Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Дополнен порядок подготовки и проведения заседаний Правительства республики.
В частности, установлено, что на заседания Правительства приглашаются координаторы сторон Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющие общереспубликанские объединения организаций профессиональных союзов и общереспубликанские объединения работодателей, при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 406104,3 до 407001,0 тыс. руб.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних и молодежи" выделено 160817,4 тыс. руб.
В связи с вышеуказанным скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями республики в рамках государственной программы изложены в новой редакции.
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям неработающих граждан будет предоставляться до 31 декабря 2020 года.
Целью предоставления компенсации является оказание адресной социальной помощи неработающим гражданам, достигшим возраста 70 лет, при уплате ими взноса на капитальный ремонт.
Изменены условия предоставления компенсации для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 80 лет, или проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственников жилых помещений, достигших возраста 80 лет. Данным категориям граждан компенсация предоставляется в размере 85,8 руб. - при проживании в домах с этажностью до 6 этажей (включительно); 95,7 руб. - при проживании в домах с этажностью свыше 6 этажей.
Заявителям, обратившимся за получением компенсации (доплаты) с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года включительно, компенсация (доплата) назначается с месяца подачи заявления.
Установлены обстоятельства, когда проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях признается возможным, если это противоречит интересам указанных лиц.
Такими обстоятельствами считаются:
ранее занимаемые жилые помещения детей-сирот пригодны для постоянного проживания или отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
ранее занимаемые жилые помещения детей-сирот пригодны для постоянного проживания или отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, но требуют проведения ремонта.
Изменен перечень документов, представляемых заявителем.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют дополнительные гарантии права не только на труд, но и на социальную защиту от безработицы.
Данное положение предусмотрено статьей 9 Закона и подразумевает оказание содействия вышеуказанным лицам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, организацию их профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Также отмечается, что в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников работодатель (его правопреемник) обязан обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством вышеуказанных лиц у данного или другого работодателя.
Пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением вышеуказанными лицами профессионального обучения и получением дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
На 2018 год установлен размер предельной величины среднедушевого дохода для трудоспособного населения в размере 14247 руб., для пенсионеров в размере 10945,5 руб.
Указанный размер учитывается при бесплатном предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания.
Также дополнен перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг.
С 1 января 2018 года для многодетных семей, проживающих на территории республики, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума для детей, установлена ежемесячная денежная выплата в размере 8993 руб. на каждого ребенка, рожденного в 2018 году третьим или последующим, в возрасте до трех лет включительно.
Право на вышеуказанную выплату не имеют многодетные семьи, получающие ежемесячную денежную выплату, предусмотренную Указом Президента республики от 11 декабря 2012 года N УП-524 "О мерах по совершенствованию законодательства Республики Башкортостан в сфере социальной поддержки семей, имеющих детей".
Величина прожиточного минимума в республике за указанный период представлена в следующих размерах: в расчете на душу населения - 8611 руб., для трудоспособного населения - 9187 руб., пенсионеров - 7061 руб., детей - 8483 руб.
Изменены основные характеристики бюджета республики на 2017 год.
Так, например, увеличен общий объем доходов бюджета с 150267938,9 до 161642283,7 тыс. руб., расходов бюджета - с 162491719,3 до 164715175,5 тыс. руб. Дефицит бюджета составляет 3072891,8 тыс. руб. Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2018 года составляет 18173000,0 тыс. рублей.
Установлено, что субсидии также предоставляются государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан "Издательство "Белая река".
В новой редакции изложены приложения "Источники финансирования дефицита бюджета", "Поступления доходов в бюджет", "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов", "Ведомственная структура расходов бюджета".
Дополнен перечень объектов, выдача разрешений на строительство которых не требуется.
К таким объектам также относятся строительство или реконструкция сетей газораспределения и газопотребления с рабочим давлением до 1,2 мегапаскаля включительно (за исключением объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в соответствии с законодательством, регулирующим порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Предметом государственного контроля является соблюдение декларантами установленных требований к порядку и срокам представления и (или) заполнения деклараций.
Под декларантами понимаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции.
Установлены формы государственного контроля за представлением деклараций.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за представлением деклараций, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменен порядок занесения объектов животного и растительного мира в Красную книгу республики, предусмотренный Постановлением Кабинета Министров республики от 11 сентября 2001 года N 231.
Установлено, что предложения о занесении в Красную книгу (исключении из нее) или о переводе из одной категории статуса редкости в другую того или иного объекта животного или растительного мира рассматривает только Министерством природопользования и экологии республики. Министерство полномочно часть тиража Красной книги (не более 5% от общего тиража) направлять своим территориальным органам и подведомственным учреждениям для использования в работе.
Также предусмотрена разработка и реализация мер по охране и восстановлению объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу, включая организацию особо охраняемых природных территорий и генетических банков и их реализацию.
Утратили силу порядок выдачи и форма разрешения на добывание объектов животного и растительного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу, для видов республиканского значения, утвержденные Постановлением Кабинета Министров республики от 30 мая 2002 года N 172 "О редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных и растений, занесенных в Красную книгу Республики Башкортостан".
Общий объем финансирования государственной программы составляет 6954291,0 тыс. руб.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение использования лесов" выделено 1048388,9 тыс. руб., подпрограммы "Кадровое обеспечение лесного хозяйства республики" - 847903,3 тыс. руб.
Кроме того, скорректированы перечень целевых индикаторов и показателей, план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
В новой редакции изложены сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями республики в рамках государственной программы.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 412593,4 тыс. руб.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений" выделено 295943,6 тыс. руб.
Скорректированы перечень целевых индикаторов и показателей эффективности государственной программы, план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
В новой редакции изложены сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями республики в рамках государственной программы.
Законом регулируются отношения в области организации и осуществления гражданской обороны на территории республики.
Установлены полномочия органов государственной власти республики в области гражданской обороны.
Руководство гражданской обороной на территории республики осуществляет Глава республики.
Руководители органов исполнительной власти республики несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий республики является расходным обязательством республики.