Увеличено число депутатов Государственного Собрания - Курултая республики, работающих на профессиональной постоянной основе, с 22 до 23 человек.
Изменениями установлено, что на поступившее в государственный орган и орган местного самоуправления обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно внесенным изменениям определен порядок и формы государственной поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности в республике. Действие данных изменений распространяется на юридические и физические лица, осуществляющие благотворительную и добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории республики.
Установлены полномочия органов государственной власти республики в сфере добровольчества (волонтерства), среди которых разработка и реализация государственных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.
Государственным Собранием - Курултаем предложено отнести к предмету лизинга племенных животных, а также крупный рогатый скот специализированных мясных пород, выращенный в Российской Федерации в целях разведения.
Оплата недвижимого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности республики, осуществляется единовременно или в рассрочку сроком не более семи лет.
Предусмотрено, что договоры купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, заключенные с 1 июля 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до даты вступления в силу данного документа, но не оплаченные единовременно или в рассрочку, перезаключаются по инициативе указанных субъектов малого и среднего предпринимательства на условиях данного закона.
Установлен размер отчисления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 50 процентов.
Для налогоплательщиков - резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории республики, налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 1 января 2019 года установлены в следующих размерах:
2 процента - в случае если объектом налогообложения являются доходы;
5 процентов - в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Закон дополнен новой статьей, предусматривающей средства самообложения граждан, под которыми понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения, городского округа), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения, городского округа) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
Вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, в населенном пункте, входящем в состав поселения, городского округа, вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на сходе граждан.
Субсидии предоставляются для реализации мероприятий по обеспечению физической и информационной доступности для инвалидов и маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры, в том числе:
для проведения мероприятий, направленных на повышение уровня доступности для инвалидов и маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг, а также информации о предоставляемых на объектах услугах, путем внедрения специального оборудования, приспособлений и устройств для инвалидов;
для проведения ремонтных работ на приоритетных объектах социальной инфраструктуры в целях обеспечения беспрепятственного доступа и передвижения инвалидов и маломобильных групп населения;
для адаптации с учетом потребностей инвалидов прилегающих к объектам социальной инфраструктуры территорий, уличных пешеходных путей и переходов, тротуаров.
Документом предусмотрены условия предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов для предоставления субсидии, контроль за целевым использованием бюджетных средств, порядок возврата неиспользованного остатка субсидий.
Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на закуп сырья и материалов, произведенных на территории республики: шерсть, пухо-перьевое сырье, кожевенное сырье, полотна ворсовые трикотажные или вязаные, пряжа, нетканые полотна и материалы, кожа искусственная (винилискожа), лен и техническая конопля, мех.
Документом предусмотрены условия предоставления субсидий, методика распределения субсидии, условия использования субсидий, перечисление субсидии, требования к отчетности организации о расходовании субсидии, осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на приобретение лесозаготовительной, лесохозяйственной, лесопожарной и лесовозной техники, произведенной на территории стран Евразийского Экономического Союза, приобретенной в текущем году за полную стоимость либо по договору лизинга, в следующих размерах:
при приобретении лесозаготовительной, лесохозяйственной, лесопожарной и лесовозной техники за полную стоимость - в размере не более 30% от ее стоимости (без НДС и транспортных расходов);
при заключении договора лизинга на приобретение лесозаготовительной, лесохозяйственной, лесопожарной и лесовозной техники на уплату первоначального взноса - в размере не более 80% от суммы первоначального взноса и 30% от стоимости договора лизинга;
при приобретении автоматизированных тракторов и машин для лесозаготовительных работ типов "харвейстер" и "форвардер" за полную стоимость - в размере не более 50% от ее стоимости (без НДС и транспортных расходов);
при заключении договора лизинга на приобретение автоматизированных тракторов и машин для лесозаготовительных работ типов "харвейстер" и "форвардер" на уплату первоначального взноса - в размере не более 80% от суммы первоначального взноса и 50% от стоимости договора лизинга.
Документом предусмотрены условия предоставления субсидий, перечень документов для предоставления судсидии, основания для отказа в предоставлении субсидий, порядок возврата субсидий.
Субвенции, выделяемые из бюджета республики на осуществление полномочий по социальной поддержке учащихся муниципальных общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием, включают в себя расходы на:
приобретение продуктов питания;
доставку продуктов питания;
оплату договоров с организациями, оказывающими услуги по предоставлению питания учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений.
Субвенции на обеспечение учащихся муниципальных образовательных организаций школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий направляются на выплату компенсации за приобретенную школьную форму с учетом расходов по ее доставке.
Субвенции на предоставление набора школьно-письменных принадлежностей первоклассникам не могут быть направлены на иные цели. Приобретение набора школьно-письменных принадлежностей производится органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования республики, либо уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством в сфере государственных (муниципальных) закупок.
Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи коммунальным организациям в сфере водоснабжения и водоотведения для финансирования работ и мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду коммунальных объектов муниципальной собственности, в том числе для погашения кредиторской задолженности коммунальных организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
Главным распорядителем субсидий является Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа.
Критерии отбора коммунальных организаций для предоставления субсидий:
реализация коммунальных услуг населению по регулируемым тарифам в сфере водоснабжения и водоотведения;
обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения городского округа город Уфа, отвод и очистка хозяйственно-бытовых сточных вод;
эксплуатация, обслуживание и ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства, находящихся на балансе других предприятий и организаций, а также являющихся собственностью физических лиц при наличии соответствующих технических возможностей предприятия;
строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения.
Документом предусмотрены условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение, а также форма заявления на предоставление субсидии.
Органы государственной власти республики в области градостроительной деятельности уполномочены осуществлять подготовку и утверждение документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Республика Башкортостан.
Подготовка проекта, утверждение и реализация схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Республика Башкортостан, осуществляются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При территориальном планировании размещения объектов республиканского значения наравне с другими значимыми областями учитывается область энергетики.
В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дорожный фонд - часть средств бюджета республики, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством республики.
Одним из источников финансового обеспечения Дорожного фонда являются доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Согласно внесенным изменениям одной из форм государственной поддержки кинематографии является частичное государственное финансирование производства, проката и показа национальных фильмов.
Исключены полномочия органов государственной власти в области государственной поддержки кинематографии по ведению Республиканского регистра киновидеофильмов и видеопрограмм, а также по выдаче республиканских прокатных удостоверений.
Согласно внесенным изменениям субъекты частной медицинской деятельности имеют право выдавать медицинские заключения, справки, рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия на бумажном носителе и (или) с согласия пациента или его законного представителя в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; выдавать листки нетрудоспособности в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; создавать медицинские информационные системы, содержащие данные о пациентах, об оказываемой им медицинской помощи, о медицинской деятельности медицинских организаций с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и соблюдением врачебной тайны.
Статус добровольцев и волонтеров при организации физкультурных или спортивных мероприятий равноценен. А именно, при проведении физкультурных или спортивных мероприятий добровольцы и волонтеры имеют право на получение компенсационных выплат, связанных с оплатой стоимости питания, проезда, проживания, предоставления спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, форменной одежды и иных предметов вещевого имущества.
Согласно дополнению установлено, что информация о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями граждан, проживающих в республике, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезировании, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".