с 26 декабря 2018г. по 15 января 2019г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определена последовательность взаимодействия органов исполнительной власти, муниципальных образований, газораспределительных организаций, действующих на территории республики, при разработке и утверждении программ газификации, финансируемых за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Программы газификации включают мероприятия, направленные на повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций и обеспечение надежного и безопасного газоснабжения потребителей, а также формируются из двух разделов: "Новое строительство" (формируется на основании заявок муниципальных образований и предложений Правительства республики) и "Объекты для обеспечения надежности существующих газовых сетей" (формируется газораспределительными организациями самостоятельно). Программы газификации содержат перечни объектов строительства, объемы их финансирования с распределением по конкретным объектам и сроки выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

К функциям Госкомитета отдельно отнесена организация работы по вовлечению месторождений полезных ископаемых республики в экономический оборот.

ЖИЛИЩЕ

В соответствии с генеральной схемой развития газовой отрасли Республика Башкортостан отнесена ко 2-й группе с небольшим числом районов, не газифицированных сетевым газом.

Основными целями программы являются обеспечение надежного газоснабжения потребителей республики и повышение уровня газификации территории региона за счет увеличения газораспределительной сети и перевода объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда на природный газ.

Общий объем финансирования программы составляет 1077654,77 тыс. рублей (без НДС), в том числе за счет средств специальной надбавки на 2019 год - 821930,02 тыс. рублей (без НДС).

Программа реализуется в течение 2019 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Подушевые нормативы и тарифы включают социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Подушевые нормативы финансирования социальной услуги рассчитаны на одного получателя социальной услуги в год (в рублях). Тарифы рассчитаны за единицу социальной услуги (в рублях).

ФИНАНСЫ

Уточнено, что на должность заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан.

К полномочиям Контрольно-счетной палаты отдельно отнесены: аудит в сфере закупок; подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.

Предусмотрено, что в случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Нововведение предусматривает направление Контрольно-счетной палатой информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственное Собрание - Курултай республики, Главе республики, в Правительство республики.

Утверждены основные характеристики бюджета республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Общий объем доходов бюджета в 2019 году прогнозируется в сумме 175588595,4 тыс. рублей; расходов - в сумме 195588595,4 тыс. рублей. Дефицит бюджета предусмотрен в сумме 20000000,0 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2019 год утвержден в сумме 17883989,1 тыс. рублей, на 2020 год - 17201986,0 тыс. рублей, на 2021 год - 16640314,0 тыс. рублей.

Предельный объем государственного долга на 2019 год установлен в сумме 30000000,0 тыс. рублей, на 2020 год - 30000000,0 тыс. рублей, на 2021 год - 30000000,0 тыс. рублей.

Предусмотрено списание задолженности перед республиканским бюджетом организаций всех организационно-правовых форм по средствам бюджета, предоставленным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам, не имеющей источников погашения в связи с ликвидацией этих организаций вследствие признания их по решению суда несостоятельными (банкротами).

Уточненные характеристики бюджета предусмотрены в приложениях к закону.

Изменены основные характеристики бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда.

Увеличен общий объем доходов бюджета с 182267997,7 до 192767149,6 тыс. рублей, расходов - с 188906957,9 до 193610425,9 тыс. рублей. Дефицит бюджета установлен в сумме 843276,3 тыс. рублей.

Установлено, что государственные унитарные предприятия, созданные Республикой Башкортостан (за исключением государственных унитарных предприятий агропромышленного комплекса), производят отчисления в бюджет в размере 25 процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

В новой редакции изложены приложения "Источники финансирования дефицита бюджета", "Поступления доходов в бюджет", "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов", "Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов", "Ведомственная структура расходов бюджета", "Программа государственных внутренних заимствований", "Программа государственных гарантий".

С 2019 года среди организаций учрежден ежегодный республиканский конкурс "Налогоплательщик года".

Конкурс предназначен для поощрения ответственных налогоплательщиков республики, обеспечивающих полную и своевременную уплату налогов, сборов и других платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Правительству республики поручено в срок до 1 марта 2019 года утвердить Положение о проведении конкурса.

Дополнены основные задачи Межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала, поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета республики и бюджетов муниципальных образований республики, утвержденной Указом Президента республики от 2 ноября 2012 года N УП-455, связанные с проведением конкурса.

На Министерство финансов республики также возложены задачи по организации и проведению конкурса.

Стандарт содержит условия, при выполнении которых организация, уплачивающая налоги, сборы и иные платежи в консолидированный бюджет республики, признается ответственным налогоплательщиком.

Выполнение условий Стандарта является добровольным и не изменяет содержания прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Присоединение к Стандарту и раскрытие сведений о сумме исчисленных налогов, сборов и иных платежей, а также другой информации об организации также являются добровольными.

В числе условий, при которых организация признается ответственным налогоплательщиком: своевременность уплаты налогов, сборов и иных платежей в консолидированный бюджет республики; отсутствие правонарушений в сфере налогов и сборов и иных платежей; отсутствие в числе должностных лиц организации дисквалифицированных лиц, а также лиц, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке, и др.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены требования к порядку организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами республики в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Контроль включает в себя лицензионный контроль за розничной продажей; государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже; государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с хозяйствующими субъектами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Установлено, что плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводится.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных положениями Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

Предусмотрено, что при проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), включающие в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы