Электронные больничные: проверьте, все ли понятно в схеме работы

Обязательно или нет?

Листок нетрудоспособности, с одной стороны, обосновывает временное отсутствие сотрудника на работе, а с другой – является основанием для начисления соответствующего пособия.

В настоящее время действует форма бланка листка нетрудоспособности, установленная Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 347н, при этом Порядоквыдачи листков нетрудоспособности утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 № 624н.

С 1 июля 2017 года медицинские организации оформляют листы нетрудоспособности как в бумажной форме, так и в электронном виде.

Повсеместному внедрению такого порядка предшествовал эксперимент по выдаче электронных больничных, проходивший в 2015 – 2016 годах в Астраханской, Белгородской, Самарской, Тамбовской областях, Хабаровском крае, а также в Крыму и Татарстане.

Итак, с согласия сотрудника врач медицинской организации оформит больничный лист:

– либо в печатном виде;

– либо в электронном виде. Данные электронного больничного заносятся в специальную базу ФСС, которая доступна работодателям.

Обязательными реквизитами электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) являются:

– Ф. И. О., ИНН, СНИЛС сотрудника, название организации-работодателя, сведения о среднем заработке для исчисления пособия, подпись врача;

– подписи председателя врачебной комиссии и главного врача медицинской организации – для листков нетрудоспособности, выданных более чем на 15 дней.

Принять решение о получении электронного больничного работник может только в том случае, если и работодатель, и медицинская организация участвуют в системе электронного обмена больничными.

Что нужно для работы с электронными больничными

Для работы с электронными больничными работодателю необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте ФСС. В этот личный кабинет будут поступать уведомления об электронных листках нетрудоспособности, здесь же можно оформить раздел больничного «Заполняется работодателем».

Перечислим основные функции электронного кабинета страхователя:

  • получение данных ЭЛН, закрытого медицинской организацией;
  • просмотр ЭЛН и вывод их на печать;
  • ввод сведений страхователя в существующие ЭЛН;
  • экспорт данных ЭЛН в xml-файлы с возможностью последующей загрузки этого файла в ПО страхователя для создания и подписания реестров для отправки в ФСС;
  • поиск и просмотр поданных в ФСС реестров листков нетрудоспособности;
  • просмотр журнала обмена данными между работодателем и ФСС (с возможностью сохранения запросов и полученных ответов в xml-файлы);
  • просмотр и выгрузка в xml-файл (для дальнейшей обработки в ПО работодателя) списка ошибок при проверке реестра и пособий;
  • формирование обращений в ФСС (при прямых выплатах пособий);
  • поиск (по Ф. И. О., СНИЛС, статусу пособия) и просмотр пособий, выплаченных ФСС в рамках прямых выплат;
  • просмотр извещений, сформированных сотрудником ФСС при работе с реестром и пособиями (пока в стадии разработки);
  • подача заявки для записи на прием в территориальное отделение ФСС (при необходимости консультирования в части прямых выплат, осуществляемых фондом)

В целом схема взаимодействия работника – застрахованного лица, работодателя и медицинской организации при оформлении электронного больничного выглядит следующим образом:

Отметим, что в переходе на ЭЛН есть ряд преимуществ:

– во?первых, сводятся к минимуму недочеты в оформлении, связанные с требованием к цвету чернил, размеру букв и полей, расположением знаков;

– во?вторых, отсутствует возможность представления работником поддельного больничного;

– в?третьих, исключается риск потери листков нетрудоспособности. 

Источник: www.klerk.ru

О внедрении электронных больничных мы писали здесь.