Уфимцев переводят на «прямые договоры» с тепловиками. Что нужно об этом знать


С 1 мая жители Советского района Уфы переходят на прямые договоры с поставщиком тепла — «БашРТС». Что это, для чего нужно и чего ждать людям? На эти вопросы ответил наш постоянный эксперт, юрист, руководитель общественной организации в сфере ЖКХ «Уфасити.ми» Вадим Беляков.

Что такое «прямые договоры»?

Раньше было так: уфимцы платили «коммуналку» своей управляющей компании (УК), а та в свою очередь распределяла деньги поставщикам тепла, воды, газа и другим. Самой компании оставались средства, которые жильцы платили по графе «содержание».

Как выяснилось на практике, не все УК отдавали деньги, многие оставляли их на собственные нужды, накапливая миллиардные долги. Это не только в Уфе так – проблема актуальна по всей стране.

Год назад жители многоквартирных домов получили право оплачивать коммунальные услуги напрямую, минуя посредников.

А разве не нужно спрашивать мнения людей?

Жилищный кодекс допускает два варианта: за переход на прямые договоры могут проголосовать жильцы, или же тепловики могут потребовать это, если у УК есть задолженность перед ними более двух месяцев.

Ок, будем платить напрямую. Это выгоднее?

Нет, плату за тепло начисляют по тарифам, которые утверждает Госкомитет по тарифам. Поэтому сумма останется прежней, но вы, во всяком случае, будете застрахованы, что не останетесь без тепла и горячей воды, если ваша управляющая компания накопит долг. Как я замечу переход? Появится новая квитанция — за тепло и горячую воду. Получателем средств там будет ООО «БашРТС». Таким образом, это будет четвертая квитанция за услуги ЖКХ, помимо счетов за содержание, электроэнергию и капитальный ремонт.

Как будет проходить переход?

В конце мая – начале июня жители Советского района получат сразу две квитанции — от ЕРКЦ (считает квартплату всему городу) и от «БашРТС».

Тут все правильно: мы платим за тепло с опозданием в месяц, поэтому в первом счёте будут расходы за апрель, а во втором — уже за май. Это разовое неудобство, после вам будет приходить только один счёт.

Очень важный момент: для корректного начисления платы за горячую воду вам нужно будет подавать показания счётчиков до 20 числа каждого месяца. То есть первый раз вам это нужно сделать до 20 мая!

Иначе что?

Иногда коммунальщики говорят и пишут, что, если не передать вовремя данные, вам будут начислять плату не по фактическому потреблению, а по нормативу. А это может быть существенно, даже в несколько раз больше.

Это незаконно – переводить на норматив вам могут, если вы не подаете данные больше трех месяцев подряд. Это прописано в пункте 59 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» . Оспорить начисление вы сможете в офисе компании-поставщика.

Как подать показания счетчика?

Есть четыре способа. Вы можете выбрать любой:

  • при оплате счета в банке
  • в личном кабинете после регистрации
  • по телефону Центра обработки обращений «БашРТС» — 8-800-511-30-15 (график работы: пн-пт – с 08:00 до 20:00, сб – с 9:00 до 18:00);
  • по электронной почте: bashrts_tsp@bgkrb.ru 

У меня поставщик тепла — МУП «УИС»

Для вас ничего не изменится. Пока, во всяком случае. Если вы не знаете, кто ваш поставщик тепла – посмотрите счет-извещение, там есть все названия и даже реквизиты.

На такие расчеты будут переводить только тепло и горячую воду?

Пока да, в перспективе прямые договоры будут и за газ, и за холодную воду, этот вопрос обсуждался, но решений пока нет.

 

Источник: bashinform.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации


Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы