07.11.2018
Казначейство решило, когда федеральные органы и учреждения перейдут на новое ПО для бюджетного учета
Использовать единое ПО для ведения бюджетного учета должны будут:
- федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении правительства;
- подведомственные федеральные казенные учреждения.
Для них утвержден график перехода, который включает два этапа.
Этап 1. Начало оказания услуг, связанных с сопровождением, техподдержкой, обновлением ПО для ведения бюджетного учета, в том числе в составе существующих автоматизированных систем.
Этап 2. Начало предоставления права пользования ПО, предназначенного для ведения бюджетного учета, путем использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных. Старт выполнения работ и оказания услуг как по разработке, модификации, модернизации ПО, так и по его установке и настройке.
С 1 января 2019 года оба этапа начнут выполнять, например, Минпромторг, Минсельхоз, Минфин, а Минздрав, Минтранс, ФНС, ФТС - с 1 января 2020 года.
Документ: Приказ Казначейства России от 10.10.2018 N 36н (вступает в силу 11 ноября 2018 года)
Минфин пояснил, как отразить в учете операции по замене поставщиком лекарств
Ведомство рассмотрело ситуацию, когда лекарственные препараты не соответствовали требованиям нормативной документации и были приобретены за счет субсидии.
Учреждение должно сделать следующие записи.
Изъяты из оборота лекарства:
Дт 4 40110 172 Кт 4 10531440.
Предъявлена претензия поставщику (в сумме требований по компенсации затрат учреждения:
Дт 4 20934 560 Кт 4 40110 134.
Возврат поставщику лекарств:
Поступление лекарств взамен изъятых:
Дт 4 10531 340 Кт 4 20934 660.
Если поставщик не производит замену лекарств, а возвращает деньги, то их поступление следует отразить так:
Дт 4 20111 510 Кт 4 20934 660.
Документ: Письмо Минфина России от 12.10.2018 N 02-06-10/73415
Суд уже не поможет: ВС РФ обязал страхователей платить допвзносы за частично занятого "вредника"
Если сотрудник занят на особых работах менее 80% рабочего времени, взносы по доптарифу за него все равно нужно перечислять. Эти взносы, как указал Верховный суд, не зачисляются на индивидуальные счета работников, а формируют солидарную часть тарифа, которая обеспечивает пенсию всем "вредникам". Таким образом, уплата взносов по доптарифам не зависит от режима занятости.
Спор был решен по нормам Закона о страховых взносах, но, полагаем, вывод будет применяться и сейчас, ведь в НК РФ включены аналогичные нормы.
Напомним, что занятость менее 80% времени считается неполной. Такие периоды не идут в страховой стаж, который дает право на досрочную пенсию. Из-за этого и возникали споры с проверяющими, которые страхователи выигрывали в судах. Однако в последнее время тенденция поменялась.
Подробнее о судебной практике и позиции проверяющих по данному вопросу см. обзор.
Документ: Определение ВС РФ от 01.11.2018 N 310-КГ18-10562 (http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/8b3ddd14-3bd1-4617-b815-9377d4212387/c03f6acb-d3ca-4f08-9818-3938abd0cfc5/A64-3850-2017_20181101_Opredelenie.pdf)
После модернизации компания может пересчитать норму амортизации
При линейном методе норма амортизации зависит от срока полезного использования. По мнению Минфина, если при модернизации этот срок увеличивается, организация может пересчитать и норму.
Этого подхода министерство придерживается последние два года. Так же оно разъясняло и в 2012 году. Однако был период, когда ведомство считало иначе: норму амортизации модернизированного имущества изменить нельзя.
Документ: Письмо Минфина России от 23.10.2018 N 03-03-06/1/76004
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации