Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Главой республики образован Государственный комитет по внешнеэкономическим связям, являющийся республиканским органом исполнительной власти в сфере международного и межрегионального сотрудничества.
Функции Администрации Главы республики, Управления делами Главы республики, Министерства экономического развития республики в сфере международного и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан переданы вновь образованному госкомитету.
В связи с вышеуказанным внесены изменения в структуру исполнительных органов государственной власти, состав Правительства, перечень государственных органов республики, в которых осуществляется государственная гражданская служба.
Дополнениями установлено, что для защиты позиций Правительства республики по его заключениям и поправкам к законопроектам в Государственное Собрание - Курултай республики может быть направлен специальный представитель.
Устав общества с ограниченной ответственностью, созданного в процессе приватизации государственного унитарного предприятия, утвержденный Постановлением Правительства республики от 28 октября 2013 года N 486, изложен в новой редакции.
В целом новая редакция Устава воспроизводит ранее установленные правила создания общества с ограниченной ответственностью в процессе приватизации государственного унитарного предприятия, уточнены лишь отдельные положения. Так, например, предусмотрен новый раздел "Аудитор общества с ограниченной ответственностью". Установлено, что аудиторская организация привлекается обществом с ограниченной ответственностью для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов, а также для проверки состояния его текущих дел и соблюдения им правил ведения бухгалтерского учета.
Изменения коснулись механизма реализации муниципальной подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе город Уфа", входящей в состав муниципальной программы "Развитие городского округа город Уфа".
В частности предусмотрены виды финансовой поддержки за счет средств бюджета городского округа, основные требования к субъектам малого и среднего предпринимательства на получение такой поддержки, виды экономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса для финансовой поддержки, перечень документов на оказание финансовой поддержке, порядок отказа в финансовой поддержки, порядок возврата финансовой поддержки.
В приложениях к муниципальной подпрограмме приведены новые образцы необходимых документов.
Также изменениями предусмотрен порядок установления механизма проведения конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства при рассмотрении вопроса о субсидировании затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого (первоначального, авансового) взноса по договору лизинга оборудования и вопроса субсидирования части затрат на участие в выставочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Установлен перечень граждан, которые с 1 декабря 2017 года вправе подать заявление на участие в мероприятиях по финансированию жилищного строительства с использованием системы жилищных строительных сбережений.
К таким гражданам относятся:
постоянно проживающие на территории республики граждане Российской Федерации, признанные нуждающимися в жилых помещениях;
постоянно проживающие на территории республики граждане Российской Федерации - члены молодых семей (возраст обоих супругов не должен превышать 35 лет);
постоянно проживающие на территории республики граждане Российской Федерации, имеющие одного и более ребенка в возрасте до 18 лет.
Изменен перечень документов, предоставляемых в кредитную организацию в связи с принятием указанных мероприятий.
Определены цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории республики.
В целях данных Правил установлено, что региональным оператором является юридическое лицо, обязанное заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности; потребителем является собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившие или обязанные заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного в установленном порядке с Министерством природопользования и экологии республики.
Уточнен перечень малоимущих граждан, имеющих право на получение социального пособия.
К данной категории также относятся:
учащиеся общеобразовательных организаций или студенты профессиональных образовательных организаций из малоимущих семей или одиноко проживающие, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, очной формы обучения в возрасте с 18 до 23 лет;
студенты государственных профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения из малоимущих семей или одиноко проживающие в возрасте до 23 лет.
Определен новый порядок и условия предоставления отдельным категориям малоимущих граждан адресной социальной помощи на основании социального контракта.
Целью оказания адресной социальной помощи является стимулирование отдельных категорий малоимущих граждан на активные действия по преодолению трудной жизненной ситуации за счет получения постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме.
Документ предусматривает категории малоимущих граждан, имеющих право на получение адресной социальной помощи, ее виды и размеры; порядок формирования списков и учетных дел получателей адресной социальной помощи; порядок предоставления адресной социальной помощи; условия социального контракта и ответственность за их неисполнение; финансирование расходов на осуществление выплаты адресной социальной помощи.
В приложениях приведены новые образцы необходимых документов.
Целями управления государственным долгом являются своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание государственного долга, поддержание низкого уровня долговой нагрузки и обеспечение диверсифицированной структуры государственного долга.
Ожидаемые и "предельные" значения показателей, характеризующих финансовую и долговую устойчивость на среднесрочный период: сохранение дефицита республиканского бюджета на уровне не более 10 процентов к сумме доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений; обеспечение доли общего объема государственного долга республики; обеспечение доли общего объема долговых обязательств республики по государственным ценным бумагам республики и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; обеспечение доли расходов на обслуживание долга на уровне не более 5 процентов к общему объему расходов республиканского бюджета; отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга республики - не более 10 процентов к общему объему налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; обеспечение доли краткосрочных обязательств - не более 15 процентов к общему объему государственного долга республики. Предусмотрены пути достижения значений установленных данным документом показателей.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 662981,2 тыс. руб.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие потребительского рынка" выделено 369864,3 тыс. руб. Кроме того, скорректирован перечень целевых индикаторов и показателей, план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Установлены цели и порядок предоставления грантов, условием которых является признание учреждений, претендующих на получение гранта, победителями конкурса.
Гранты предоставляются некоммерческим организациям - творческим коллективам, являющимся государственными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, в следующих размерах: 2 гранта - по 13,5 млн. рублей; 5 грантов - по 9,0 млн. рублей; 2 гранта - по 4,5 млн. рублей; 3 гранта - по 1,8 млн. рублей; 4 гранта - по 900 тыс. рублей.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 398163,2 тыс. руб.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений" выделено 281513,4 тыс. руб., подпрограммы "Сохранение и развитие этнической уникальности башкирского народа" - 41863,0 тыс. руб., подпрограммы "Сохранение этнокультурного многообразия народов республики" - 74786,8 тыс. руб.
Кроме того, скорректированы план реализации и финансовое обеспечение государственной программы, сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями республики в рамках государственной программы.