Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Изменениями установлено, что Правительство, Контрольно-счетная палата республики, республиканские органы исполнительной власти, иные уполномоченные государственные органы осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований.
Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в республике принимается Государственным Собранием - Курултаем после консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, за исключением случаев:
признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
его выезда за пределы Республики Башкортостан на постоянное место жительства;
утраты им гражданства Российской Федерации;
его смерти.
К документам стратегического планирования относятся:
Стратегия социально-экономического развития городского округа город Уфа;
план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа город Уфа;
прогноз социально-экономического развития городского округа город Уфа;
бюджетный прогноз городского округа город Уфа;
муниципальные программы городского округа город Уфа.
Участниками стратегического планирования являются:
Совет городского округа город Уфа;
Администрация городского округа город Уфа;
Контрольно-счетный орган Ревизионная комиссия городского округа город Уфа;
Совещательный орган при Администрации городского округа город Уфа, созданный в целях координации работ по стратегическому планированию.
Предусмотрены полномочия вышеуказанных участников в процессе порядка разработки, реализации, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации.
Уточнен порядок назначения и прекращения выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
Так, не назначаются и не выплачиваются денежные средства на подопечных детей, которые находятся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных организациях.
Скорректирован перечень основных задач министерства. Установлено, что министерство также осуществляет регулирование и нормирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд республики.
К функциям министерства дополнительно отнесены:
проверка непротиворечивости друг другу данных информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств республиканского бюджета в случае представления информации об изменении контракта - информации, размещенной ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемой информации;
осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных учреждений;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ему заказчиков;
осуществление мероприятий в области охраны труда, в том числе ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных ему учреждениях.
Целью предоставления субсидий является финансирование расходов на оплату труда, на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы.
Предусмотрены условия и порядок предоставления субсидий, перечень документов для предоставления субсидий, основания для отказа в предоставлении субсидий, требования к отчетности, контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность и порядок возврата субсидий.
Основные понятия, используемые в Законе, изложены в новой редакции. В частности, исключено понятие "индивидуальная пасека", также введены новые понятия: "мед натуральный", "племенной завод", "племенной репродуктор", "болезнь пчел", "ветеринарно-санитарный паспорт пасеки", "главный медосбор", "колода подвесная или наземная", "бортевые угодья".
Для учета пчелиных семей субъекты пчеловодческой деятельности оформляют на каждую пасеку ветеринарно-санитарный паспорт, удостоверяющий ее ветеринарно-санитарное состояние, выданный уполномоченным учреждением государственной ветеринарной службы республики по месту нахождения пасек. Указанные субъекты обязаны не реже одного раза в год представлять ветеринарно-санитарные паспорта пасек в уполномоченное учреждение государственной ветеринарной службы республики по месту нахождения пасек для внесения результатов их ветеринарно-санитарного состояния, эпизоотической обстановки, лабораторных исследований патологического материала (пчелы, расплод, мед, перга, воск, вощина, медоносы и т.д.), лечебно-профилактических мероприятий.
Предусмотрены новые требования к производству продукции пчеловодства, включающие запрет на включение примесей, подлог, подделку, имитацию натурального меда, продуктов пчеловодства и реализацию фальсифицированных продуктов. Уточнены новые параметры размещения ульев с пчелиными семьями.
Установлено государственное управление в области пчеловодства, порядок осуществления общественного контроля в области пчеловодства и переработки его продукции, а также основные требования охраны пчел и источников медосбора.
Определены правила и условия взаимодействия сторон, возникающие при осуществлении безналичной оплаты перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, установленным перевозчиками.
Внедряется система обеспечения безналичной оплаты перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом, под которой понимается технологический комплекс, обеспечивающий возможность перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом на основе осуществления безналичных расчетов, учета проданных билетов и совершенных поездок.
Предусмотрены способы безналичной оплаты перевозок пассажиров и багажа, обязанности оператора системы безналичной оплаты перевозчиков, а также права и обязанности пользователей.
Скорректирована организация деятельности Госкомитета, касающаяся порядка назначения и освобождения заместителей председателя.
Предусмотрено, что председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством республики в порядке, определяемом Главой республики. В случае временного отсутствия председателя его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей или приказом председателя.
Скорректирован перечень основных задач Госкомитета. Установлено, что Госкомитет осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, определяет приоритетные направления в сферах развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, потребительской кооперации в указанных сферах и др.
К функциям Госкомитета дополнительно отнесено осуществление функций аппарата комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в республике.
Также исключены следующие функции:
содействие развитию организаций ресторанного и гостиничного бизнеса;
ведение автоматизированной системы мониторинга оборота алкогольной продукции на территории республики;
содействие развитию модернизации торговых объектов, новых форм и методов обслуживания в сфере торговли и бытового обслуживания населения;
организация постоянно действующих выставок, ярмарок, выставочных салонов, способствующих продвижению товаров и услуг на потребительском рынке республики.
Установлено, что к государственной собственности республики также относятся архивные документы, перешедшие в государственную собственность республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 1 января 2018 года средний размер родительской платы в месяц за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории республики, установлен в сумме 1555 руб.
Признан утратившим силу Приказ Министерства образования республики от 17 июля 2017 года N 917 "Об установлении среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".