19.07.2018
Отчетность 2018 года: Минфин и Казначейство снова дают рекомендации
Ведомства выпустили еще одно совместное письмо, которое поможет учреждениям и органам власти правильно сформировать и подать отчетность в 2018 году. Разъяснение содержит ряд советов по формированию отчетности за 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года.
В частности, учреждения должны дополнительно составить и представить с учетом положений СГС, применяемых в 2018 году:
- ф. 0503128, 0503169 - к комплекту бюджетной отчетности за 1 полугодие 2018 года;
- ф. 0503738, 0503769 - к комплекту бухгалтерской отчетности за 1 полугодие 2018 года.
С учетом изменений показателей бюджетного и бухгалтерского учета на 1 января 2018 года в связи с первым применением в 2018 году положений СГС и изменений Плана счетов, а также уточненной на 2018 год КОСГУ, к комплектам бюджетной и бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2018 года дополнительно подаются:
- ф. 0503173;
- ф. 0503773.
Кроме того, учреждения должны представить с отчетностью за 1 полугодие 2018 года:
- сведения об имуществе полученном (переданном) в пользование на 1 января 2018 года - в случае, если по состоянию на 1 января 2018 года согласно отчетности 2017 года есть остатки на забалансовых счетах 01, 25, 26;
- ф. 0503191, 0503192, 0503193 - в случае, если дебиторская задолженность по контракту, соглашению на 1 января 2018 года (1 апреля 2018 года) составляла значительный объем ко всей дебиторской задолженности бюджета. Это требование распространяется на отдельных главных администраторов средств федерального бюджета.
В Письме также рассмотрены вопросы заполнения отдельных форм.
Например, в более ранних рекомендациях сообщено, что в графе 3 строки 951 раздела 4 Отчета об исполнении учреждением плана его ФХД (ф. 0503737) отражается сумма восстановленных кассовых расходов прошлых лет с указанием кода аналитики 510. В новых разъяснениях указано, что показатели по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений в строке 951 не отражают.
Документ: Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018
Памятка от Казначейства: как урегулировать просроченную авансовую дебиторку по госконтрактам
Ведомство подготовило памятку-схему о том, как получателям средств федерального бюджета действовать при возникновении просроченной дебиторской задолженности. Порядок зависит от того, обращается ПБС в суд или решает вопрос в досудебном порядке.
В Письме также представлена таблица, где описаны действия. Например, если установлено, что обязательство по контракту вовремя не исполнено, ПБС должен направить контрагенту требование об уплате пеней. Сделать это нужно в течение рабочего дня после истечения срока, в который должен был быть исполнен контракт. Пени ПБС начисляет по Закону N 44-ФЗ. Подобное описание дано для основных действий вплоть до поступления в федеральный бюджет средств по исполнительным документам.
По мере анализа и обобщения практики урегулирования просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета Казначейство пообещало выпустить дополнительные рекомендации.
Документ: Письмо Казначейства России от 31.05.2018 N 07-04-05/02-10944
Продажа столовой санатория продуктов собственного производства: исчислять ли НДС
По мнению Минфина, если у санаторно-курортной организации есть лицензия на осуществление медицинской деятельности, то продажа продуктов питания, которые произведены ее столовой, не подлежит обложению НДС.
Ведомство дает подобные разъяснения не в первый раз.
Документ: Письмо Минфина России от 25.06.2018 N 03-07-07/43472
Минфин определил, как учреждению учитывать результаты по долгосрочным договорам
Минфин разработал проект ФСБУ "Долгосрочные договоры". Стандарт нужно будет применять при учете доходов и расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухучета, которые возникают при заключении и исполнении долгосрочных договоров.
Использовать его в учете намечено с 1 января 2020 года, в отчетности - с отчетности 2020 года.
Подробнее читайте в обзоре.
Документ: Проект приказа Минфина России
Минфин разрабатывает для госучреждений новые формы первички
Документы послужат основанием для учета бюджетных и денежных обязательств либо для внесения в них изменений. Вести такой учет нужно будет на основании соответствующих форм:
- Сведения о бюджетном обязательстве (ф. 0504ХХХ);
- Сведения о денежном обязательстве (ф. 0504ХХХ).
Их применение станет обязательным с 1 января 2019 года, но по готовности их можно будет использовать и раньше.
Документ: Проект приказа Минфина России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=82304)
Пособие по больничному пришлось пересчитать: как не ошибиться в РСВ
Если сотрудник принес справку с прошлой работы после оплаты больничного, пересчитайте ему пособие. Доплату отразите в РСВ в том месяце, когда сделали перерасчет. Так считает ФНС.
Пример. Работник болел в марте, получил пособие, а в апреле принес справку с прошлой работы. Ему сразу сделали перерасчет. Доплату пособия надо отразить за апрель в отчете за полугодие. Уточненка за I квартал не нужна.
Документ: Письмо ФНС России от 14.06.2018 N БС-4-11/11512
Экс-чиновник занимал должность из спецперечня не по последнему месту службы - сообщать о найме нужно
Об этом напомнил ВС РФ, рассмотрев дело о взыскании штрафа "за молчание".
Организация не уведомила о том, что приняла на работу бывшего госслужащего. Он сперва занимал должность, включенную в специальный перечень, а после был переведен на должность, которой в перечне не было.
Нижестоящие инстанции освободили компанию от ответственности. Последнее место службы не требовало уведомлять бывшего нанимателя о трудоустройстве работника.
Верховный суд с таким выводом не согласился, применив подход Пленума ВС РФ. Обязанность сообщать о найме госслужащего не зависит от его последнего места работы. После службы может быть любое количество трудовых договоров. Главное, что за прошедшие два года работник занимал должность, которая входит в специальный перечень.
Документы: Постановление ВС РФ от 06.06.2018 N 46-АД18-8
Кого и как нужно уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего? (Путеводитель по кадровым вопросам)
С 2019 года МРОТ планируют повысить до 11 280 рублей
По проекту Минтруда размер прожиточного минимума за II квартал этого года составляет 11 280 руб. Если проект примут, таким же будетМРОТ с 2019 года. Сейчас он равен 11 163 руб.
Документы: Проект приказа Минтруда России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=82343)
Общественное обсуждение завершается 31 июля 2018 года
Майское повышение МРОТ: какие выплаты нужно увеличить?
Новый МРОТ: кому нужно увеличить зарплату, больничные и детские пособия?
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации