Приказ Рослесхоза от 07.05.2018 N 404
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2018 N 51912.
Рослесхозом утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), предназначенного для проведения проверок в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного лесного надзора
В проверочный лист (список контрольных вопросов) включены вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проверочный лист составлен в виде таблицы, в первой графе которой указывается вопрос, во второй - нормативный акт (его структурная единица), которым установлено проверяемое требование, третья графа предназначена для ответа на поставленный вопрос. Ответы на представленные вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.
Установлен порядок определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета субсидии на приобретение жилья госслужащими, проходящими службу за пределами РФ
Приказ издан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2018 N 474 "О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63" в целях решения проблемы обеспеченности жильем федеральных государственных гражданских служащих, проходящих службу на территории города Байконур и в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом.
Указанным постановлением был разграничен порядок расчета единовременной выплаты для гражданских служащих, проходящих гражданскую службу на территории РФ и за пределами территории РФ.
Соответствующие поправки приказом внесены в методику определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Уточнен порядок составления документа о произошедшем событии на транспорте для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров
Поправками в том числе предусмотрено, что документ о произошедшем событии:
составляется перевозчиком в отношении одного (каждого) потерпевшего в результате произошедшего события (ранее - в отношении нескольких (всех) потерпевших в результате произошедшего события или в отношении одного (каждого) потерпевшего в отдельности);
должен составляться перевозчиком в 3-х экземплярах, один из которых хранится у перевозчика, второй предоставляется потерпевшему (выгодоприобретателю) в течение 5 рабочих дней со дня его обращения к перевозчику, а третий направляется страховщику, заключившему договор обязательного страхования, если иное не установлено законодательством (ранее - в двух экземплярах, а именно для хранения у перевозчика и передачи страховщику).
Минтрансом России установлены формы документов, необходимых для получения компенсации в счет возмещения вреда жизни, здоровью, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном
В соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" утверждены:
форма и порядок заполнения письменного заявления выгодоприобретателя о выплате компенсации;
форма и порядок заполнения документа о произошедшем событии на метрополитене и его обстоятельствах, предоставляемого юридическим лицом, осуществляющим перевозки пассажиров метрополитеном;
перечень документов, необходимых для получения компенсации в счет возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, и порядок выплаты такой компенсации.
С 1 октября 2018 года вводятся в действие новые формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния
С указанной даты также вступают в силу утвержденные Правила заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Признан утратившими силу Приказ Минюста России от 30.06.2016 N 155, регулирующий аналогичные правоотношения.
Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 438-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказ Минтруда России от 24.07.2018 N 481н
"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь-сборщик ракетно-космической техники"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51904.
Утвержден новый профессиональный стандарт для слесарей-сборщиков ракетно-космической техники
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 28.10.2015 N 789н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.
Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является сборка изделий и их составных частей в ракетно-космической промышленности.
В функции данных специалистов входит:
- сборка простых и средней сложности узлов, механизмов, приборов на изделия РКТ в отсеках изделий РКТ с использованием динамометрических ключей при установке крепежных элементов;
- сборка, установка, регулировка частей изделий и монтаж сложных механизмов, приборов на изделии РКТ;
- окончательная сборка изделий РКТ;
- выполнение особо ответственных работ при сборке и монтаже составных частей на изделиях РКТ.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Минфином России даны рекомендации по отражению в учете операций по перечислению в бюджет субъекта РФ средств курортного сбора
Сообщается, что в случае, если федеральное государственное казенное учреждение является оператором курортного сбора, то операции по перечислению в бюджет таких средств целесообразно учитывать на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (с кодом 05), открытый на балансовом счете N 40302 в ТОФК по месту своего обслуживания, с последующим перечислением указанных средств на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
При этом в платежном документе следует указать код классификации доходов бюджетов субъекта РФ по соответствующему администратору дохода, администрирующему средства курортного сбора.
<Письмо> ФНС России от 10.08.2018 N ПА-4-11/15555@
"О налогообложении доходов физических лиц"
Разъяснен порядок определения совокупного дохода налогоплательщика для предоставления ему стандартного налогового вычета
Стандартный налоговый вычет предоставляется до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала года налоговым агентом, предоставляющим данный вычет, превысил 350 000 рублей.
Для этих целей налоговым агентом должен определяться совокупный доход, выплачиваемый налогоплательщику, в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, за исключением доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных физлицами - налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов.
Сообщается, что при исчислении размера совокупного дохода налогоплательщика учитываются в том числе доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами (за исключением дивидендов).
ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам налогообложения в отношении коммунальных услуг
Исходя из договорных обязательств, деятельность ТСЖ либо управляющей организации по закупке коммунальных услуг является посреднической деятельностью, выполняемой по поручению собственников помещений в многоквартирном доме.
В этом случае налогооблагаемым доходом указанных организаций будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Однако с учетом условий исполнения обязательств по сделке договорные отношения могут быть переквалифицированы.
Так, при рассмотрении обстоятельств одного из налоговых споров суды пришли к выводу о том, что в ситуации, когда общество приобретало коммунальные услуги для обеспечения жильцов этими видами коммунальных услуг, а также обеспечивало техническое обслуживание жилых домов, общество являлось исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам жилых помещений.
При этом Президиум ВАС РФ поддержал выводы нижестоящих судов о том, что суммы платежей, перечисленные обществу собственниками помещений за оказанные им услуги, неправомерно не учтены в составе дохода от реализации, так как общество в этом случае не являлось посредником (агентом).
Отмечено также, что налоговым органам следует учитывать изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ.
Так, в частности, предусматривается, что доходы, полученные ТСЖ, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями, при определении объекта налогообложения по УСН не учитываются.
При этом обращено внимание на то, что аналогичные изменения в главу 25 Налогового кодекса РФ не вносились.
Следовательно, при наличии документов, подтверждающих самостоятельное исполнение работ (услуг) либо поставок товаров, а также в случае, когда управляющая компания либо ТСЖ не является агентом (комиссионером), в доход включаются все поступившие денежные средства от собственников многоквартирных домов.
Учитывая, что в налоговую базу включаются расходы, связанные с перечислением платежей ресурсоснабжающим организациям, в размере, равном полученным доходам, дополнительного налогообложения поступивших денежных средств за коммунальные услуги не происходит.
ФНС России сократила срок камеральной проверки декларации по акцизам на этиловый спирт и алкогольную продукцию добросовестных налогоплательщиков
Сообщается, что это стало возможным благодаря автоматизированному сопоставлению данных деклараций с данными от Росалкогольрегулирования.
Новый порядок действует в отношении деклараций, представленных после 1 августа 2018 года.
Минфин России предлагает расширить перечень разрешенных валютных операций резидентов
К числу таких операций предусматривается добавление переводов физическими лицами - резидентами иностранной валюты со своих счетов (вкладов), открытых в уполномоченных банках, в оплату за переданные им товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, физическими лицами-резидентами, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства своего пребывания, на счета (во вклады) таких физических лиц, открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ.
Проектом также, в частности, устанавливается, что на счета физических лиц - резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ, могут быть зачислены следующие денежные средства, полученные от нерезидентов:
выплачиваемые в силу требований законодательства иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, в виде выигрышей, получаемых резидентами от участия в лотереях, тотализаторах и иных играх на территории такого иностранного государства, а также в виде доходов от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ.
Также на счета физических лиц - резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ, могут быть зачислены без ограничений денежные средства, получаемые от нерезидентов, при условии, что такие банки расположены на территории иностранного государства - члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство осуществляет обмен информацией в соответствии с многосторонним Соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или иным заключенным с РФ международным договором, предусматривающим автоматический обмен финансовой информацией.
Корректируются положения о представлении резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами территории РФ, положения, связанные с репатриацией резидентами иностранной валюты и валюты РФ.
Росстатом утвержден порядок передачи сведений о населении через портал госуслуг, проводимой в рамках мероприятий Всероссийской переписи населения
Сбор таких сведений в электронной форме должен осуществляться:
- лицами, осуществляющими сбор сведений о населении, с использованием компьютерных устройств путем заполнения переписных листов в электронной форме;
- опрашиваемыми лицами путем самозаполнения переписных листов в электронной форме через Интернет.
Доступ к заполнению переписных листов в электронной форме через портал www.gosuslugi.ru предоставляется после прохождения авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации при использовании подтвержденной учетной записи респондента в ЕСИА.
Для обеспечения безопасности ввода данных опрашиваемыми лицами разработчиком специализированного программного обеспечения должны быть предусмотрены:
- идентификация и аутентификация опрашиваемых лиц посредством ЕСИА;
- идентификация по уникальному номеру помещения и опрашиваемого лица, сформированная при помощи специализированного программного обеспечения;
- установление связи между опрашиваемым лицом, всеми переписными листами в электронной форме, которые он должен заполнить, и списком адресов помещений, в котором он должен выбрать, либо ввести адрес помещения.
Лица, прошедшие опрос в Интернете за себя и членов семьи, должны получить уникальный код подтверждения прохождения переписи на каждого члена домохозяйства, автоматически формирующийся после завершения заполнения переписных листов в электронной форме через ЕПГУ.
Коды подтверждения должны доставляться через ЕПГУ опрашиваемым лицам в личный кабинет пользователя и сохраняться до момента, пока пользователь не удалит их, а также доставляться с использованием средств связи, указанных в личном кабинете пользователя (в том числе текстовые сообщения, электронное письмо по адресу электронной почты).
Коды подтверждения, а также все переписные листы в электронной форме должны передаваться в автоматическом режиме в электронном виде Росстатом через ЕПГУ опрашиваемому лицу.
Опрашиваемым лицам, не завершившим опрос, должны направляться напоминание о сроках окончания переписи и важности полноты сбора данных.
Лица, прошедшие опрос в Интернете, могут предъявить код подтверждения лицам, осуществляющим сбор сведений о населении для исключения повторного участия в сборе сведений о населении.
Передача данных, сформированных при опросе населения с использованием специализированного программного обеспечения, должна осуществляться через внешние носители информации. Хранение данных должно осуществляться при условии обязательного обезличивания персональных данных.
Для формирования официальной статистической информации утверждены собирательные классификационные группировки в области промышленности строительных материалов
Утверждены следующие собирательные классификационные группировки:
- видов экономической деятельности в области промышленности строительных материалов на основе ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
- продукции по видам экономической деятельности в области промышленности строительных материалов на основе ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Разъяснения Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" (далее - Положение N 486-П)"
НФО вправе на счете N 304 "Счета для осуществления клиринга" отражать расчеты по клирингу не только денежными средствами, но и драгоценными металлами
Банк России сообщает, что планируется внести необходимые изменения в характеристику данного счета.
Установлено правило о представлении декларации о сделках с древесиной суммарным объемом
Речь идет о представлении декларации о сделках, заключенных с физическими лицами, суммарным объемом по каждому проданному виду древесины за период, не превышающий пяти рабочих дней после заключения первой сделки
Соответствующая норма включается в Правила представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11 "Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной"
Также Постановлением в соответствие с действующим законодательством приводится Форма декларации о сделках с древесиной (далее - Форма), утвержденная Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11 в части, касающейся внесения паспортных данных и фамилии, имени, отчества гражданина при регистрации сделки с древесиной.
Определены организационные и технические требования к энергосистемам и их элементам
Утвержденными Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем установлены, в частности:
- порядок технологического функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;
- порядок и условия обеспечения параллельной работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии в составе электроэнергетической системы (далее - энергосистема);
- общие требования к планированию развития энергосистемы, планированию и управлению режимами работы энергосистем, организации и осуществлению оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и оперативно-технологического управления;
- общие условия взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии в целях обеспечения надежности и устойчивости энергосистемы, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией;
- общие системные требования к релейной защите и автоматике, линиям электропередачи, оборудованию электрических станций и сетей, электроустановкам потребителей электрической энергии как элементам энергосистемы, организации и осуществлению их эксплуатации, выполнение которых необходимо для обеспечения технологической совместимости указанных элементов энергосистемы, обеспечения надежности и устойчивости энергосистемы, обеспечения возможности надежной и безопасной работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок в ее составе.
Правила распространяются на:
субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, которые владеют на праве собственности или ином законном основании входящими в состав энергосистемы объектами электросетевого хозяйства классом напряжения 35 киловольт и выше (для объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, - независимо от класса напряжения таких объектов) и (или) объектами по производству электрической энергии (далее - владельцы объектов электроэнергетики);
потребителей электрической энергии, энергопринимающие установки которых подключены под действие противоаварийной автоматики и (или) включены в графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и мощности, и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими установками максимальной мощностью 5 мегаватт или более, изменение нагрузки энергопринимающих установок которых отнесено к объектам диспетчеризации субъекта оперативно-диспетчерского управления;
системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;
гарантирующих поставщиков, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, организации, осуществляющие экспортно-импортные операции по купле-продаже электрической энергии (мощности);
проектные организации.
В установленных Правилами случаях их действие распространяется и на иные субъекты электроэнергетики и потребителей электрической энергии.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
До 1 января 2019 года приостановлено действие лицензионного требования об использовании при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Данное лицензионное требование содержится в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.
Методические указания Минэкономразвития России о государственной кадастровой оценке приведены в соответствие с законодательством РФ
В частности, в перечне видов использования земельных участков и других объектов недвижимости исходя из особенностей ценообразования на соответствующем сегменте пункт 6 "Садовые, дачные и огороднические объединения граждан" заменен на "Земельные участки, предназначенные для ведения садоводства и огородничества".
Также в Рекомендациях по применимости подходов к оценке при определении кадастровой стоимости методами массовой оценки из пункта 2 раздела "Другие объекты недвижимости" исключены дачные объединения, садоводческие товарищества.
Минстроем России разъяснено действие вступивших с 1 июля 2018 года поправок в законодательство о долевом строительстве
Министерством доведена позиция в связи с вступлением в силу с указанной даты (за исключением отдельных положений) Федерального закона от 01.07.2018 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В Письме содержатся, в том числе, следующие выводы:
отдельные положения Федерального закона N 214-ФЗ об участии в долевом строительстве, в том числе в части требований, предъявляемых к застройщику, обладающему правом на привлечение денежных средств дольщиков, применяются к застройщикам, получившим разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, без учета изменений, внесенных Законом N 175-ФЗ и Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
до 1 сентября 2018 года застройщики обязаны открыть расчетный счет в уполномоченном банке в отношении каждого разрешения на строительство, полученного до 1 июля 2018 года (реквизиты данного счета должны быть указаны в проектной декларации; возможно открытие счетов в разных уполномоченных банках; счета могут быть открыты в разное время, но в пределах срока, установленного Законом N 175-ФЗ, - 1 сентября 2018 года);
расчетный счет, открытый застройщиком в уполномоченном банке ранее 1 июля 2018 года, может быть использован для совершения операций, которые допускается проводить по данному счету, если сведения о таком счете указаны в проектной декларации;
уполномоченный банк отказывает в проведении операции по расчетному счету в случае, когда операция не входит в перечень допустимых в соответствии с Законом N 175-ФЗ операций (если при проверке назначения платежа выяснится, что операция подпадает под запрет, банк проверяет дату возникновения обязательства и исполняет распоряжение застройщика, если платеж направлен на исполнение обязательств застройщика, возникших до 1 июля 2018 года);
застройщик не ограничен в праве расторгнуть ранее заключенный с уполномоченным банком договор, закрыть расчетный счет в данном банке с учетом условий договора банковского счета и открыть расчетный счет в ином уполномоченном банке;
установленная Законом N 175-ФЗ обязанность открытия застройщиками расчетных счетов в уполномоченных банках в отношении каждого полученного до 1 июля 2018 года разрешения на строительство не влечет обязанности закрытия их расчетных счетов, иных банковских счетов, используемых для осуществления операций, связанных с иной (помимо создания объектов долевого строительства) хозяйственной деятельностью застройщиков.
С 7 сентября по 31 декабря 2018 года установлено количественное ограничение на ввоз в РФ отдельных озоноразрушающих веществ
Речь идет об озоноразрушающих веществах, указанных в группе I списка C раздела 2.1 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза или вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, приложения N 2 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования", согласно приложению к Постановлению.
Также установлено, что распределение допустимого для ввоза в РФ в 2018 году объема озоноразрушающих веществ осуществляется между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими в установленном порядке до 21 августа 2018 года в Росприроднадзор заявления о ввозе озоноразрушающих веществ.
При распределении допустимого для ввоза в РФ в 2018 году объема озоноразрушающих веществ между заявителями не учитываются заявления о ввозе озоноразрушающих веществ:
которые поступили от заявителей, не направлявших в Минприроды России информацию о потребности в озоноразрушающих веществах и целях их использования, а также о фактическом ввозе озоноразрушающих веществ за 5 лет, предшествующих расчетному году, в соответствии с порядком ежегодного расчета допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в РФ и ежегодного расчета количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в РФ, утвержденным в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 24.03.2014 N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой";
в которых указанный в таком заявлении объем конкретных озоноразрушающих веществ превышает объем озоноразрушающих веществ, допустимый к ввозу на территорию РФ в 2018 году, предусмотренный Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2017 N 2371-р.
Минприроды России предписано распределить допустимый для ввоза в РФ в 2018 году объем озоноразрушающих веществ между заявителями в предусмотренном постановлением порядке.
Определены сроки подачи заявлений о закреплении нераспределенных в 2017 году долей инвестиционной квоты вылова водных биоресурсов
Установлено, что в 2018 году заявления о закреплении и предоставлении доли квоты вылова, предоставленной на инвестиционные цели для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, в отношении указанных долей, подаются в течение 5 месяцев со дня размещения Росрыболовством на своем сайте и сайте torgi.gov.ru информации о начале проведения отбора инвестиционных проектов и процедуре его проведения.
Такая информация размещается не позднее 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
Признаются утратившими силу Правила установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы для абонентов организаций водоотведения
Указанные правила были утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 393.
Кроме того, утрачивает силу Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.04.2013 N 317).
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Росархивом утверждено примерное положение об архиве организации, выступающей источником комплектования государственных, муниципальных архивов
Согласно примерному положению архив организации создается на правах структурного подразделения, осуществляющего хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда РФ, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности организации, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив, источником комплектования которого выступает организация.
Организации, выступающие источниками комплектования федеральных государственных архивов, согласовывают разрабатываемые ими положения об архивах организаций с федеральным государственным архивом; организации, выступающие источниками комплектования региональных государственных архивов, муниципальных архивов, - с региональным уполномоченным органом в сфере архивного дела или с государственным архивом субъекта РФ, муниципальным архивом в случае наделения их соответствующими полномочиями.
Архив организации хранит:
- документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности организации;
- документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда(ов) организаций - предшественников (при их наличии);
- архивные фонды личного происхождения (при их наличии);
- фонд пользования (архива) (при наличии);
- справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива организации.
Примерным положением определяются задачи и функции архива организации, а также его права. В частности, Архив организации имеет право в том числе принимать участие в заседаниях Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве, ЭПК архивного учреждения.
Определены обязанности владельцев регистрационных удостоверений биомедицинских клеточных продуктов в процессе обработки сообщений о побочных действиях и нежелательных реакциях при их применении
Владельцы регистрационных удостоверений биомедицинских клеточных продуктов, организаторы клинических исследований обязаны, в том числе:
осуществлять прием, учет, обработку, анализ и хранение поступающих в их адрес от субъектов обращения биомедицинских клеточных продуктов и органов государственной власти сообщений о нежелательных реакциях с соблюдением законодательства о персональных данных, врачебной тайне и коммерческой тайне;
организовать прием и учет сообщений о нежелательных реакциях, включая сведения, опубликованные в специализированных изданиях, поступающих от субъектов обращения биомедицинских клеточных продуктов и органов государственной власти, по почте, электронной почте, телефону или факсу;
назначать ответственных лиц по работе с сообщениями о нежелательных реакциях.
Описания процессов приема, учета, обработки, анализа и хранения сообщений о нежелательных реакциях должны храниться на территории РФ в электронном или бумажном виде.
Результаты обработки сообщений о нежелательных реакциях направляются владельцами регистрационных удостоверений и организаторами клинических исследований в Росздравнадзор в порядке, установленном законодательством об обращении биомедицинских клеточных продуктов.
Определен перечень рисков, которые выявляются ответственным лицом в ходе анализа сообщений о нежелательных реакциях с целью выявления информации о нежелательных реакциях, не указанных в инструкции по применению биомедицинских клеточных продуктов, либо влияющей на отношение ожидаемой пользы к возможному риску их применения.
Установлены особенности сдачи экзамена на водительское удостоверение категории "D" (автобусы)
Указывается, что для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории "D" и имеющих право на управление транспортными средствами категории "Tb" (троллейбус) при освоении программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории "D", проводится экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Данный экзамен проводится на транспортном средстве категории "D" с автоматической трансмиссией.
МВД России утверждено положение о выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании преступников
Определено, что в случае возникновения у полиции необходимости обращения к помощи граждан в целях раскрытия преступлений и задержания лиц, их совершивших, принимается решение об объявлении о назначении вознаграждения с обязательным предварительным согласованием в Департаменте по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России вопроса о наличии денежных средств на эти цели.
Объявление о назначении вознаграждения действует с момента его размещения на официальном сайте МВД России и до его удаления с сайта. Объявление может быть размещено в СМИ, а также на информационных стендах территориальных органов МВД России. Объявление должно содержать:
- ориентирующую информацию о преступлении в случае объявления о назначении вознаграждения за помощь в задержании лица, объявленного в розыск, а также информацию о данном лице;
- сведения о размере вознаграждения и условиях его выплаты;
- сведения об оперативном подразделении, участвующем в раскрытии преступления, в связи с которым объявляется назначение вознаграждения (с указанием местонахождения и контактных телефонов).
Размер вознаграждения устанавливается в следующих пределах:
- до 500 000 рублей - по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России или его заместителя - начальника полиции;
- до 3 000 000 рублей - по решению заместителя Министра внутренних дел;
- свыше 3 000 000 рублей - по решению Министра внутренних дел.
Вознаграждение выплачивается гражданину в случае инициативного представления им достоверной информации в период размещения объявления, которая привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших. Решение о выплате вознаграждения принимается после задержания лиц, за розыск которых объявлено вознаграждение, а также после предъявления обвинения лицам, причастность которых к преступлениям установлена по представленной информации либо после принятия по уголовному делу решений о его прекращении по установленным основаниям.
Выплата в наличной форме осуществляется соответствующим руководителем (начальником) подразделения-инициатора под расписку, написанную гражданином собственноручно (форма приведена в приложении). Для перечисления вознаграждения в безналичной форме необходимо заявление гражданина с указанием реквизитов банковского счета и заявление о согласии на обработку его персональных данных.
Обзор судебной практики применения положений об обязательном (досудебном) порядке урегулирования спора (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 28.04.2018)
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пояснил, как направить ответчику претензию, чтобы соблюсти обязательный досудебный порядок урегулирования арбитражного спора
Приводятся, в частности, следующие выводы из судебной практики арбитражного суда округа:
- претензия, направляемая ответчику в порядке досудебного урегулирования спора, должна содержать указание на существо спорного правоотношения и требования заявителя, но отсутствие в претензии предупреждения об обращении в суд в случае невыполнения изложенных в ней требований не делает ее дефектной;
- отсутствие в приложении к исковому заявлению документов, подтверждающих соблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора (если его соблюдение предусмотрено федеральным законом), является основанием к оставлению искового заявления без движения, а не к его немедленному возврату;
- направление претензии в процессе судебного разбирательства не может быть признано соблюдением досудебного порядка урегулирования спора;
- для констатации соблюдения досудебного порядка урегулирования спора по иску о расторжении договора, когда срок для ответа на предложение о расторжении договора не установлен законом, договором и не указан в самом предложении, необходимо, чтобы тридцатидневный срок, предусмотренный ГК РФ, истек до подачи иска, а не к моменту судебного разбирательства;
- пропуск трехлетнего срока, предусмотренного Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" для обращения в таможенный орган с заявлением о возврате излишне взысканных таможенных платежей, не может служить основанием для оставления иска с тождественным требованием без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора, тем более когда этот срок пропущен по вине таможенного органа;
- досудебный порядок урегулирования спора путем проведения переговоров нельзя считать установленным договором, если в нем не определены порядок и сроки проведения переговоров;
- досудебный порядок урегулирования спора не может считаться несоблюденным лишь только потому, что направленная от имени юридического лица претензия подписана неуполномоченным лицом, если впоследствии она была одобрена полномочным лицом.