Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Госслужащие будут обязаны представлять сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки
Соответствующий раздел включен в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих.
Кроме того:
расширен перечень должностных лиц, которые вправе направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы РФ и органы Росреестра при проверках в целях противодействия коррупции (к ним отнесены в том числе специально уполномоченные руководители территориальных органов федеральных государственных органов, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур);
установлен срок направления кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства РФ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в том числе гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
уточнены отдельные функции подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
предусмотрено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при назначении на государственную должность РФ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, проверяются в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений;
установлены требования к содержанию мотивированных заключений, выносимых по результатам рассмотрения, в том числе обращений граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
определен порядок рассмотрения президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, в том числе уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности РФ или должности федеральной государственной службы.
Минюстом России обновлены правила ведения реестра, содержащего сведения об аттестованных экспертах-техниках
Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что независимую техническую экспертизу транспортного средства в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводят эксперты-техники, включенные в государственный реестр экспертов техников (далее - Реестр).
Согласно утвержденному Порядку в Реестр включаются эксперты-техники, прошедшие профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается Минтрансом России. Минюст России осуществляет ведение и размещение Реестра на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Кроме того, Порядком утверждается:
- требования к содержанию реестровой записи;
- основания для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике;
- основания внесения изменений в сведения об эксперте-технике, включенные в Реестр;
- сроки внесения информации в Реестр;
- требования к оформлению выписки из Реестра;
- сроки направления выписки из Реестра;
- основания внесения записи об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника.
Утратившим силу признается Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников".
<Письмо> ФАС России от 30.08.2017 N ИА/59767/17
"По вопросу о принятии к рассмотрению жалоб"
Разъяснен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия субъектов контроля при проведении закупок юрлиц
Сообщается, что жалоба, содержащая указание, в том числе на такие нарушения, как неразмещение в ЕИС информации о закупке, предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции", подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (рассмотрение антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров).
В случае, если в ходе рассмотрения комиссией антимонопольного органа обжалуемых актов или действий субъектов контроля в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены иные нарушения, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Кроме того, в случае указания в обращении на наличие события административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, материалы передаются соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях.
Правительство РФ предлагает применять контрольную закупку при осуществлении мероприятий по надзору в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологическому надзору
Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Настоящим законопроектом Закон РФ "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предлагается дополнить положениями, предусматривающими возможность проведения контрольной закупки при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
По мнению авторов законопроекта, применение контрольной закупки в полной мере отвечает целям риск-ориентированного подхода в части повышения результативности деятельности органов государственного контроля (надзора), а также снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
С 1 июля 2017 года технические планы, подготовленные для кадастрового учета в соответствии с требованиями, действовавшими до 2017 года, подлежат приему только в определенных случаях
Технические планы подлежат приему в случаях:
если заявление о кадастровом учете или регистрации прав на объект недвижимости и технический план, подготовленный до 1 января 2017 г., были представлены в орган регистрации прав до 1 июля 2017 г. и осуществление такого кадастрового учета было приостановлено по решению регистратора прав или по заявлению заявителя;
если технический план не был представлен в орган регистрации прав до 1 июля 2017 г. в связи с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по причинам, не связанным с подготовкой технического плана.
При этом, если разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданное до 1 января 2017 г., не было направлено для постановки на кадастровый учет соответствующего объекта недвижимости, уполномоченный орган власти может представить в орган регистрации прав заявление о кадастровом учете такого объекта и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложением технического плана такого объекта, подготовленного до 1 января 2017 г.).
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации"
Минэкономразвития России предложен порядок образования объектов недвижимости, не являющихся земельными участками
Проектом предполагается часть первую ГК РФ дополнить новой главой "Право собственности и другие вещные права на здания и сооружения", определяющей порядок и условия образования объектов недвижимости, не являющихся земельными участками, возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные объекты недвижимости в зданиях, сооружениях, порядок образования, изменения и прекращения существования единого недвижимого комплекса, порядок обременения сервитутом зданий, сооружений и помещений, содержание соглашения об образовании объектов недвижимости.
В частности, устанавливается, что образование помещений, машино-мест, а также реконструкция зданий, сооружений, принадлежащих на праве собственности нескольким лицам, осуществляется на основании соглашения между ними, а в случаях, когда предполагается образование объектов недвижимости из общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, - на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Также уточняются нормы Гражданского кодекса РФ о предприятии и о едином недвижимом комплексе, вводятся нормы об улучшениях недвижимого имущества.
Вступление в силу соответствующего Федерального закона планируется с 1 января 2019 года.
В некоторые законодательные акты РФ предлагается внести изменения, устанавливающие особенности режима единого объекта недвижимости и образования нового объекта недвижимости из существующих
Проектом, в частности:
- Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" дополняется нормами, регулирующими порядок прекращения существования единого недвижимого комплекса, являющегося предметом залога, и выдела из него объектов недвижимости, особенности ипотеки помещений в коммунальной квартире;
- Земельный кодекс РФ дополняется положениями об особенностях раздела земельного участка, входящего в состав единого недвижимого комплекса, а также устанавливается запрет на предоставление собственникам зданий, строений сооружений, расположенных на земельном участке такого участка без проведения торгов в случае нахождения на таком участке улучшений или линейных объектов;
- Жилищный кодекс РФ дополняется нормами, устанавливающими, что жилое помещение может располагаться только в многоквартирных жилых домах или блокированных жилых домах;
- в Градостроительном кодексе РФ вводится порядок осуществления перепланировок в объектах недвижимости, не являющихся жилыми помещениями;
- в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" устанавливаются особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект недвижимости, образованный из здания, сооружения, помещения, а также в отношении единого имущественного комплекса.
Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2019 года.
Письмо ФСС РФ от 11.08.2017 N 02-09-11/22-05-13462
Для участия в формировании электронного листка нетрудоспособности работодатели вправе использовать собственное программное обеспечение или предоставленное фондом
С 1 июля 2017 года электронный больничный листок (выдаваемый с письменного добровольного согласия гражданина) имеет равную юридическую силу с листком на бумажном носителе.
В случае технической неготовности работодателя участвовать в формировании электронного листка нетрудоспособности, медицинская организация вправе заменить его на бумажный вариант.
В целях формирования электронного больничного листка работодатели представляют в ФСС РФ сведения по расчету пособий по временной нетрудоспособности по беременности и родам. Обращено внимание на то, что направление сведений в информационную систему ФСС РФ должно осуществляться с использованием шифрования. Заверяться сведения должны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Утвержден порядок субсидирования транспортных издержек российских организаций при перевозках продукции АПК из отдельных районов РФ в Забайкальский край и Республику Бурятия
Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат при перевозках сельскохозяйственной и продовольственной продукции по приведенному в Постановлении перечню, с 1 апреля 2017 года железнодорожным транспортом, в том числе с привлечением автомобильного транспорта от пунктов отправления, расположенных на территориях Центрального, Северо-Западного, Южного, Северо-Кавказского, Приволжского федеральных округов, Алтайского края, Новосибирской и Челябинской областей, до пунктов назначения, расположенных в Республике Бурятия и Забайкальском крае.
В перечень продукции включены, в том числе, мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное, живая рыба, молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ, сыры и творог, мед натуральный, картофель свежий или охлажденный, виноград свежий или сушеный, мука пшеничная или пшенично-ржаная, шоколад и прочие готовые пищевые продукты, содержащие какао, пиво солодовое, сигареты, сигары с обрезанными концами, сигариллы и сигареты из табака или его заменителей, другие виды продукции.
Установлен порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (РЭЦ) функций агента Правительства РФ по вопросу о предоставлении субсидий. РЭЦ выполняет функции агента на основании заключенного между Минсельхозом России и РЭЦ договора о выполнении функций агента. Определены условия агентского договора.
Целью предоставления субсидии является в том числе стимулирование использования железнодорожных грузоперевозок сельскохозяйственной и продовольственной продукции.
Субсидия предоставляется на основании соглашения. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России. В соглашении предусматривается, в том числе, показатель результативности предоставления субсидии, при недостижении целевого значения которого средства подлежат возврату.
Заявление на получение патента подается по новой форме
Утверждены форма заявления, формат его представления в электронной форме и порядок заполнения.
Форма заявления дополнена новыми полями. В частности, предусмотрены поля для указания кода субъекта РФ места осуществления предпринимательской деятельности, а также кода налогового органа по месту осуществления предпринимательской деятельности, выбранного индивидуальным предпринимателем для постановки на учет.
Предусмотрена возможность отражения сведений в отношении услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания.
Утрачивает силу Приказ ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента".
Письмо ФНС России от 22.08.2017 N ГД-4-14/16571@
"О внесении сведений об акционерных обществах в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства"
В реестр субъектов малого и среднего предпринимательства включены сведения об АО, перечни которых переданы в ФНС России по состоянию на 1 июля 2017 года
Перечни акционерных обществ (АО), соответствующих критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, представляются в ФНС России держателями реестров владельцев ценных бумаг.
Последнее формирование реестра осуществлено 10 августа 2017 года с учетом имеющихся в распоряжении ФНС России сведений по состоянию на 1 июля 2017 года.
Отмечено также, что при соответствии АО установленным критериям по состоянию на 1 июля 2018 года сведения об организации будут внесены в реестр 10 августа 2018 года.
Перечисление НДФЛ по месту нахождения работодателей стимулирует создание в регионе благоприятных условий для ведения бизнеса
По результатам рассмотрения запроса об изменении порядка уплаты НДФЛ по месту регистрации физических лиц, а не по месту постановки на учет налоговых агентов, сообщается следующее.
Такое изменение порядка нецелесообразно, поскольку:
увеличит нагрузку на работодателей по оформлению платежных поручений и форм отчетности (6-НДФЛ), т.е. вместо формирования одного платежного поручения на перечисление налога по всем работникам организации такие поручения необходимо будет формировать на каждое физлицо, с указанием ОКТМО муниципального образования, в котором оно проживает;
создаст необходимость на постоянной основе осуществлять мониторинг за адресами места жительства своих сотрудников.
<Письмо> ФНС России от 01.09.2017 N БС-4-11/17461@
"Об обложении страховыми взносами"
Отказ в пересчете обязательств по страховым взносам, рассчитанным территориальными органами ПФР в максимальном размере, нарушает права плательщиков
Согласно ранее действовавшему законодательству в случае отсутствия сведений о доходах плательщиков (индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой) страховые взносы на ОПС за истекший расчетный период взыскивались в фиксированном размере, рассчитанном, в частности, исходя из восьмикратного МРОТ.
В письме ПФ РФ от 10.07.2017 N НП-30-26/9994 сообщалось об отсутствии основания для переформирования обязательств по страховым взносам в случае представления плательщиками страховых взносов сведений о доходах в налоговые органы после окончания расчетного периода.
По мнению ФНС России, данная позиция ПФР нарушает права плательщиков, поскольку нормы Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." не содержат запрета на переформирование территориальными органами ПФР обязательств плательщиков страховых взносов исходя из фактического размера их доходов (за исключением установленных случаев).
Сообщается также о необходимости проведения совместного совещания по принятию согласованной позиции по данному вопросу.
<Письмо> ФНС России от 13.09.2017 N БС-4-21/18242@
"О налоге на имущество организаций"
ФНС России разъяснены вопросы согласования порядка представления одной налоговой декларации (расчета) организацией, имеющей объекты недвижимости, находящиеся вне места ее нахождения
Представление одной налоговой декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, возможно в случае, если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам в бюджеты муниципальных образований (данный порядок не распространяется на объекты, поименованные в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ).
Сообщается, что согласие налогового органа должно быть получено до начала налогового периода, за который представляется декларация (расчет авансовых платежей).
Обращено также внимание на необходимость информирования налогоплательщика о ежегодном согласовании представления форм налоговой отчетности в аналогичном порядке, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.
Госдума рассмотрит в третьем чтении проект поправок в НК РФ по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, НДПИ, земельному налогу
Невостребованные дивиденды, восстановленные в составе нераспределенной прибыли, отнесены к доходам, не учитываемым при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
Плату концедента в виде денежных средств предлагается признать внереализационным доходом.
Законопроектом в отношении амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, по перечню, установленному Правительством РФ, предусматривается возможность применения к основной норме амортизации специального повышающего коэффициента (но не выше 3).
С 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года устанавливается налоговый вычет (основания, условия и порядок применения) в отношении суммы налога, исчисленной при добыче газа горючего природного, добытого на участке недр, расположенном в Черном море. Вычет вправе применять налогоплательщики - организации, госрегистрация которых осуществлена в Крыму или Севастополе в период до 1 января 2017 года.
Также уточняется:
порядок подтверждения права на налоговую льготу, предусмотренную в отношении налогоплательщиков, вносящих плату в систему "Платон" (статья 361.1 НК РФ);
порядок исчисления налога на имущество организаций (в том числе в отношении вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность);
порядок определения налоговой базы по земельному налогу в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования или перевода из одной категории земель в другую, а также порядок подтверждения физическими лицами права на льготу;
порядок исчисления налога на имущество физлиц (в статьях, посвященных налоговой ставке и налоговой льготе, "жилое помещение" заменяется на "квартира, комната", конкретизируются положения о порядке подтверждения права на льготу).
С 18 сентября 2017 года снижены фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России
Фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования" установлены в размере 7,50 процента годовых.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 18 сентября 2017 года процентная ставка по ломбардным кредитам Банка России на срок 1 календарный день устанавливается в размере 9,50 процента годовых
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 18 сентября 2017 года снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами
Процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12.11.2007 N 312-П, установлены в следующем размере:
на срок 1 календарный день - 9,50 процента годовых;
на срок от 2 до 549 календарных дней - в размере 10,25 процента годовых.
В случае изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 18 сентября 2017 года процентная ставка по кредиту овернайт Банка России составляет 9,50 процента годовых
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2017 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 87,9 доллара США;
отработанные нефтепродукты, мазут - 87,9 доллара США;
легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 26,3 доллара США;
прямогонный бензин - 48,3 доллара США;
бензины товарные - 26,3 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 августа 2017 года по 14 сентября 2017 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 378,3 доллара США за тонну.
Расширен состав сведений о государственной регистрации юрлица и ИП, размещаемых на официальном сайте ФНС России
Так, в состав сведений о государственной регистрации юридического лица дополнительно включаются:
адрес электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);
сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;
сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);
сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций).
Также уточнен состав сведений об адресе юридического лица.
В состав сведений о государственной регистрации индивидуального предпринимателя дополнительно включается адрес его электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации).
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2017-09-20.html#fd_theme_60
© КонсультантПлюс, 1997-2017