Новые полномочия Министерства:
осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями, и выдача заключения о ее соответствии установленным критериям;
согласование планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных автономных учреждений в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и содержание имущества;
утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и содержание имущества;
обеспечение реализации мер по развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Согласно внесенным изменениям региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории республики включает в себя государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники осуществляется Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Из перечня видов регионального государственного контроля (надзора) исключены:
региональный государственный контроль в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности;
государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории республики.
В функции Государственного комитета республики по чрезвычайным ситуациям входит обеспечение мер по развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Госкомитет в пределах своей компетенции устанавливает:
розничные цены на газ, реализуемый населению;
тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) с использованием закрытых систем горячего водоснабжения;
тарифы на транспортировку горячей воды с использованием закрытых систем горячего водоснабжения;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения;
предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; тариф на обработку твердых коммунальных отходов; тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов; тариф на захоронение твердых коммунальных отходов) и др.
На Госкомитет возложен контроль в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
Увеличен общий объем финансирования государственной программы с 4519875,1 до 6712321,0 тыс. руб.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности использования государственного имущества" выделено 1509153,0 тыс. руб., подпрограммы "Создание эффективной системы государственного и муниципального управления и распоряжения земельными ресурсами" - 2180208,3 тыс. руб.
Скорректированы перечень целевых индикаторов и показателей, план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Выплаты предоставляются на условиях полного рабочего дня с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров. Программный реестр должностей утверждается Министерством здравоохранения республики на основании заявок руководителей медицинских организаций о потребностях в медицинских работниках.
Выплаты предоставляются однократно Министерством здравоохранения республики как главным распорядителем средств республиканского бюджета, заключившим с медицинским работником договор о ее предоставлении, по которому медицинский работник принимает определенные обязательства.
Выплата не предоставляется медицинским работникам, имеющим неисполненные обязательства по договору о целевом обучении, заключенному с Министерством здравоохранения республики, а также реализовавшим свое право на получение единовременной компенсационной выплаты ранее.
Установлены новые требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, за счет средств республиканского бюджета. К таким договорам относятся:
договоры о предоставлении бюджетных инвестиций;
договоры о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов (вкладов) в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности этих дочерних обществ, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.
договоры между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взносов (вкладов) в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности этих дочерних обществ, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.
Положения данных договоров должны соответствовать аналогичным положениям принятого решения (нормативного правового акта) Правительства республики о предоставлении бюджетных инвестиций.
В функции Министерства финансов республики входит обеспечение в приоритетном порядке реализации мер по развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Новые функции Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей:
формирование перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории республики и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты;
организация и проведение плановых и внеплановых проверок торговых объектов (территорий) в части исполнения требований по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с докладом результатов Главе Республики Башкортостан;
представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции;
формирование проекта перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Муниципальная программа изложена в новой редакции с общим объемом финансирования 5289417,8 тыс. руб.
На реализацию подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения" выделено 4738033,1 тыс. руб., подпрограммы "Развитие городского наземного электротранспорта" - 531384,7 тыс. руб.
Состав системы показателей муниципальной программы определяется в соответствии с целями программы, а их численные значения могут изменяться в зависимости от объемов финансирования, определяемых с учетом реальных возможностей бюджета городского округа город Уфа.
Эффективность программы и вложения бюджетных средств предлагается оценивать по динамике изменения показателей оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Целью проведения осмотров является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиям проектной документации; выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.
Проведение осмотров и выдача рекомендаций осуществляется постоянно действующей Межведомственной комиссией на территории городского округа город Уфа.
Срок проведения осмотра составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления, в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций, угрожающих разрушением зданию, сооружению, - не более 24 часов с момента регистрации заявления.
По результатам осмотра составляется акт, к которому прилагаются рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений.
Межведомственная комиссия ведет учет проведенных осмотров в журнале учета осмотров зданий и сооружений.
Вышеуказанные формы документов приведены в приложениях.
Новые функции Министерства:
создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
участие в информационном взаимодействии с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации;
осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
формирование, ведение и размещение на своем официальном сайте в сети Интернет реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;
разработка и утверждение списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещение его на официальном сайте в сети Интернет.
В функции Министерства культуры республики входит обеспечение мер по развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Исключена функция о внесении предложений о придании некоторым территориям статуса земель историко-культурного назначения, создании историко-археологических, историко-культурных музеев-заповедников, историко-культурных центров, музеев под открытым небом, объявлении населенных пунктов историческими поселениями республики.