от 12 октября 2010 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2010 N 1485-р

Разработана Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года

Стратегия определяет основные направления, способы и средства достижения стратегических целей устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территориях Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края. Стратегия учитывает современное состояние экономики субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, экономики России, глобальной экономики и перспективы их развития, а также результаты реализации проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение. В приложениях к Стратегии приведен перечень приоритетных инвестиционных, социальных проектов (мероприятий) на 2010 - 2013 годы, а также перечень перспективных проектов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 N 776

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике"

Уточнен порядок расчета субсидий, предоставляемых субъектам РФ в целях поэтапного доведения цен на розничных рынках электроэнергии до экономически обоснованного уровня

Соответствующие изменения внесены в "Методику расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике" (Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N 558).

Из "Методики" изъято упоминание межбюджетных трансфертов, которые ранее могли предоставляться бюджетам субъектов РФ в целях ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике наряду с субсидиями. Изменения внесены также в алгоритм расчета размера субсидий (порядок учета различных составляющих размера субсидии).

Из текста Постановления Правительства РФ от 26.05.2008 N 392 (в последней редакции от 23.03.2010), установившего общий порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, исключена ссылка на "Правила предоставления в 2009 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике", утвержденные так же, как и упомянутая "Методика расчета...", Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 558, и включена ссылка на аналогичные правила, регулирующие предоставление субсидий на указанные цели в 2010 году, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 N 775.

<Письмо> ФНС РФ от 05.10.2010 N ЯК-37-3/12611@

"Об имущественном налоговом вычете"

Налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в отношении не оконченного строительством жилого дома

Имущественный вычет представляется при наличии свидетельства о регистрации права собственности на не оконченный строительством жилой дом в сумме расходов на его строительство или приобретение, но не более 2 млн. рублей. Одновременно сообщается, что при продаже такого имущества вычет может быть предоставлен в размере 250 тыс. рублей, поскольку недостроенный жилой дом не поименован в перечне имущества, в отношении которого вычет может быть предоставлен в размере до 1 млн. рублей.

<Письмо> Минфина РФ от 08.10.2010 N 03-04-08/2-211

Разъяснен порядок налогообложения операций с облигациями внутренних облигационных займов

В письме Минфина РФ даны разъяснения по вопросам налогообложения НДФЛ и налогом на прибыль организаций сумм купонного дохода, а также доходов от реализации (иного выбытия) облигаций; налогообложения НДС операций по реализации услуг, оказываемых в связи с размещением, обращением и обслуживанием облигаций за пределами РФ, а также по вопросам исполнения обязанности по уплате налога при изменениях в законодательстве о налогах и сборах, приводящих к увеличению сумм платежей по облигациям (по договорам на оказание услуг, не предусмотренных на момент выпуска облигаций). Сообщено, в частности, что Российская Федерация (эмитент облигаций) является публично-правовым образованием, в связи с чем, не отвечает определению "организации" для целей налогообложения и не может являться налоговым агентом, исполняющим обязанности по удержанию налога на прибыль организаций с доходов в виде процентов по облигациям у источника выплаты дохода.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минэнерго РФ от 07.09.2010 N 429

"Об утверждении Порядка определения коэффициентов, применяемых системным оператором для определения объема мощности, фактически поставленной на оптовый рынок электрической энергии (мощности), при невыполнении (частичном невыполнении) поставщиками требований в части готовности генерирующего оборудования к выработке электрической энергии"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.10.2010 N 18597.

Установлен порядок определения коэффициентов, используемых для расчета фактически поставленной на рынок мощности в определенных случаях

Упомянутые коэффициенты должны применяться системным оператором для расчета мощности, фактически поставленной на оптовый рынок электроэнергии (мощности) поставщиками, не выполнившими установленные правилами оптового рынка и договором о присоединении к оптовому рынку требования о поддержании генерирующего оборудования в состоянии готовности.

Определение коэффициентов регламентировано для различных технологических ситуаций, в частности для случаев необеспечения возможности использования генерирующего оборудования при общем первичном регулировании частоты, необеспечения возможности использования генерирующего оборудования при регулировании реактивной мощности вследствие неисполнения диспетчерской команды, необеспечения возможности использования генерирующего оборудования, расположенного на электростанции, при вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности и т.д.

Установлены конкретные значения коэффициентов, применяемых системным оператором в 2011 - 2012 годах.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 469-э

"О внесении изменений в Приказ ФСТ России от 4 декабря 2009 г. N 344-э/1 "Об утверждении индикативных цен и тарифов на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности)"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18635.

Изменены индикативные цены на электрическую энергию и мощность, применяемые в 2010 году для покупателей - субъектов оптового рынка электроэнергии в Дагестане и Карачаево-Черкесской Республике

Для Республики Дагестан индикативная цена на электроэнергию повышена со 171,35 до 322,43 руб./МВтч, на индикативную мощность снижена с 385637,76 до 161397,03 руб./МВт (в месяц). Для Карачаево-Черкесской Республики установлены аналогичные индикативные цены на электроэнергию и мощность, т.е. индикативная цена на электроэнергию снижена с 353,06 до 322,43 руб./МВтч, а на мощность - с 320491,89 до 161397,03 руб./МВт (в месяц).

В соответствии с "Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, индикативные цены на электрическую энергию и на мощность определяются исходя из равенства суммарной стоимости базовых прогнозных объемов электрической энергии и равенства суммарной стоимости базовых прогнозных объемов мощности поставщиков и покупателей оптового рынка в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы