Установлено, что порядок рассмотрения обращений депутатов, членов выборного органа, выборного должностного лица по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в государственные органы, органы местного самоуправления, а также в организации, в том числе их представительства и филиалы, общественные объединения регулируется федеральным законодательством.
Утверждено Соглашение об описании местоположения границы между Пермским краем и Республикой Башкортостан от 10 октября 2018 года.
Местоположение границы между субъектами Российской Федерации - Пермским краем и Республикой Башкортостан описано в соответствии с картографическими и координатными описаниями местоположения границ. Картографические и координатные описания местоположения границы с территории каждой из сторон, схема границы изложены в приложениях к Соглашению и являются его неотъемлемой частью.
В Положение о Секретариате Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31 октября 2013 года N ГС-90, внесены изменения. В структуру Секретариата включена должность советника Председателя Государственного Собрания. Установлено, что по приказу Руководителя Секретариата непосредственно в состав структуры Секретариата могут входить лица, замещающие должности государственной гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты". Изменены следующие структурные подразделения Секретариата: отдел по обеспечению деятельности Комитета по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и территориальному развитию преобразован в отдел по обеспечению деятельности Комитета по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям; отдел по обеспечению деятельности Комитета по промышленности, инновационному развитию и предпринимательству преобразован в отдел по обеспечению деятельности Комитета по промышленности, инновационному развитию, торговле, предпринимательству и туризму; отдел по обеспечению деятельности Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике преобразован в отдел по обеспечению деятельности Комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту.
Структура и штатная численность Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденные постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31 октября 2013 года N ГС-91, изложены в новой редакции.
В Положении о постоянных комитетах Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденном постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 года N ГС-10, установлено, что к ведению Комитета по промышленности, инновационному развитию, торговле, предпринимательству и туризму отнесен порядок деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан, а также предварительное обсуждение кандидатуры на указанную должность.
К полномочиям Управления отнесено участие в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, а также участие в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Управления.
Согласно дополнениям на Госкомитет возложены следующие функции:
организация создания и эксплуатации (ведения) государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов Республики Башкортостан в соответствии с градостроительным законодательством;
организация размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности сведений, документов, материалов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
осуществление в пределах своих полномочий мер по противодействию терроризму и экстремизму;
участие в пределах своей компетенции в осуществлении мероприятий по оказанию мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, лишившихся их в результате террористических актов.
Правительством республики утверждена государственная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" объемом финансирования 1284539,1 тыс. рублей.
Целью программы является обеспечение формирования благоприятных условий, способствующих эффективной предпринимательской деятельности.
В числе задач программы: увеличение доли малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте; увеличение вклада предпринимательства в социально-экономическое развитие республики; увеличение доли населения республики, занятого в сфере предпринимательства.
Программа включает в себя следующие подпрограммы: "Развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях и секторах экономики Республики Башкортостан"; "Развитие малого бизнеса в муниципальных образованиях Республики Башкортостан".
В программе предусмотрен Порядок, определяющий цели, условия и механизм предоставления финансовой поддержки в виде предоставления субсидий муниципальным образованиям и монопрофильным муниципальным образованиям (моногородам) для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", ответственным исполнителем в отношении которых определен Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму.
Установлено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются многодетным семьям, имеющим четырех и более несовершеннолетних детей, проживающим в сельской местности, - в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 100 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством республики, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Единовременная денежная выплата в размере 600 тысяч рублей предоставляется многодетным семьям, имеющим восемь и более детей в возрасте до 18 лет.
В Законе слова "Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства" заменены словами "единый институт развития в жилищной сфере".
В связи с этим установлено, что из числа граждан, включенных в список, главой городского поселения, главой муниципального района (в отношении территорий сельских поселений), главой городского округа формируются списки граждан, согласившихся приобрести стандартное жилье на условиях, установленных протоколом о результатах аукциона на право заключения договоров безвозмездного пользования земельными участками единого института развития для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, договоров аренды земельных участков единого института развития для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Установлены правила предоставления государственной поддержки из республиканского бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории республики.
Средства государственной поддержки перечисляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики в формах:
субсидии некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на его счете;
субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов республики на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является Региональный оператор), предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта этих домов.
Одним из главных условий предоставления субсидии Региональному оператору является софинансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5% стоимости работ по проведению капитального ремонта в данном многоквартирном доме.
Одним из главных условий предоставления субсидии муниципальному образованию является долевое финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, за счет средств местных бюджетов муниципальных районов в объеме не менее 10% и средств городских округов в объеме не менее 30% от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах.
Усилен контроль за деятельностью регионального оператора. В частности, контроль осуществляется посредством: организации и проведения проверок выполнения региональным оператором обязательных требований; организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с региональным оператором; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении региональным оператором своей деятельности.
Контроль в части формирования региональным оператором фонда капитального ремонта осуществляется путем оценки полученных от регионального оператора сведений, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Башкортостан "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан".
Установлен новый перечень оснований для проведения внеплановой проверки, а также изменены права должностных лиц Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, являющихся государственными жилищными инспекторами.
Скорректированы перечень целевых индикаторов и показателей, а также план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Внесены изменения в Закон Республики Башкортостан от 17 декабря 2004 года N 129-з "О вознаграждении, причитающемся приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье": с 1 января 2019 года размер вознаграждения приемным родителям с учетом районного коэффициента установлен в сумме 9374 рубля в месяц за каждого ребенка до трех лет, в сумме 7814 рублей в месяц - за каждого ребенка старше трех лет.
Внесены изменения в Закон Республики Башкортостан от 11 июля 2006 года N 342-з "О патронатном воспитании в Республике Башкортостан": с 1 января 2019 года размер вознаграждения патронатным воспитателям с учетом районного коэффициента установлен в сумме 9374 рубля в месяц за ребенка до трех лет, за ребенка старше трех лет - в сумме 7814 рублей в месяц. Также с 1 января 2019 года размер вознаграждения патронатным воспитателям с учетом районного коэффициента за ребенка-инвалида, либо ребенка с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющего недостатки в физическом и (или) психическом развитии, либо ребенка с девиантным поведением установлен в сумме 11249 рублей за ребенка до трех лет; за ребенка старше трех лет - в сумме 9377 рублей в месяц.
Внесены изменения в Закон Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года N 262-з "О порядке и размере выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка": денежные средства опекуну (попечителю) на содержание ребенка с учетом районного коэффициента с 1 января 2019 года выплачиваются в размере 6604 рубля за ребенка до трех лет; за ребенка старше трех лет - в сумме 6350 рублей в месяц. Также на содержание ребенка-инвалида либо ребенка с ограниченными возможностями здоровья, или имеющего недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с 1 января 2019 года выплачиваются денежные средства с учетом районного коэффициента опекуну (попечителю) в размере 7925 рублей за ребенка до трех лет, за ребенка старше трех лет - в сумме 7620 рублей в месяц.
Изменен порядок предоставления стационарного социального обслуживания. В частности, установлено, что для устройства граждан пожилого возраста, инвалидов, умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками в организации стационарного социального обслуживания, находящиеся в ведении Республики Башкортостан, а также для устройства граждан пожилого возраста и инвалидов к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим с Министерством семьи, труда и социальной защиты населения республики соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения на оказание социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, с использованием объектов соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения, необходимо получение путевок на стационарное социальное обслуживание, выдаваемых государственным казенным учреждением Республиканский центр социального обслуживания населения.
Утратила сила методика, в соответствии с которой осуществлялось распределение субсидий, выделяемых за счет средств бюджета республики, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Согласно внесенным изменениям коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории республики, на 2019 год установлен в размере 1,8315.
Изменены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год.
Увеличены общий объем доходов бюджета Фонда с 49063262,3 до 49301167,9 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета Фонда с 49099720,1 до 49364159,6 тыс. рублей. Объем дефицита бюджета Фонда составляет 62991,7 тыс. рублей.
В новой редакции изложены приложения "Поступления доходов в бюджет Фонда", "Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов", "Ведомственная структура расходов бюджета Фонда", "Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", "Межбюджетные трансферты, предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", "Источники финансирования дефицита бюджета Фонда".
Целью предоставления субсидий является финансовая поддержка муниципальных образований для обеспечения реализации инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, для выполнения мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, в том числе для погашения кредиторской задолженности организаций по оплате выполненных объемов работ (услуг), приобретенных материалов и оборудования в рамках реализации инвестиционных программ.
Установлены критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, условия предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования для переработки молока и производства молочной продукции (без учета НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные и пусконаладочные работы), включая затраты, произведенные по договорам, заключенным в год, предшествующий году заключения инвестиционных соглашений, и в последующие годы, если срок исполнения данных договоров приходится на период реализации инвестиционных соглашений.
Предусмотрены условия предоставления субсидий, перечень документов на предоставление субсидий, основания для отказа в предоставлении субсидии, порядок возврата субсидий.
Изменены основные характеристики бюджета городского округа город Уфа: увеличен общий объем доходов бюджета с 25955148558,14 до 27403078000,06 руб.; расходов - с 26008119631,39 до 27456049073,31 руб. Дефицит бюджета городского округа составил 52971073,25 руб.
В бюджете городского округа также учтены межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета республики: в 2018 году в сумме 15780038327,89 руб., в 2019 году в сумме 12089711923,19 руб., в 2020 году в сумме 10173989980,00 руб.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа город Уфа на 2018 год составил 4354352917,11 руб., на 2019 год - 3329809032,95 руб. и на 2020 год - 2789848000,00 руб.
Уточненные характеристики бюджета предусмотрены в приложениях, которые приводятся в новых редакциях.
Утверждено Дополнительное соглашение от 7 сентября 2018 года N 3 к Соглашению от 14 мая 2010 года N 01-01-06/06-155 о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Уфимской агломерации (приложение N 7 к государственной программе "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан") изложена в новой редакции, основной целью которой является обеспечение к концу 2018 года (относительно уровня 2016 года) снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Уфимской агломерации не менее чем на 50%, к концу 2025 года - на 85% и достижение к 2018 году доли дорог дорожной сети Уфимской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, уровня не менее 50% (к концу 2025 года - не менее 85%). Предусмотрены источники финансирования, ключевые риски и возможности, методика расчета показателей.
Изменениями установлено, что руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка.
Также предусмотрено, что перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков работников аппарата мирового судьи осуществляются уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере юстиции по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка.