Бухгалтеру бюджетной организации от 20 августа 2018г.

20.08.2018

Минфин предлагает переписать требования к плану ФХД учреждений

Ведомство представило на общественное обсуждение проект соответствующего приказа. Применять его предлагают уже при формировании плана на 2019 год.

Предложено отменить действующие требования к плану ФХД бюджетных и автономных учреждений и установить новые, полностью переработанные.

Рассмотрим важные новшества, с которыми могут столкнуться учреждения.

Форма плана ФХД

Планируют изменить саму форму плана ФХД и увеличить количество расчетов и обоснований. Для удобства изучения в названиях файлов, которые содержат новые формы обоснований, приведены статьи доходов бюджетов и коды видов расходов.

Описание того, что должно быть в расчетах и обоснованиях, предложено вынести в отдельный раздел требований. Однако за учредителями остается полномочие по утверждению порядка составления плана ФХД. Если новые требования примут, то, прежде чем учреждения начнут их применять, учредители должны будут изменить свои приказы.

Срок, на который составляется план ФХД

План ФХД учреждение сможет утверждать не только на три года (текущий финансовый год и плановый период), но и на более длительный срок. Это будет разрешено в случае, если учреждению нужно принять обязательства, срок выполнения которых превышает три года. Такая возможность должна быть предусмотрена порядком, который устанавливает учредитель.

Изменение подведомственности учреждения

Если это произойдет в течение финансового года, план ФХД нужно будет привести в соответствие с порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности. Срок должен быть установлен в порядке учредителя.

Утверждение плана ФХД

Для автономных учреждений по сути ничего не меняется. Утвердить план ФХД должен будет руководитель после того, как наблюдательный совет рассмотрит проект плана. А вот для бюджетных учреждений сейчас план ФХД утверждает руководитель. Планируют передать эту обязанность уполномоченному лицу. Конечно, как и сейчас, учредитель может установить свой порядок.

Документ: Проект приказа Минфина России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=83114)

Общественное обсуждение завершается 29 августа 2018 года

 

20.08.2018

Медорганизация не может застраховать имущество за счет средств ОМС

С точки зрения ФФОМС, застраховать имущество за счет средств, полученных по договору ОМС, медорганизация не вправе. Это связано с тем, что в структуру тарифа на оплату медпомощи в рамках базовой программы ОМС не включены расходы на страхование недвижимого и движимого госимущества.

В противном случае фонд может признать нецелевое использование средств и привлечь организацию к ответственности.

Документ: Письмо ФФОМС от 31.07.2018 N 9229/101/4549

 

20.08.2018

Росстат обновил приложение к статформе N 7-травматизм

Самое важное уточнение: подавать приложение о распределении пострадавших по видам происшествий и причинам несчастных случаев нужно, только если в отчетном периоде были такие ситуации.

Тем, кто занимается страховой деятельностью и соцобеспечением, не придется представлять приложение. Их добавили в список компаний-исключений.

Росстат указал, что новая форма приложения должна применяться для отчета уже в 2019 году. Выходит, до 25 января предстоит отчитаться за 2018 год. Однако из указаний по заполнению формы следует, что отчитываться нужно только в 2020 году за 2019 год.

Чтобы уточнить, подавать ли приложение за текущий год уже в предстоящем январе, рекомендуем следить за уведомлениями в Системе сбора отчетности.

Документ: Приказ Росстата от 10.08.2018 N 493

 

20.08.2018

Новое разъяснение по ККТ: при покупках у физлиц не нужно пробивать чек

Из закона следует, что по общему правилу покупатель товаров, работ, услуг обязан применять ККТ. Минфин истолковал норму с выгодой для бизнеса: если продавец - физлицо, покупатель не должен пробивать кассовый чек.

Пример: организация арендует квартиру у физлица. Чек выбивать не нужно при любой форме оплаты.

Документ: Письмо Минфина России от 25.07.2018 N 03-01-15/52265

 

20.08.2018

Судебные расходы: налогоплательщик не обязан возмещать инспекции затраты на представителя из УФНС

Инспекция потребовала от проигравшей налоговый спор стороны возместить судебные расходы на проезд представителя управления.

Суды требования инспекции не поддержали. Инспекция не оплачивала проезд представителя управления. Эти расходы понесло УФНС, которое не было стороной по делу. По АПК РФ судебными являются расходы, которые понесли лица, участвующие в деле.

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 27.07.2018 по делу N А19-13398/2016

 

20.08.2018

Сведения об информтехнологиях и инновационной деятельности подайте по обновленным формам

Росстат утвердил формы статнаблюдения:

N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах";

N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации".

Формы нужно составлять уже с отчета за 2018 год. Сроки представления отчетности не изменились. Сами отчеты и порядок их заполнения содержат много техправок. Но есть и существенные изменения. Расскажем о них.

В кодовые части титульных листов обеих форм внесено уточнение, что ОП и головное подразделение указывают идентификационный номер. Если обособок нет, указывать нужно, как и ранее, ОКПО.

Форма N 3-информ

Увеличится количество респондентов, обязанных подавать форму. В указаниях по заполнению уточнили, что организации, осуществляющие подготовку кадров высшей квалификации (код 85.23), также должны сдавать данную форму.

Из раздела 1 отчета исключили Справку 1 "Цели использования "облачных" сервисов в отчетном году".

При этом в таблицу 1 "Общая информация" раздела 1 добавили строку 115 "Из них размещение в "облаке" программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), использование вычислительных мощностей для запуска собственного программного обеспечения или как "облачный" вычислительный сервис".

В порядке заполнения формы определили, что организации, не работающие часть отчетного периода, должны представлять форму на общих основаниях. Они указывают, с какого времени не работают.

Для строки 301 подраздела 3 в указаниях по заполнению уточнили, что в строку включают данные по ПК, используемым организацией, независимо от того, находятся они на балансе или нет. Ранее надо было указывать только те, что находятся на балансе.

Форма N 4-инновация

Из отчета убрали:

раздел 4 "Факторы, препятствующие инновациям" и Справку 1;

раздел 12 "Экологические инновации" и Справку 4;

- строки 213-217 раздела 2 (информация о наиболее значительных инновациях за последние три года).

Появился новый раздел 8 "Источники информации для формирования инновационной политики организации".

В разделе 3 добавили строку 317 "Из строк 302, 306, 309 Инновационные товары, работы, услуги, созданные с использованием результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат российским правообладателям".

Для строк 701-708 раздела 7 в указаниях уточнили, что каждый совместный проект может иметь несколько типов партнеров.

Документы: Приказ Росстата от 06.08.2018 N 487

Календарь представления статистической отчетности на 2018 год

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы