Назначение аналитической записки – информировать о существующих и возникающих рисках законодательства, осложняющих его жизнь и работу
Для кого (для каких случаев): Буклеты с рекламой алкоголя раскидали по почтовым ящикам
Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ
Цена вопроса: До 500 тысяч рублей
Схема ситуации: Организация, торгующая алкоголем в розницу, напечатала буклеты в виде журналов, внутри которых были изображения бутылок с указанием наименований алкогольной продукции и ценами. Как донести эту информацию до потребителей? Куда рядовой обыватель заглядывает ежедневно? Конечно, в почтовый ящик! Ведь мимо него каждый проходит минимум дважды в день – на работу и с работы. Соответственно, хорошо зарекомендовавший себя рекламный ход – разбросать рекламные буклеты по почтовым ящикам в подъездах многоквартирных домов.
Так думала Организация. Но у одной из жительниц многоквартирного дома мнение сформировалось иное. Её мнение поддержала прокуратура вместе с антимонопольной службой, которые рассматривали жалобу жительницы.
Была проведена проверка и Организация получила предписание: «Прекратить ненадлежащую рекламу!» Организация тут же принялась оспаривать предписание в суде. Организация утверждала, что разместила рекламу вина по всем правилам: не на первой, не на последней страницах, не на обложке, а где-то глубоко внутри журнала. Данные журналы изданы для ознакомительных целей, а также для повышения качества обслуживания покупателей.
Однако суд разъяснил Организации, что законодательство, действительно, ограниченно допускает рекламу алкоголя в журналах. НО «журнал» с точки зрения рекламного законодательства – это СМИ, зарегистрированное в установленном порядке. Буклет, напротив, никакое не средство массовой информации, а бумага, которой нечего делать в подъездах многоквартирных домов.
Выводы и возможные проблемы: Размещая рекламу алкоголя в листовках собственного изготовления или буклетах сетевых магазинов необходимо проследить, чтобы эти «бумаги» не распространялись за пределами супермаркетов. Ведь УФАС может не только выдавать предписания, но и налагать административные штрафы за такое правонарушение по ч. 1 ст. 14.3 КоАП – на должностных лиц от 4 000 до 20 000 руб., на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.
Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Реклама алкоголя в подъездах».
Где посмотреть документы: КонсультантПлюс, Судебная Практика: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 18.09.2018 N Ф09-5449/18 ПО ДЕЛУ N А34-12999/2017
Записка подготовлена специалистами ООО «Инженеры Информации»