22.08.2018
Росархив утвердил примерную инструкцию по делопроизводству в госорганизациях
Приказ призван усовершенствовать делопроизводство и повысить эффективность работы с документами. Он касается всех государственных организаций любых организационно-правовых форм.
До 31 августа, то есть до вступления в силу приказа, действуют методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, составленные Росархивом по поручению правительства. По сути предлагаемая инструкция - это исправленные и дополненные методические рекомендации. Среди новшеств можно назвать следующие:
- систематизированы общие требования к изготовлению документов (в отношении полей, шрифтов и т.д.);
- уточнен состав реквизитов документа и порядок их оформления;
- скорректированы положения, которые касаются организации документооборота;
- в разделе V "Организация документооборота" приведены обязательные сведения о документах, которые включаются в систему электронного документооборота организации (СЭД). Сейчас федеральные органы руководствуются перечнем, утвержденным правительством.
Напомним, что полномочие по утверждению примерной инструкции по делопроизводству предоставлено Росархиву в 2016 году указом президента. Ранее Росархив мог только согласовывать инструкции, разработанные федеральными органами власти. С реквизитами таких инструкций можно ознакомиться в справочной информации. Теперь органы госвласти, скорее всего, скорректируют данные документы.
Документ: Приказ Росархива от 11.04.2018 N 44 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808200001)
Вступает в силу 31 августа 2018 года
Минздрав подготовил проект программы госгарантий бесплатной медпомощи гражданам на 2019 год
Речь идет о ежегодно утверждаемой программе на следующий год и двухлетний плановый период.
По сравнению с действующим в 2018 году документом предложено изменить средние нормативы объема медпомощи, а также средние нормативы финансовых затрат.
Средние нормативы объема медпомощи
Норматив скорой медпомощи вне медорганизации в 2019 году планируют оставить как в 2018 году - 0,3 вызова на застрахованное лицо. А вот в 2020 и 2021 годах снизить до 0,029 вызова на одно лицо. Норматив медпомощи в амбулаторных условиях по профилактике, наоборот, хотят увеличить с 2,35 посещения на одного в 2018 году до 2,88 - в 2019 году, 2,9 и 2,92 - в 2020 и 2021 году соответственно. Предложено скорректировать и другие нормативы (например, для медпомощи в стационарах, в том числе дневных), а также ввести новые (например, по профилю "онкология").
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медпомощи
Их планируют увеличить. Например, в 2019 году размер затрат на один вызов скорой помощи за счет ОМС хотят поднять до 2307,30 руб. с установленных на 2018 год 2224,60 руб. А одно обращение в поликлинику по поводу заболевания также за счет средств ОМС будет стоить 1313,60 руб. вместо 1267,70 руб. Собираются включить в нормативы финансовых затрат случаи лечения и госпитализации по профилю "онкология" за счет средств ОМС - 71059,60 руб. и 76616,30 руб. в 2019 году на один случай соответственно.
Качество и доступность медпомощи
Предлагается дополнить критерии качества медпомощи рядом новых показателей, среди которых, например, доля инфицированных ВИЧ, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве инфицированных ВИЧ. Критерии доступности медпомощи также собираются дополнить, в частности, показателями долей охвата взрослого населения диспансеризацией и профилактическими осмотрами.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=83172)
Общественное обсуждение завершается 31 августа 2018 года
ИФНС может проверить период, превышающий три года
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период не более трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Минфин указал, что НК РФ не запрещает налоговикам включать в проверяемый период отчетные периоды текущего года.
С указанным согласны и суды.
Следует отметить, что, по мнению ФНС, налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов нельзя привлечь к ответственности за неуплату авансовых платежей как по налогам, так и по страховым взносам, в том числе на основании ст. 122 НК РФ.
Например, при назначении выездной проверки в III квартале 2018 года проверяемый период может быть с 1 января 2015 года по 30 июня 2018 года. При этом если инспекторы установят, к примеру, неуплату НДС и авансовых платежей по налогу на прибыль за 2018 год, то выписать штраф по ст. 122 НК РФ смогут только по НДС.
Документ: Письмо Минфина России от 26.07.2018 N 03-02-07/1/52519
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации