Основными формами взаимодействия органов государственной власти республики с Советом муниципальных образований являются:
осуществление обмена информацией по вопросам местного самоуправления;
информирование Совета муниципальных образований о подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере местного самоуправления в целях обеспечения участия представителей Совета муниципальных образований в подготовке и обсуждении указанных проектов;
участие представителей Совета муниципальных образований в заседаниях Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, его постоянных комитетов, в заседаниях Правительства республики по вопросам рассмотрения законопроектов в сфере местного самоуправления;
участие представителей органов государственной власти республики в работе Совета муниципальных образований;
оказание информационно-методической помощи Совету муниципальных образований;
получение у Совета муниципальных образований необходимых материалов и информации по вопросам деятельности Совета муниципальных образований;
изучение опыта и сбор информации по вопросам местного самоуправления.
Законом предусмотрены полномочия органов государственной власти республики по взаимодействию с Советом муниципальных образований, а также участие представителей органов государственной власти республики в работе Совета муниципальных образований.
Установлена административная ответственность за размещение (проезд) транспортных средств на озелененных и иных территориях в границах населенных пунктов.
Правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Предусмотрена административная ответственность за повторное совершение данного административного правонарушения.
Указанные положения применяются в случае, если запрет размещения транспортных средств (прицепов к ним) на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках установлен правилами благоустройства территорий поселений, городских округов республики.
Внесены изменения в Положение об Агентстве по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства республики от 14 декабря 2012 года N 455.
К функциям Агентства дополнительно отнесены:
установление конкретных сроков договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которые находятся в государственной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена;
заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которые находятся в государственной собственности;
осуществление предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений;
осуществление координирования реализации Концепции развития рынка наружной рекламы республики;
участие в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечение достижения целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по курируемым видам деятельности.
Некоторые из этих функций ранее осуществлял Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
Определены правила назначения обязательной, независимой и гласной экспертизы проектов государственных программ республики экономического, экологического, социального, национального развития для установления наличия в них культурных аспектов, направленных на сохранение и развитие культур народов республики, эффективное использование накопленного культурного потенциала, поддержку учреждений культуры и укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Указанная экспертиза проводится комиссией, сформированной совместно Государственным Собранием - Курултаем республики и органами исполнительной власти республики. В состав комиссии по согласованию могут входить представители общественных объединений в сфере культуры.
Данные положения предусмотрены Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства республики от 5 апреля 2004 года N 50, и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства республики от 7 апреля 2014 года N 151.
Скорректирован перечень функций Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам. Указано, что Госкомитет обеспечивает противодействие коррупции; реализует деятельность по осуществлению прохождения государственной гражданской службы; оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции; осуществляет мероприятия в области охраны труда; обеспечивает доступ к информации о деятельности Госкомитета; участвует в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечивает достижение целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по курируемым видам деятельности.
Госкомитет в пределах своей компетенции представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), а также проект решения об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты.
За Госкомитетом закреплены полномочия по проведению оценки доступности тарифов регулируемой организации или нерегулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами расходов на реализацию инвестиционной программы организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги.
Муниципальная программа "Благоустройство городского округа город Уфа Республики Башкортостан" изложена в новой редакции.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 11869227,9 тысячи рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет федерального бюджета - 36142,8 тысячи рублей; за счет средств республиканского бюджета - 763541,2 тысячи рублей; за счет средств бюджета городского округа город Уфа - 9879460,3 тысячи рублей; за счет внебюджетных источников - 1190083,6 тысячи рублей.
Основные цели муниципальной программы: создание условий, обеспечивающих наиболее комфортные условия для проживания, работы и отдыха населения города; совершенствование системы комплексного благоустройства; совершенствование эстетического вида городского округа город Уфа, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды.
Муниципальная программа включает в себя семь подпрограмм: "Благоустройство территорий городского округа город Уфа", "Благоустройство территорий городских лесов городского округа город Уфа", "Обновление контейнерного парка и спецтехники в городском округе город Уфа", "Модернизация систем наружного освещения городского округа город Уфа", "Благоустройство муниципальных кладбищ в городском округе город Уфа", "Развитие велоинфраструктуры в городском округе город Уфа", "Уфимский тротуар" городского округа город Уфа", "Обеспечение реализации муниципальной программы "Благоустройство городского округа город Уфа".
Государственное имущество республики, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным унитарным предприятием, может быть включено в перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Установлено, что порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня государственного имущества, свободного от прав третьих лиц, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) республики приоритетными видами деятельности) включенного в этот перечень государственного имущества устанавливаются Правительством республики.
Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц, устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.
После принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства и в случае заключения соглашения без проведения конкурса утверждаются: цели и задачи реализации проекта; существенные условия соглашения; порядок заключения соглашения; частный партнер и публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам; обоснование необходимости использования исключительного права и (или) исключительной лицензии в отношении объектов информационных технологий (программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных, информационных систем (в том числе государственных информационных систем) и (или) сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупности указанных объектов), входящих в состав объекта соглашения и принадлежащих частному партнеру, и сведения об отсутствии возможности использования аналогичных исключительного права и (или) исключительной лицензии в отношении таких объектов информационных технологий либо сведения об отсутствии аналогичных исключительного права и (или) исключительной лицензии в отношении таких объектов информационных технологий.
Заключение соглашения без проведения конкурса допускается с организацией, которой на срок до заключения соглашения о государственно-частном партнерстве переданы на основании договора об отчуждении исключительного права или предоставлены на основании соглашения (соглашений) права использования программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ) и баз данных, входящих в состав информационной системы, а также передана информация, входящая в ее состав.
Определены принципы и формы оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в городском округе город Уфа, а также полномочия органов местного самоуправления городского округа по оказанию такой поддержки.
Действие документа не распространяется на государственные и муниципальные учреждения, на потребительские кооперативы, товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества.
Органы местного самоуправления городского округа вправе оказывать поддержку в следующих формах:
финансовая поддержка путем предоставления субсидий (грантов);
имущественная поддержка путем передачи в безвозмездное пользование, аренду (в том числе на льготных условиях) муниципального имущества;
информационная поддержка;
консультационная поддержка;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа у социально ориентированных некоммерческих организаций.
Проиндексированы размеры тарифных ставок 1 разряда (окладов) рабочих основных профессий по видам экономической деятельности. Индексация произведена с учетом роста потребительских цен на товары и услуги.
Межотраслевые соотношения и размеры месячных тарифных ставок 1 разряда рабочих основных профессий являются неотъемлемой частью Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2017 - 2019 годы.
Увеличен объем финансирования государственной программы с 319221,2 до 370793,1 тыс. руб.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" выделено 318640,5 тыс. руб., подпрограммы "Развитие системы реабилитации и абилитации детей с нарушениями в развитии (раннее вмешательство)" - 52152,6 тыс. руб.
Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Государственная поддержка многодетных семей (в рамках данного документа) предусматривает денежную компенсацию за приобретенную школьную форму либо заменяющий ее комплект детской одежды, обеспечение бесплатным питанием учащихся, а также предоставление набора школьно-письменных принадлежностей первоклассникам.
Дополнен перечень документов для предоставления любого из перечисленных видов государственной поддержки.
Установлено, что учет выдачи справок, подтверждающих отнесение многодетной семьи к категории малоимущих, ведется в электронном виде в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь".
Приведены обновленные образцы необходимых документов для получения вышеуказанных видов государственной поддержки.
В Законе республики от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций" предусмотрено, что от уплаты налога освобождаются организации, состоящие на налоговом учете, заключившие с Правительством республики инвестиционное соглашение об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта и осуществившие капитальные вложения в объекты основных средств производственного назначения (приобретение основных средств (за исключением приобретения основных средств по договору лизинга, приобретения основных средств у лиц, признаваемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взаимозависимыми), новое строительство (в том числе хозяйственным способом), используемые исключительно для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории республики, предназначенных для реализации третьим лицам.
В Законе республики от 31.10.2011 N 454-з "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций" установлено, что налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет республики, устанавливается в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2017 - 2020 годах) для организаций, состоящих на налоговом учете, заключивших с Правительством республики инвестиционное соглашение об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта и осуществивших капитальные вложения в объекты основных средств производственного назначения (приобретение основных средств (за исключением приобретения основных средств по договору лизинга, приобретения основных средств у лиц, признаваемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взаимозависимыми), новое строительство (в том числе хозяйственным способом), используемые исключительно для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории республики, предназначенных для реализации третьим лицам.
Для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусмотрены следующие формы и методы:
предоставление субъектам инвестиционной деятельности субсидий из республиканского бюджета;
создание условий для обеспечения инфраструктурой и инженерными коммуникациями земельных участков, на которых предполагается реализация инвестиционных проектов;
предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан".
Статья 13 "Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам" и статья 14 "Компенсация части затрат по приобретению предметов лизинга" исключены.
Изменены основные характеристики республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Увеличен общий объем доходов бюджета с 175588595,4 до 188173902,0 тыс. руб.; расходов - с 195588595,4 до 214844880,7 тыс. руб. Дефицит бюджета установлен в сумме 26670978,7 тыс. руб. Также изменен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
Установлено, что субсидии (гранты в форме субсидий) предоставляются юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по обеспечению отдельных категорий инвалидов техническими средствами реабилитации; юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, на возмещение затрат по оказанию детям-инвалидам социальных услуг по реабилитации и (или) абилитации; государственному унитарному предприятию Кинотеатр "Родина" Республики Башкортостан для финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий, не относящихся к основной деятельности государственных унитарных предприятий; субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Республики Башкортостан, на возмещение части затрат по созданию, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктур, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта.
В новой редакции изложены приложения "Поступления доходов в бюджет", "Распределение бюджетных ассигнований республики по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов", "Распределение бюджетных ассигнований республики по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов", "Ведомственная структура расходов бюджета", "Распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности республики, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета".
Целью предоставления субсидий является улучшение инвестиционного климата на территории республики и поддержка инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, в том числе осуществляющих деятельность, направленную на импортозамещение, посредством возмещения инвесторам части затрат, понесенных на создание, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктур, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта.
Получателями субсидий являются субъекты инвестиционной деятельности, являющиеся инвесторами, реализующими инвестиционные проекты, объем инвестиций в форме капитальных вложений в которых составляет не менее 1 млрд. рублей.
Размер субсидии в рамках каждого объекта инженерной или транспортной инфраструктуры составляет 90% от подтвержденных инвестором затрат на его создание, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию.
Максимальная сумма бюджетных средств, предоставляемых в форме субсидий на возмещение части затрат по созданию, и (или) реконструкции, и (или) модернизации объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в рамках реализации одного инвестиционного проекта не может превышать 500 млн. рублей.
Документом установлены критерии предоставления субсидии, перечень документов на предоставление субсидии, основания для отказа в предоставлении субсидии, порядок возврата субсидии.
Внесены изменения в государственную программу "Развитие торговли Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 13 декабря 2012 года N 444. Общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 680014,7 тыс. руб. На реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие потребительского рынка" выделено 358128,1 тыс. руб. Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Внесены изменения в государственную программу "Развитие торговли Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 22 марта 2018 года N 109. Общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет средств республиканского бюджета составляет 424490,2 тыс. руб. На реализацию подпрограммы "Развитие потребительского рынка" выделено 37500 тыс. руб. Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Управлению ветеринарии Республики Башкортостан предоставлены полномочия по осуществлению регистрации специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии, и контролю за их деятельностью; по выдаче заключений о соответствии размещения зданий (строений, сооружений), предназначенных для производства и хранения продуктов животноводства, действующим ветеринарным нормам и правилам при предоставлении земельного участка для их строительства; по участию в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечению достижения целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по курируемым видам деятельности.
Структура Управления ветеринарии Республики Башкортостан изложена в новой редакции.
Дополнены функции министерства по участию в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечению достижения целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по курируемым видам деятельности.
Установлено, что министр несет ответственность за недостижение плановых значений показателей оценки эффективности деятельности министерства.
Установлено, что производители документов доставляют, в том числе через полиграфические организации, по три обязательных республиканских экземпляра всех видов печатных изданий в Национальный архив Республики Башкортостан и Национальную библиотеку Республики Башкортостан имени Ахмет-Заки Валиди в день выхода в свет первой партии тиража.
На Национальный архив Республики Башкортостан возлагаются следующие функции:
осуществление централизованного получения обязательных экземпляров изданий, выпускаемых на территории Республики Башкортостан, в том числе в электронной форме;
государственная регистрация печатных изданий (библиографическая и статистическая);
ведение государственного библиографического и статистического учета печатных изданий;
комплектование национального фондохранилища печатных изданий;
обеспечение постоянного хранения и использования на основе получения одного обязательного республиканского экземпляра печатных изданий, подготовка библиографической и статистической информации о нем, в том числе выпуск информационных изданий.
Установлено, что педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, выплачивается компенсация за работу по ее подготовке и проведению. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются Правительством республики за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Установлено, что годовой объем бюджетных ассигнований, предусмотренных республиканским бюджетом на обязательное медицинское страхование неработающего населения, не может быть меньше произведения численности неработающих застрахованных лиц на 1 января года, предшествующего очередному, в республике и тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В Территориальную программу обязательного медицинского страхования включен перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения.
Введены понятия "лицо с подозрением на туберкулез" и "лицо, находящееся или находившееся в контакте с источником туберкулеза" и изменен перечень обязанностей лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом.
Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, обязаны: проходить по назначению врача медицинской противотуберкулезной организации медицинское обследование и профилактические мероприятия, в том числе путем применения лекарственных препаратов; находиться под наблюдением в медицинской противотуберкулезной организации и соблюдать периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций) в соответствии с порядком диспансерного наблюдения за лицами, находящимися под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом; соблюдать государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, установленные для указанной категории лиц; не препятствовать проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Лица, больные туберкулезом, наряду с вышеуказанным обязаны: проходить лечение, назначенное врачом медицинской противотуберкулезной организации; соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности; соблюдать правила поведения пациентов в медицинских противотуберкулезных организациях во время нахождения на лечении в таких организациях.
Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются гражданам по рецептам врачей бесплатно за счет средств республиканского бюджета, дополнен разделами "Лекарственные препараты, изготавливаемые аптечными организациями" и "Изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания".
Медицинская помощь по профилю "онкология" включена в стоимость Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в республике.