с 16 по 22 января 2019г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в деятельность подконтрольных субъектов, на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

Утвержденный порядок распространяется на исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), виды которого предусмотрены Постановлением Правительства республики от 30 декабря 2016 года N 567 "О видах регионального государственного контроля (надзора)".

Документом представлен перечень ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных исполнительных органов государственной власти.

Внесены изменения в государственную программу "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 12 сентября 2012 года N 315, а именно: увеличен общий объем финансирования государственной программы с 81717531,3 до 89679706,3 тыс. рублей за счет введения новой подпрограммы "Совершенствование контрактной системы республики". Цель подпрограммы - эффективное управление закупками товаров, работ, услуг для нужд республики. Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются: увеличение прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и иных заказчиков республики; организация эффективного взаимодействия участников процесса при осуществлении закупок; повышение качества и своевременности удовлетворения государственных нужд в товарах, работах и услугах. Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы предусмотрены в рамках подпрограммы 7 "Обеспечение реализации государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан". Кроме того скорректированы план реализации и финансовое обеспечение, перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы.

Реализация Программы деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2019 года, утвержденной Постановлением Правительства республики от 15 мая 2015 года N 175, предполагает в 2019 году достижение уровня социально-экономического развития, характеризующегося обеспечением отношения дефицита к доходам республиканского бюджета республики без учета безвозмездных поступлений на уровне не более 10% и сохранением отношения государственного долга к доходам республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений на уровне не более 19%.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесены изменения в Постановление Правительства республики от 24 декабря 2013 года N 605 "О Портале государственной поддержки малого и среднего бизнеса Республики Башкортостан".

В частности, автономная некоммерческая организация Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства определена ответственной за создание и ведение вышеуказанного информационного ресурса, включая его сбор, обработку и размещение информационных материалов, сопровождение функциональных интерактивных сервисов.

Министерству финансов республики поручено обеспечить наполнение соответствующего раздела Портала информацией о планах закупки товаров, работ, услуг крупнейшими заказчиками, в том числе о планируемых объемах и сроках проведения таких закупок; определить сотрудников, ответственных за содержание, полноту, достоверность и своевременность информационных материалов, представляемых для размещения на Портале; определить сотрудников, ответственных за проведение консультаций для граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства по входящим в компетенцию республиканского органа исполнительной власти вопросам, поступающим в раздел Портала "Вопрос - ответ".

Постановлением Правительства республики от 28 декабря 2017 года N 644 "О создании на территории Республики Башкортостан центров оказания услуг для бизнеса" установлено, что на Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму возложены полномочия по внесению на утверждение в Правительство республики перечня услуг и мер поддержки, предоставление которых предполагается организовать в центрах оказания услуг для бизнеса, а также плана мероприятий ("дорожной карты") по организации центров оказания услуг для бизнеса.

ЖИЛИЩЕ

В Постановлении Правительства республики от 21 декабря 2016 года N 524 "О Порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных статьей 20.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" изменен перечень документов, подтверждающих принадлежность заявителя к одной из отдельных категорий граждан, определенных вышеуказанным Законом. Правила определения цены реализации 1 квадратного метра жилых помещений в объектах жилищного строительства некоммерческой организации изложены в новой редакции.

Предусмотрено, что стоимость 1 квадратного метра жилого помещения, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан и строящегося (построенного) некоммерческой организацией на земельных участках, предоставленных в безвозмездное пользование, утверждается приказом некоммерческой организации в разрезе каждого объекта жилищного строительства в размере, не превышающем показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) в городских округах, городских поселениях и муниципальных районах, устанавливаемого для расчета размера субсидий, выделяемых для категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и бюджета республики, и утверждаемого ежеквартальными приказами Госстроя РБ, но не ниже расчетной (фактической) стоимости строительства.

В Концепции обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан до 2025 года, утвержденной Постановлением Правительства республики от 28 августа 2017 года N 392, предусмотрено, что одним из критериев социальной ориентированности некоммерческой организации Фонд развития жилищного строительства республики является стоимость реализации жилья гражданам, определяемая Постановлением Правительства республики от 21 декабря 2016 года N 524 "О порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных статьей 20.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан".

Согласно внесенным изменениям, предметом проверок также является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы; к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации; к требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.

Согласно внесенным изменениям снижены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, рассчитанные для многоквартирных домов и индивидуального жилья, до 235,6 и 298,9 кг в год соответственно.

Индексы на 2019 год рассчитаны для каждого муниципального района республики с календарной разбивкой - с 1 января по 30 июня 2019 года и с 1 июля по 31 декабря 2019 года.

На 2020 - 2023 годы предусмотрена формула, в соответствии с которой индексы будут рассчитываться отдельно.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Предусмотрен порядок подачи заявления для получения единовременной социальной выплаты.

Указано, что в случае подачи заявления через многофункциональный центр датой подачи заявления считается дата поступления заявления в многофункциональный центр, а при подаче заявления непосредственно в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре датой подачи заявления считается дата поступления заявления в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.

Кроме того установлено, что свидетельства о предоставлении единовременной социальной выплаты, выданные до 4 июля 2018 года, считаются действующими девять месяцев с указанной в них даты выдачи.

Утверждены подушевые нормативы финансирования социальных услуг и тарифы на социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания, в следующих учреждениях: в домах-интернатах для престарелых и инвалидов и отделениях стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; в психоневрологических интернатах; в домах-интернатах для умственно отсталых детей и отделениях для детей с физическими недостатками; в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; в социальных приютах для детей и подростков, отделениях социальные приюты для детей и подростков государственного бюджетного учреждения Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и отделении социальной реабилитации государственного бюджетного учреждения Республиканский ресурсный центр "Семья"; в отделениях социальные приюты для детей и подростков межрайонных центров "Семья".

Нормативы и тарифы включают социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Подушевые нормативы финансирования социальной услуги рассчитаны на одного получателя социальной услуги в год (в рублях). Тарифы рассчитаны за единицу социальной услуги (в рублях).

ФИНАНСЫ

Представлены новые формулы расчета размера субсидий, предоставляемых бюджетам муниципального образования на софинансирование расходов муниципальных образований, возникающих при доведении средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей до среднемесячного дохода от трудовой деятельности; формулы расчета финансовой потребности муниципальных образований для обеспечения целевых значений средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей; формулы расчета коэффициентов распределения субсидий, предусмотренных из республиканского бюджета.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Скорректирован перечень функций министерства. Указано, что министерство осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление в сфере регулирования отношений недропользования, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды и обращения с отходами.

Дополнены функции министерства по созданию комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории республики; по подготовке совместно с органами местного самоуправления предложений по определению границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон; по организации и обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), закрепленных за министерством; по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в республиканской собственности, в том числе по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался; по формированию системы особо охраняемых природных территорий и осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения; по ведению Красной книги Республики Башкортостан; по ведению кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, кадастров редких исчезающих видов растений и животных, а также кадастров особо охраняемых природных территорий местного значения по представленной от органов местного самоуправления кадастровой информации по особо охраняемым природным территориям местного значения.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлено, что администрирование и техническое обеспечение функционирования единого портала осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика".

На едином портале размещаются: текст проекта нормативного правового акта; информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта; информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта; сведения о результатах рассмотрения заключений независимых антикоррупционных экспертов, а также предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.

На едином портале в целях общественного обсуждения не размещаются: проекты законов, принятые Государственным Собранием - Курултаем республики в первом и последующих чтениях; проекты законов об исполнении республиканского бюджета; проекты законов об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования; проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера; проекты нормативных правовых актов, предусматривающие предоставление из республиканского бюджета межбюджетных трансфертов; проекты нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства; проекты нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Измененные нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях приняты в расчете на одного обучающегося в год (в рублях) и предусмотрены для городской местности, сельской местности, рабочих поселков, ЗАТО г. Межгорье РБ.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы