения, подведомственного Управлению по государственной охране объектов культурного наследия республики, и его руководителя.

Размер персонального повышающего коэффициента руководителю устанавливается трудовым договором (дополнительным соглашением). Максимальный размер персонального повышающего коэффициента устанавливается до 3,0.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Предусмотрено, что величина прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", устанавливается на соответствующий финансовый год законом Республики Башкортостан в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и доводится уполномоченным органом исполнительной власти республики в области труда и социальной защиты населения до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Приказ Министерства образования республики от 13 ноября 2012 года N 2714 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер государственной поддержки учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей в виде бесплатного обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий" признан утратившим силу вместе с его изменяющими.

ФИНАНСЫ

Утверждено Дополнительное соглашение от 30 апреля 2019 года N 3 к Соглашению от 15 декабря 2017 года N 01-01-06/06-342 о предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

Утверждено Дополнительное соглашение от 30 апреля 2019 года N 3 к Соглашению от 2 октября 2017 года N 01-01-06/06-253 о предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

Утверждено Дополнительное соглашение от 30 апреля 2019 года N 3 к Соглашению от 5 апреля 2017 года N 01-01-06/06-119 о предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

Утверждено Дополнительное соглашение от 30 апреля 2019 года N 3 к Соглашению от 30 сентября 2016 года N 01-01-06/06-231 о предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

Утверждено Дополнительное соглашение от 30 апреля 2019 года N 3 к Соглашению от 9 марта 2016 года N 01-01-06/06-51 о предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

Утверждено Дополнительное соглашение от 30 апреля 2019 года N 4 к Соглашению от 18 сентября 2015 года N 01-01-06/06-130 о предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

Утверждено Дополнительное соглашение от 30 апреля 2019 года N 5 к Соглашению от 21 мая 2015 года N 01-01-06/06-64 о предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

Подведены итоги исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан за 2018 год. За указанный период доходы бюджета составили 49436135586,32 руб., расходы исполнены в сумме 49428258055,94 руб.

Таким образом, бюджет исполнен с профицитом в размере 7877530,38 руб.

Нововведением является статья 10.2, предусматривающая перечень и оценку налоговых расходов.

Перечень формируется в разрезе государственных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным программам. Оценка осуществляется ежегодно с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. Результаты оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики республики, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ.

Также установлено, что предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми в соответствии с утверждаемыми Министерством финансов Республики Башкортостан типовыми формами.

Регламентированы процедура и условия предоставления субсидий для осуществления деятельности по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поручительств за счет средств гарантийного фонда.

Предусмотрены условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

Согласно внесенным изменениям субсидии предоставляются также на реализацию мероприятий по созданию единого Интернет-портала Республики Башкортостан в сфере бизнеса и инвестиций.

Среди условий предоставления субсидии - отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом.

Договорами по предоставлению грантов на поддержку начинающего фермера, на предоставление грантов на развитие семейной животноводческой фермы, на предоставление грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива установлено, что казначейское сопровождение самого договора осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1765 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Изменены обязанности получателя гранта, а также перечень направлений, на которые запрещается перечисление средств.

Определена последовательность осуществления действий Управлением ветеринарии республики по контролю за деятельностью государственных бюджетных учреждений, находящихся в его ведении.

Объектами контроля являются учреждения, в отношении которых Управление ветеринарии республики осуществляет функции и полномочия учредителя.

Контроль осуществляется за деятельностью учреждений в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами; за качеством предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ); за формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям; за выполнением учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности; за выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); за жалобами потребителей и принятыми по результатам их рассмотрения мерами; за обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан; за соблюдением порядка распоряжения недвижимым и особо ценным движимым государственным имуществом Республики Башкортостан, закрепленным за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества; за совершением руководителями учреждений крупной сделки; за изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений; за достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан; за достоверностью представляемой отчетности; за мониторингом результата деятельности учреждений на основе представленных ими в установленном порядке отчетов.

На отдел развития малых форм хозяйствования и кооперации Министерства сельского хозяйства республики возложены полномочия по отбору участников конкурса, их документов в установленные сроки.

В новой редакции изложена форма заявки на участие на втором этапе конкурсного отбора по предоставлению из республиканского бюджета грантов на развитие сельскохозяйственного потребительского кооператива для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив.

Согласно внесенным изменениям установлен порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета.

Установлено, что план государственного автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения и представляется на бумажном носителе в 2-х экземплярах в отдел прогнозирования и администрирования Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей на согласование.

Приложение N 2 "Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению" утратило силу.

Отделу механизации, электрификации и охраны труда Министерства сельского хозяйства республики переданы функции отдела животноводства.

В новой редакции изложены: приложение N 1 "Ставки субсидий из бюджета Республики Башкортостан на государственную поддержку развития товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)", приложение N 2 "Номенклатура и ставки субсидий из бюджета республики на государственную поддержку развития товарной аквакультуры (товарного рыболовства)", приложение N 3 "Виды кормов и ставки субсидий из бюджета Республики Башкортостан на государственную поддержку развития товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)", приложение N 4 "Заявление на предоставление субсидии", приложение N 5 "Справка-расчет на предоставление субсидий на приобретение рыбопосадочного материала", приложение N 6 "Справка-расчет на предоставление субсидий на приобретение специализированного рыбоводческого оборудования", приложение N 7 "Справка-расчет на предоставление субсидий на приобретение специальных кормов и кормовых добавок".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Введена новая статья, предусматривающая транспортное обеспечение обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики, реализующих основные общеобразовательные программы.

Статья предусматривает организацию бесплатной перевозки обучающихся между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе городского округа. Установлено, что расходы учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся подлежат компенсации и учитываются при расчете и распределении межбюджетных трансфертов общего характера из республиканского бюджета.

В новой редакции изложена "Методика распределения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета республики на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области градостроительной деятельности отнесено создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение такой информационной системы в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности позволяет в том числе осуществлять подготовку, согласование, утверждение и (или) выдачу документов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, органами государственной власти республики, их подведомственными государственными учреждениями, органами местного самоуправления.

Нововведением является статья, предусматривающая особенности выдачи градостроительного плана земельного участка в случае его выдачи в электронной форме. Установлено, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

Также предусмотрено, что документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения подлежит согласованию с владельцем автомобильной дороги. Предметом согласования документации по планировке территории являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.

Порядок разрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории устанавливается Правительством Российской Федерации.

Введено понятие "тахограф", под которым понимается техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Предусмотрено, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении. Данные требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Уточнено, что владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности. С 1 августа 2019 года в отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет проводиться не будет.

Среди основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, - оснащение транспортных средств тахографами. Данное положение вступает в силу 1 ноября 2019 года.

Установлена процедура согласования или отказа в согласовании отправлений транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и багажа по заказу, с Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.

Согласованию подлежат отправления транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и багажа по заказу более трех раз в течение одного месяца, из мест на территориях муниципальных образований, входящих в состав республики.

Документом предусмотрена форма заявления о согласовании отправления транспортных средств, направляемая перевозчиком в Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.

Раздел 8 "График заключения государственных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам" изложен в новой редакции.

График включает в себя порядковый номер маршрута, наименование маршрута, минимальное количество транспортных средств, начало проведения процедур по закупке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок.

Определена процедура согласования с Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству устанавливаемого (изменяемого) органом местного самоуправления муниципального маршрута, имеющего два и более общих остановочных пунктов с ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок.

Установлено, что взаимодействие органа местного самоуправления с Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству осуществляется посредством электронного документооборота. Заявление о согласовании рассматривается Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству в течение 10 календарных дней с момента его регистрации.

Постановлением Правительства республики от 12 марта 2013 года N 79 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" установлено, что субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период по соответствующим подразделу, целевой статье и виду расходов бюджетной классификации. Установлено, что расчет причитающихся субсидий в случае страхования посевных площадей под сельскохозяйственными культурами в предыдущем и текущем годах осуществляется по фактическим посевным площадям, отраженным в копиях сведений по формам федерального статистического наблюдения N 4-сх, N 1-фермер за предыдущий и текущий годы.

В Порядке предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на поддержание почвенного плодородия, утвержденном Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2013 года N 278, предусмотрено, что субсидии предоставляются на возмещение части затрат за выполненные работы (за исключением НДС и затрат на составление проектно-сметной документации), отраженных в актах приемки выполненных работ, с учетом расценок и ставок по внесению органических удобрений - в размере 25%.

Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей животноводства, утвержденный Постановлением Правительства республики от 8 февраля 2017 года N 42, изложен в новой редакции.

В Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденном Постановлением Правительства республики от 8 февраля 2017 года N 42, установлено, что субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на 1 гектар закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа (не менее 800 деревьев на 1 гектар) до начала периода их товарного плодоношения, а также закладки и ухода за плодовыми и ягодными питомниками, но не более 90% от затрат. Срок предоставления отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии по озимым культурам, посеянным в текущем году, и на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями - не позднее 1 декабря очередного финансового года.

Нововведением является форма заявки для включения в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских фермерских хозяйств для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства.

В новой редакции изложены "Справка-расчет на перечисление гранта на поддержку начинающего фермера", "Справка-расчет на перечисление гранта на развитие семейной животноводческой фермы", "Справка-расчет на перечисление гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива".

Установлены стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), а также определен порядок взаимодействия органов государственной власти и иных органов, физических и юридических лиц при предоставлении государственной услуги.

Заявителями являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.

Результатами предоставления государственной услуги являются: принятие решения о подготовке документации по планировке территории; утверждение задания на разработку документации по планировке территории; принятие решения об отказе в подготовке документации по планировке территории; принятие решения об отклонении документации по планировке территории и отправлении ее на доработку; принятие решения об утверждении документации по планировке территории.

Срок предоставления государственной услуги составляет от 15 до 30 календарных дней.

Определены сроки и последовательность действий (административных процедур) при приеме экзаменов на право управления самоходными машинами, выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также порядок взаимодействия Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий; достигшие установленного возраста для получения права на управление самоходными машинами; прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий; имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "A II", "A III" и "A IV".

Результатами предоставления государственной услуги являются: выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по результатам сдачи теоретического и практического экзамена; мотивированный отказ в выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по результатам сдачи теоретического и практического экзамена; выдача временного удостоверения на право управления самоходными машинами по результатам сдачи теоретического и практического экзамена; мотивированный отказ в выдаче временного удостоверения на право управления самоходными машинами по результатам сдачи теоретического и практического экзамена; выдача индивидуальной карточки; мотивированный отказ в выдаче индивидуальной карточки; замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста); мотивированный отказ в замене удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать девяти рабочих дней.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Изменены виды рыболовства за счет исключения из этого перечня спортивного рыболовства.

К полномочиям Правительства республики относится распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Признана утратившей силу статья 12, предусматривающая организацию любительского и спортивного рыболовства.

Любительское рыболовство рассматривается отдельной статьей, которое осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства осуществляется на основании Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Федерального закона "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Определены стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению сведений из республиканского кадастра отходов производства и потребления в Министерстве природопользования и экологии республики.

Заявителями являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Результатом предоставления государственной услуги является справка из республиканского кадастра отходов производства и потребления, содержащая сведения об условиях и конкретных объектах размещения отходов, пунктах сбора, обработки, технологиях их утилизации и обезвреживания на территории республики, или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом Правительством республики, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

Определен стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования в городском округе город Уфа.

Заявителями являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет 6 месяцев.

Результатами предоставления муниципальной услуги являются: постановка ребенка на учет для зачисления в образовательную организацию, присвоение номера очереди; приказ о зачислении ребенка в образовательную организацию; отказ в постановке ребенка на учет для зачисления в образовательную организацию; отказ в зачислении ребенка в образовательную организацию.

Срок постановки на учет для зачисления в образовательную организацию не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления. В части зачисления в образовательную организацию - руководителем образовательной организации издается приказ о зачислении ребенка в течение 3 рабочих дней после заключения договора.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Нововведением является статья 17.1 "Содействие ветеранским организациям спортсменов".

Предусмотрено, что республиканские органы государственной власти оказывают содействие деятельности ветеранских организаций спортсменов по отдельным видам спорта, организации физкультурных мероприятий с их участием.

Целью региональной программы является снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, до 170,0 случая на 100 тыс. населения к 2024 году.

Исполнение мероприятий региональной программы позволит достичь к 2024 году следующих результатов: увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранней стадии опухолевого процесса, до 63%; увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, до 60%; снижение одногодичной летальности пациентов со злокачественными новообразованиями до уровня 17,3%; повышение осведомленности населения об факторах риска развития онкологических заболеваний и возможностях для раннего выявления (охват не менее 50% населения старше 18 лет); повышение доли населения, прошедших онкоскрининги, до 80% от числа целевой группы; снижение сроков ожидания диагностических исследований и повышение их качества; повышение количества пациентов, которым применены малоинвазивные технологии при выполнении хирургических вмешательств.

План мероприятий региональной программы предусматривает комплекс мер первичной и вторичной профилактики онкологических заболеваний, развитие амбулаторно-поликлинического звена онкологической службы, совершенствование специализированной медицинской помощи, переоснащение медицинским оборудованием, строительство онкологического диспансера, реабилитацию онкологических пациентов, комплекс мер по развитию паллиативной помощи онкологическим пациентам и др.

ПРАВОСУДИЕ

Упразднены судебный участок N 4 по Ленинскому району города Уфы и должность мирового судьи указанного судебного участка.

Установлено, что дела, отнесенные к компетенции мирового судьи указанного судебного участка, передаются в юрисдикцию мирового судьи судебного участка N 7 по Ленинскому району города Уфы.

Созданы судебный участок N 4 и должность мирового судьи этого участка по Уфимскому району республики.

В связи с вышеуказанным внесены изменения в Закон республики от 10 марта 2000 года N 57-з "О судебных участках и должностях мировых судей в Республике Башкортостан".

Вносимыми изменениями для целей регулирования особенностей обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей республики, установленных Законом республики от 18 июня 2010 года N 269-з, уточнено понятие "уполномоченный орган исполнительной власти", под которым понимается уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в сфере юстиции.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы