Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
В соответствии с внесенными изменениями на министерство возложены функции по осуществлению бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета.
Скорректирован и дополнен перечень функций Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.
Указано, что Госкомитет осуществляет обеспечение включения проектной документации объектов капитального строительства в реестр экономически эффективной проектной документации, а также принимает решения о подготовке документации по планировке территории на основании документов территориального планирования и обеспечивает их подготовку.
К дополнительным функциям Госкомитета отнесен контроль за отчетами, представляемыми органами местного самоуправления по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставших на учет после 1 января 2005 года и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний.
Представлены показатели средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) в городских округах, городских поселениях и муниципальных районах республики на I квартал 2018 года для расчета размера субсидий, выделяемых для категорий граждан, постоянно проживающих и зарегистрированных в Республике Башкортостан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального и республиканского бюджетов на участие в строительстве (приобретении) жилья.
В городском округе город Уфа на I квартал 2018 года утверждены следующие показатели средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья:
для расчета размеров социальных выплат молодым семьям - 36821 руб.;
для расчета размеров социальных выплат для категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств республиканского бюджета, - 37848 руб.
Установлены правила организации и проведения конкурсного отбора проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, основанных на местных инициативах, на условиях софинансирования из республиканского бюджета и бюджета городского округа город Уфа.
Указанные мероприятия подразумевают выполнение одного или нескольких видов перечисленных работ, предложенных жителями: ремонт асфальтового покрытия; ремонт асфальтового покрытия с расширением и устройством мест для временного размещения автомобилей; установка детского игрового комплекса (с резиновым или с песчаным покрытием); установка спортивной площадки (турникового комплекса) с устройством антитравмирующего резинового покрытия; перенос опор освещения; замена светильников; устройство пешеходных дорожек; установка скамеек, урн, беседок, ограждений; озеленение.
Участниками конкурсного отбора проектов являются собственники многоквартирных домов, избравшие советы многоквартирных домов, органы территориального общественного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы.
Документом предусмотрены условия участия в конкурсном отборе, порядок подачи и рассмотрения заявок участников конкурсного отбора, финансовое обеспечение реализации проектов по благоустройству.
В приложениях приведены образцы необходимых документов.
Уточнена процедура назначения и выплаты единовременного денежного пособия гражданам, постоянно проживающим на территории республики, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в случае развода.
Так, в случае развода усыновителей назначение и выплата единовременного денежного пособия осуществляются усыновителю, с которым по решению суда проживает усыновленный ребенок. Также установлено, что назначенное одному из усыновителей единовременное денежное пособие в случае развода усыновителей переназначается тому усыновителю, с которым по решению суда проживает усыновленный ребенок, при подаче этим усыновителем заявления и необходимых документов.
Единовременное денежное пособие назначается усыновителю, если обращение за ним поступило не позднее дня достижения усыновленным ребенком возраста 18 лет.
Формы заявлений о назначении единовременного денежного пособия и о распоряжении средствами (частью средств) единовременного денежного пособия изложены в новой редакции.
В 2018 году ежемесячная денежная выплата предоставляется в размере 8993 рубля на каждого ребенка, рожденного в 2018 году третьим или последующим, в возрасте до трех лет включительно.
Условиями, определяющими право на ежемесячную денежную выплату, являются:
рождение (усыновление) в 2018 году в семье третьего или последующего ребенка;
среднедушевой доход многодетной семьи, в которой в 2018 году родился (усыновлен) третий или последующий ребенок, не превышает величины прожиточного минимума для детей;
ежемесячная денежная выплата предоставляется многодетным малоимущим семьям на каждого ребенка, рожденного (усыновленного) в 2018 году третьим или последующим, в возрасте до трех лет включительно.
В рамках данных мероприятий многодетной семьей признается семья, имеющая в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных.
Установлен порядок назначения денежной выплаты, порядок отказа в ее назначении. Также предусмотрены случаи отмены и прекращения денежной выплаты.
При достижении ребенком возраста трех лет выплата прекращается с месяца, следующего за месяцем исполнения ребенку трех лет.
Бюджетный прогноз определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики и основные параметры консолидированного бюджета республики на период до 2035 года, а также предельные объемы расходов бюджета республики на финансовое обеспечение государственных программ на период их реализации.
В целях обеспечения комплексного подхода к управлению бюджетной устойчивостью бюджетный прогноз направлен на определение согласованной политики по поддержанию сбалансированности консолидированного бюджета республики в долгосрочной перспективе, повышению способности бюджета республики справляться с временными макроэкономическими колебаниями.
Бюджетный прогноз разработан на основании показателей прогноза социально-экономического развития республики на период до 2035 года, сформированного в трех вариантах ("базовый", "целевой", "консервативный") с учетом индивидуальных особенностей республиканского развития на базе сценариев развития российской экономики.
Утверждены основные характеристики бюджета городского округа город Уфа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В 2018 году общий объем доходов бюджета предусмотрен в сумме 22721997,6 тыс. руб., расходов бюджета - 22721997,6 тыс. руб. Дефицит бюджета составляет 0,0 тыс. руб.
В 2018 году в бюджете городского округа учтены межбюджетные трансферты, получаемые из республиканского бюджета в сумме 11123963,6 тыс. руб.
Установлено, что муниципальные унитарные предприятия, созданные городским округом город Уфа, производят отчисления в бюджет городского округа в размере 25 процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет.
Уточненные характеристики бюджета предусмотрены в приложениях к данному документу.