Подготовлен проект закона, вносящий значительное количество важных изменений в Налоговый кодекс РФ.
В числе основных нововведений отметим следующие:
в качестве мер по совершенствованию налогового администрирования предлагается для удобства физлиц обеспечить возможность представлять в налоговые органы и получать документы и иную информацию от налоговых органов через многофункциональные центры;
уточняется порядок постановки на учет в налоговом органе физлица на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также иностранного банка в связи с открытием корреспондентского счета в российском банке;
вводится регламентация проведения взаимосогласительных процедур в соответствии с международными договорами РФ по вопросам налогообложения (процедура разрешения споров по вопросам применения положений такого договора на основании достижения договоренности, проводимая Минфином России и компетентным органом иностранного государства (территории), являющегося стороной международного договора).
НДС: проектом предусматривается восстановление сумм налога правопреемником реорганизованной (реорганизуемой) организации в указанных случаях на основании счетов-фактур, выставленных реорганизованной (реорганизуемой) организацией, прилагаемых к передаточному акту или разделительному балансу.
Акцизы: уточняется определение электронных систем доставки никотина, а также показатели мощности двигателей автомобилей для целей применения ставок акцизов.
НДФЛ: устанавливается, что доначисленные по итогам налоговой проверки и уплаченные налоговым агентом суммы НДФЛ не признаются доходами физических лиц; российские организации и ИП, осуществляющие выплаты по договорам купли-продажи (мены) ценных бумаг, признаются налоговыми агентами; в случае непредставления физлицом декларации в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества, налоговый орган вправе на основе имеющихся у него документов (сведений) о таких доходах и налогоплательщике исчислить подлежащую уплате сумму налога; уточняются правила представления отчетности по НДФЛ и уплаты сумм налога организациями, имеющими несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования.
Налог на прибыль организаций: установлена ставка налога 0 процентов в отношении доходов, получаемых музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Кроме того, проектом уточняются понятие амортизируемого имущества (исключено положение о том, что стоимость такого имущества погашается путем начисления амортизации), и понятие основных средств (критерий, касающийся первоначальной стоимости более 100 000 рублей, заменен на критерий его использования свыше 12 месяцев). Также установлено, что в случае выявления ошибок, относящихся к прошлым налоговым периодам, перерасчет налоговой базы и суммы налога за тот налоговый (отчетный) период не производится, если со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период, в котором были совершены ошибки (искажения), приводящие к излишней уплате суммы налога, прошло более трех лет.
Специальные налоговые режимы: установлены дополнительные ограничения для применения ЕНВД, ПСН и ЕСХН.
Имущественные налоги физлиц: предлагается установить коэффициент, ограничивающий рост суммы земельного налога, а также ввести налоговый вычет по земельному налогу и налогу на имущество для физлиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
Страховые взносы: предлагается установить особенности уплаты сумм страховых взносов организациями, имеющими обособленные подразделения. Кроме того, планируется изменение порога минимальной численности работников с 25 до 10 человек (в пользу которых производятся выплаты за расчетный (отчетный) период), при которой плательщики обязаны представлять расчеты по страховым взносам в налоговые органы в электронной форме.