от 6 октября 2010 года

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 03.10.2010 N 255-ФЗ

"Об исполнении федерального бюджета за 2009 год"

Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2009 год

По итогам 2009 года доходы федерального бюджета составили 7 337 750 521,6 тыс. рублей, что на 623 929 488,6 тыс. рублей больше, чем было предусмотрено в прогнозе на этот год. Большая часть налоговых поступлений была обеспечена за счет НДС, НДПИ, ЕСН, налога на прибыль, а также таможенных пошлин. Расходная часть бюджета исполнена в сумме 9 660 061 013,6 тыс. рублей, что на 185 156 576,7 тыс. рублей меньше запланированных 9 845 217 590,3 тыс. рублей. По результатам исполнения дефицит бюджета составил 2 322 310 492,0 тыс. рублей. Бюджетные средства расходовались на реализацию антикризисных мер (поддержка отраслей экономики, укрепление стабильности финансового рынка, содействие занятости населения), на реализацию приоритетных национальных проектов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация ЦБ РФ от 04.10.2010

"По заключаемым Банком России с кредитными организациями соглашениям о частичной компенсации убытков (расходов) по межбанковским операциям"

Банк России проинформировал о проводимых им мерах по реализации положений Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации"

Согласно названному Закону Банк России в период с 14.10.2008 по 31.12.2009 (включительно) вправе заключать с кредитными организациями соглашения о компенсации части убытков (расходов), возникших по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия. Указанный период был продлен Федеральным законом от 25.11.2009 N 279-ФЗ до 31.12.2010. Соглашения заключались с кредитными организациями, которые отвечают установленным требованиям: величине собственных средств и рейтингу долгосрочной кредитоспособности.

Банк России сообщил, что по состоянию на 1 октября 2010 года под действие заключенных Соглашений подпадают операции банков с 356 кредитными организациями - заемщиками. За период действия Соглашений с 14 октября 2008 года по 30 сентября 2010 года банками проведено 36 065 компенсируемых сделок на общую сумму 8 367 млрд. рублей. В течение указанного периода межбанковские кредиты в рамках Соглашений получили 223 кредитные организации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ РФ от 01.09.2010 N 221-э/8

"Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала и о внесении изменений и дополнений в методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2008 года N 231-э"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.09.2010 N 18579.

Регламентирован расчет тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала

Утвержденными "Методическими указаниями по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала" определен порядок формирования необходимой валовой выручки регулируемых организаций, принимаемой к расчету при установлении тарифов, в т.ч. установлены правила расчета нормы доходности инвестированного капитала (собственного и заемного - государственных облигаций), правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета (осуществляемого раздельно от бухгалтерского и налогового учета) и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов (определяют порядок установления "индекса эффективности операционных расходов").

В связи с утверждением "Методических указаний" установлено, что "Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала", утвержденные Приказом ФСТ РФ от 26.06.2008 N 231-э, применяются только для расчета тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии.

Информационное сообщение Минэкономразвития РФ от 04.10.2010

"О завершении экспертизы операторов электронных площадок"

Завершена экспертиза операторов электронных площадок, отбираемых в целях проведения открытых аукционов в электронной форме

Согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории РФ, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов. Отбор электронных площадок осуществляется Минэкономразвития РФ совместно с ФАС РФ сроком на пять лет.

Минэкономразвития РФ сообщено, что соответствие установленным требованиям и возможность проведения открытых аукционов в электронной форме подтвердили следующие операторы: ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан"; ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов"; ОАО "Единая электронная торговая площадка"; ЗАО "ММВБ-Информационные технологии"; ООО "РТС-тендер".

Минэкономразвития РФ обратил особое внимание на то, что в соответствии с условиями отбора электронных площадок плата за участие в открытом аукционе в электронной форме на отобранных электронных площадках взимается только с победителя аукциона (лица, с которым заключается контракт) и не может составлять более 3000 рублей.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 757

"О паспортах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации"

Пункты пропуска через государственную границу РФ подлежат паспортизации по утвержденным формам

Установлено, что паспортизации подлежат морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные пункты пропуска через государственную границу РФ. Паспорт пункта пропуска утверждается совместным решением руководителей контрольных органов и руководителя администрации пункта пропуска через государственную границу РФ. К паспорту должны быть приложены соответственно: план (карта) территории, акватории морского (речного) порта, территории аэропорта (аэродрома), территории железнодорожного вокзала (станции), территории автомобильного пункта пропуска с обозначением его пределов в масштабе, позволяющем отобразить соответствующую территорию на листе бумаги A3, а также технологическая схема пропуска через государственную границу РФ в пункте пропуска физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Копии паспорта после его утверждения направляются в Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в пунктах пропуска, а также осуществляющие функции по управлению государственным имуществом в сфере морского, речного, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы