Установлено, что Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции координацию и функциональное регулирование в области международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации, а также координацию мер поддержки экспорта и развитие несырьевого экспорта в республике.
Документом предусмотрены измененные показатели кадастровой стоимости отдельных земельных участков в составе земель населенных пунктов республики по состоянию на 1 июня 2014 года и на 1 января 2015 года, измененные показатели кадастровой стоимости отдельных объектов жилого и нежилого фонда республики по состоянию на 1 января 2015 года, измененные удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов республики для кадастровых кварталов отдельных населенных пунктов и муниципальных районов по состоянию на 1 января 2015 года, измененные показатели кадастровой стоимости отдельных земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения по состоянию на 1 января 2016 года.
Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 6247957,0 до 6262239,3 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях и секторах экономики Республики Башкортостан" выделено 4637886,3 тыс. рублей, подпрограммы "Повышение качества муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства" - 1605205,4 тыс. рублей.
Скорректированы перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы, план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Изменены порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные Постановлением Правительства республики от 26 июня 2014 года N 287. Установлено, что субсидия предоставляется не более 95% стоимости работ по капитальному ремонту, определенной в соответствии с проектно-сметной документацией, и 100% стоимости работ на проведение ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов), определенной в соответствии с проектно-сметной документацией.
В постановлениях Правительства республики от 2 октября 2018 года N 483 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" в виде добровольного имущественного взноса на финансовое обеспечение части затрат, связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" и от 30 ноября 2018 года N 582 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" в виде добровольного имущественного взноса на обеспечение его деятельности" субсидии не предусматриваются как добровольный имущественный взнос.
Предусмотрено, что служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда, управление и распоряжение которыми осуществляются по решению Управления делами Главы республики, предоставляются уполномоченными органами на основании принятых ими решений.
Нормы оснащения служебных жилых помещений устанавливаются Государственным Собранием - Курултаем республики, а правила и примерные нормы оснащения служебных жилых помещений необходимыми предметами обихода, в том числе мебелью, бытовой техникой, инвентарем, устанавливаются Правительством республики.
В Постановлении Правительства республики от 6 сентября 2013 года N 407 "О Порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан" установлено, что некоторые документы, подтверждащие право предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, должны проходить проверку в Едином государственном реестре недвижимости. Предусмотрено, что в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования.
В Постановлении Правительства республики от 27 сентября 2013 года N 438 "Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации" предусмотрено, что проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, если жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством. Установлено, что Министерство образования республики не позднее 15 рабочих дней с момента поступления представленных органом местного самоуправления документов принимает решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно.
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики, - члены молодых семей, а также постоянно проживающие на территории республики граждане Российской Федерации, имеющие одного и более ребенка в возрасте до 18 лет, имеют право подать заявление на участие в мероприятиях по финансированию жилищного строительства до 31 декабря 2018 года. Вышеперечисленные лица имеют право подать заявление на участие в мероприятиях до 1 марта 2021 года.
С 1 марта 2019 года право на участие в реализации мероприятий по финансированию жилищного строительства предоставляется достигшим 18 лет гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории республики.
Разработан перечень документов вместе с заявлением на выдачу накопленной суммы жилищных строительных сбережений, включая премию, на потребительские нужды, которые представляются участниками данных мероприятий.
С 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года республиканские стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлены в следующих размерах:
для многодетных и неполных семей, а также проживающих совместно с ними граждан, учитываемых в составе семьи при назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, - 13 процентов;
для одиноко проживающих граждан, достигших возраста 70 лет, - 16 процентов.
Список формируется должностным лицом отдела контроля за долевым строительством Госстроя республики и направляется на утверждение заместителю председателя или иному уполномоченному лицу Госстроя республики в течение 1 рабочего дня в трех экземплярах со дня получения протокола Межведомственной комиссии о возможности предоставления земельного участка в аренду инициатору инвестиционного проекта без проведения торгов с одновременным учетом:
перечня мероприятий актуализированного регионального плана-графика ("дорожной карты") по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов в Республике Башкортостан и чьи права нарушены;
территориального расположения проблемного объекта;
очередности формирования списка по дате включения в реестр.
Включение пострадавшего гражданина в список, а также решение об исключении из списка осуществляется в порядке, предусмотренном Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан".
Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет Министерство семьи, труда и социальной защиты населения республики.
Установлено, что мероприятия по контролю в подведомственных организациях также проводятся в целях контроля за реализацией мероприятий планов по организации применения профессиональных стандартов подведомственными организациями, а также за внесением изменений в установленном порядке в документы, требующие учета положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводящего (проводящих) проверку, срок проведения проверки продлевается руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
В новой редакции изложен "Перечень документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю уполномоченными органами в подведомственных им организациях", "Сводный отчет о мероприятиях по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенных органами исполнительной власти республики в подведомственных организациях".
Предусмотрен порядок выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в связи с оказанием социальных услуг гражданам в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и уточнены условия предоставления субсидии. Определены формула расчета размера субсидии поставщикам и формула расчета подушевого норматива финансирования социальной услуги.
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения республики определено уполномоченным органом по предоставлению компенсации за счет средств республиканского бюджета поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за предоставление социальных услуг гражданам в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Определен порядок организации работы специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, находящегося в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики, по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из специализированного учреждения и организации их розыска в пределах компетенции.
Основными задачами специализированного учреждения по вопросам предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних из специализированного учреждения являются: обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; предупреждение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью несовершеннолетних; предупреждение правонарушений и антиобщественных действий как совершаемых несовершеннолетними, так и совершаемых в отношении несовершеннолетних; социально-педагогическая и социально-психологическая реабилитация несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам из специализированных учреждений; устранение причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними самовольных уходов из специализированного учреждения.
С 1 февраля 2019 года стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, установлена в размере 6838,44 руб. (с учетом уральского коэффициента).
Согласно внесенным изменениям субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) республики при соответствии следующим критериям: направление по запросу Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре заявки на субсидирование в планируемом году; наличие в решении совета муниципального района (городского округа) в соответствующем году расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий по обеспечению жильем главы администрации муниципального района (городского округа) республики; необеспеченность главы муниципального района (городского округа), а также всех вселяющихся членов семьи, включая несовершеннолетних, жилыми помещениями в соответствующем муниципальном образовании республики.
Уточнено, что субсидии предоставляются на капитальный ремонт и услуги по техническому надзору общеобразовательных организаций в целях создания новых мест, на оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, мебелью и оборудованием, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Указанные направления субсидий являются основой оценки результативности их предоставления.
Министерство образования республики является главным распорядителем средств республиканского бюджета, ответственным за предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований.
Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан за счет средств, поступивших из федерального бюджета, средств республиканского бюджета, является оказание финансовой помощи на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий). Участниками проекта являются муниципальные образования республики, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет с последующим возвратом в федеральный бюджет части средств федерального бюджета. Получатели субсидий, допустившие их нецелевое использование, несут ответственность согласно законодательству. При отказе получателей субсидий от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Автономная некоммерческая организация по подготовке и реализации мероприятий по развитию межнационального и международного сотрудничества Конгресс-бюро Республики Башкортостан должна соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до даты подачи документов на получение субсидии, а именно:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидии и иной просроченной задолженности перед бюджетом республики;
отсутствие проведения процедуры реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
отсутствие средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, полученных в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
Условием предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) республики из республиканского бюджета бюджету муниципального образования является наличие актуализированного по состоянию на 15 февраля 2019 года плана мероприятий ("дорожной карты") муниципального образования по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов.
Условия использования дотации предусматривают выполнение муниципальным образованием подлежащих включению в соглашение о предоставлении дотации перечня обязательств по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) республики, а также мер, направленных на бюджетную консолидацию.
Стратегия нацелена на разработку и освоение конкретных механизмов реализации заявленных целей и задач, включая мониторинг и оценку достигнутых результатов на различных этапах работ. Стратегия предусматривает возможность координации деятельности всех ее участников, вовлечение все большего числа хозяйств и предпринимателей, корректировку их деятельности в интересах экономики и социальной сферы территорий муниципальных образований республики.
Стратегия направлена на социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса региона, что заключается в создании условий и достижении целей устойчивого, долговременного, экономически эффективного развития сельского сообщества при сохранении природных основ его жизнедеятельности и обеспечении социальной защищенности всех слоев населения муниципального образования.
Социально-экономический эффект для жителей республики от реализации Стратегии заключается в развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в соответствии с мировыми стандартами, которая даст возможность для дальнейшего развития территории; в создании новых рабочих мест.
Утвержденный документ представляет собой комплексный план транспортного обслуживания пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории республики сроком на 2018 - 2023 годы.
Целью реализации комплексного плана является развитие системы регулярных перевозок, обеспечивающее планомерное повышение качества транспортного обслуживания населения (стабильность, доступность, безопасность и контролируемость регулярных перевозок).
Утверждены формы документов, используемых при предоставлении субсидий из республиканского бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, зарегистрированным и имеющим посевные площади на территории республики, в области растениеводства, в том числе в области производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы, льна-долгунца, технической конопли и овощей открытого грунта. Также предусмотрены ставки субсидий.
Административный регламент дополнен подразделом, предусматривающим указания на запрет некоторых требований от заявителя государственной услуги. Предусмотрено обеспечение инвалидов при предоставлении государственной услуги.
Установлен перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме, порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Предусмотрено, что обжалование решения по жалобе на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минздрава республики либо государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги, осуществляется в судебном порядке.
Исключена блок-схема предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).
План реализации и финансовое обеспечение государственной программы осуществляется также за счет объекта республиканского значения, направленного на повышение доступности оказания медицинской помощи населению республики, представленного в приложении N 4.1 к государственной программе.