Назначение аналитической записки – информировать руководителя организации о существующих и возникающих рисках законодательства, осложняющих его жизнь и работу
Для кого (для каких случаев): Для случаев расчётов с поставщиками наличными деньгами
Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ
Цена вопроса: Более 37 миллионов рублей с Директора-Учредителя
Схема ситуации: Хорошо быть Директором и Учредителем. Пока не почувствуешь, что у Конторы вот-вот начнутся проблемы. Главное – вовремя почувствовать приближение проблем. Тогда можно, например, быстро продать Контору какой-нибудь Организации. Чтобы уже она банкротила Контору и отвечала за все проблемы и трудности. Есть правда одна загвоздка. Банкротство может начаться слишком быстро, после продажи Конторы. Вот тут-то Конкурсный Управляющий и запустит свои волосатые щупальца в период до аварийной продажи Конторы. Полезет прямо в то благословенное время, когда Директор и Учредитель рулил Конторой как хотел и куда хотел.
И начнут выплывать на чистую воду всякие неприятные истории из старого доброго прошлого. Начнёт Конкурсный Управляющий приставать с глупыми вопросами: «А куда делись 37 миллионов рублей, которые Вам, как Учредителю и Директору, Контора перечислила?» Ну тут мы ему в нос документы: «Вот смотри, кровопивец, все деньги до рубля поставщикам были розданы! Вот они авансовые отчёты и документы к ним прилагаются!» А этот зверь алчный не унимается: «Авансовых отчётов и документиков, тут всего миллионов на 5 набирается. Да и то, все эти документы от каких-то «левых» фирм, которые уж давно не работают. А где документы ещё на 32 миллиона рублей?»
Нет житья от Конкурсного Управляющего. Объясняешь ему, как человеку: «Остальные документы я передал в Организацию, которой Контору и продал. Вот опись документов, которые я передал. Вот в ней указаны документы на эти 32 миллиона рублей. Вот копии этих недостающих документов. Я их себе сделал на всякий случай. Ну чего ещё тебе нужно, Конкурсный ты Управляющий?»
А этот Конкурсный, не к ночи будет помянут, Управляющий опять за своё: «На всех документах только твои подписи, Директор и Учредитель, ты эдакий! А притом, что у тебя печать на руках была, ты же таких документов мешок наделать мог. А зачем ты рассчитывался с поставщиками наличкой? Вот же выписки с расчётного счёта твоей Конторы. Тут куча безналичных платежей на разные суммы. И на мелкие суммы платежей хватает. Чего же ты наличку в таких объёмах отдавал? Почему не через расчётный счёт деньги поставщикам переводил? А не прикарманил ли ты, милый друг, эти миллионы?»
Ну, что тут на такие мерзкие глупости можно ответить? Разве что заявить, что некоторые пропавшие миллионы были засчитаны в счёт выплаты заработной платы Директора и Учредителя. Мол, должна была быть зарплата у Директора вот такая большая – до неба. А выплатили ему вот такую – ниже травы. Это потому что она в счёт погашения тех миллионов пошла. Вот тебе на обозрение расчётные листки Директора-Учредителя. Но Конкурсный, остроглазый, Управляющий чего углядел? Справки 2-НДФЛ, которые Контора в налоговую сдавала. И никаких мега-зарплат Директора в этих справках 2-НДФЛ у Директора и Учредителя не обнаружилось. Неудобно как-то вышло.
Вот так этот Конкурсный Управляющий своими занудными обвинениями, будто кирпичик за кирпичиком, и замуровал Директора в Стену Позора. Суд посмотрел на все обвинения Конкурсного Управляющего, твёрдые как кирпич. Потом посмотрел на жидковатые оправдания Директора и Учредителя. Подумал суд подумал, да и повесил на Директора 37 недостающих миллионов рублей.
Выводы и возможные проблемы: И вроде бы всё Директор-Учредитель сделал, чтобы подальше от Ответственности убежать. И Контору продал. И оправдательными документами обложился. Но не хватило времени, чтобы уйти от Ответственности подальше. Догнала Ответственность Директора.
Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Необходимость расчетов в наличной форме».
Где посмотреть документы: КонсультантПлюс, Судебная Практика: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 25.04.2018 N Ф09-1509/18 ПО ДЕЛУ N А50-19869/2015
Записка подготовлена специалистами ООО «Инженеры Информации»