ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1292-р
Одобрена Концепция развития государственного мониторинга земель сельскозяйственного назначения и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года
Согласно Концепции государственный мониторинг сельскохозяйственных земель осуществляется в целях предотвращения выбытия земель, сохранения и вовлечения их в сельскохозяйственное производство, разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв, обеспечения государственных органов, включая органы исполнительной власти, осуществляющие государственный земельный контроль, юридических и физических лиц, сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, достоверной информацией о состоянии и плодородии сельскохозяйственных земель и их фактическом использовании.
В Концепции определены основные направления работ по развитию государственного мониторинга сельскохозяйственных земель, порядок формирования и использования государственных информационных ресурсов о сельскохозяйственных землях, ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию государственного мониторинга.
Утвержден план первоочередных мероприятий по реализации Концепции.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.06.2010 N 482н
"О внесении изменений в приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1010н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются, на 2010 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18019.
Дополнен перечень профессий, специальностей и должностей иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов, на которых в 2010 году не распространяются квоты на привлечение иностранных работников
В указанный перечень дополнительно включены: доцент; заведующий лабораторией (научно-исследовательской); научный сотрудник (в области права); научный сотрудник (в области социологии); научный сотрудник (в области экономики); научный сотрудник (в области философии, истории и политологии); начальник научно-исследовательского подразделения, в состав которого входят научно-исследовательские отделы и лаборатории; старший преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах).
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 585
"О внесении изменения в перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов"
Дополнен перечень международных организаций, гранты (безвозмездная помощь) которых в целях налогообложения не учитываются в доходах получателей грантов
В указанный перечень, утвержденный в соответствии с п. 6 ст. 217 и пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ, включен Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ.
В настоящее время в данном перечне поименованы 12 международных и иностранных организаций, в том числе: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; Организация Объединенных Наций по промышленному развитию; Организация Черноморского экономического сотрудничества; Программа ООН по окружающей среде; Детский фонд ООН.
Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 587
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1105"
Внесены изменения в порядок реализации в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
Уточнены условия внесения изменений в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и находящиеся в государственной собственности Российской Федерации и юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
Уточненные условия предусматривают возможность изменения в указанном перечне показателей мощности и сметной стоимости включенных в перечень объектов до внесения изменений в соответствующие решения Правительства РФ или главных распорядителей бюджетных инвестиций, которыми эти показатели были установлены, а также возможность внесения в перечень нового объекта на основании поручения Президента РФ или Правительства РФ до принятия соответствующего решения Правительства РФ или главного распорядителя бюджетных инвестиций, при условии, что оценка эффективности использования средств федерального бюджета будет при таких изменениях соответствовать значениям, рассчитанным в соответствии с определенными положениями "Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 N 590.
Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 590
"О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления"
Регламентированы процедуры финансирования деятельности федеральных бюджетных учреждений по осуществлению одного из полномочий федеральных органов государственной власти
Этим полномочием является полномочие по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. Утвержденными "Правилами осуществления бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти..." определено, что размер таких обязательств должен быть установлен законом или иным нормативным правовым актом; альтернативным признаком этих публичных обязательств является установленный порядок их индексации. Указанные публичные обязательства не подлежат включению в нормативные затраты на оказание государственных услуг.
"Правилами" установлен порядок согласования федеральными органами исполнительной власти с Минфином РФ объемов бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых будут осуществляться подведомственными им учреждениями, определено содержание нормативного правового акта, которым государственный орган оформляет решение об осуществлении подведомственным ему учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств (при условии согласования с Минфином РФ необходимых объемов бюджетных ассигнований), и установлен порядок открытия в территориальных органах Федерального казначейства лицевых счетов для отражения операций по переданным полномочиям.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание ЦБ РФ от 02.07.2010 N 2474-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 16 января 2007 года N 301-П "О порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации и их согласования территориальным учреждением Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18029.
Скорректированы требования к составлению отчетности ликвидируемой кредитной организации
Теперь обязательства кредитной организации, а также имущество и активы, выраженные в иностранной валюте, должны отражаться в промежуточном и ликвидационном балансах в рублях по курсу, установленному Банком России на день отзыва у кредитной организации лицензии. Помимо этого, в частности, необходимо учитывать изменения, внесенные в формы представления сведений, в том числе: сведений о размере требований кредиторов и обязательствах кредитной организации (дополнительно должны отражаться сведения о требованиях кредиторов по сделкам, признанным недействительными на основании Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также о сумме требований Банка России); сведений об имуществе (активах) кредитной организации по промежуточному ликвидационному балансу (в частности, уточнен порядок отражения наличных денежных средств в иностранной валюте (инкассированных, конвертированных)); сведений о поступивших и использованных денежных средствах кредитной организации по промежуточному, а также по ликвидационному балансу (уточнен порядок отражения денежных средств в рублях, взысканных с лиц, привлеченных к ответственности (субсидиарной ответственности)).
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 586
"О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации"
Признано утратившим силу Правило (стандарт) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности"
Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности". С даты вступления в силу указанных изменений вступит в силу федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) "Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности", утвержденный Приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ ФАС РФ от 28.04.2010 N 220
"Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18026.
Регламентирован порядок проведения анализа товарных рынков с целью определения их соответствия антимонопольному законодательству
Утвержденный "Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" должен использоваться антимонопольными органами для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
"Порядком" предписано определять временной интервал исследования товарного рынка (определять необходимость ретроспективного анализа), определять продуктовые границы товарного рынка (выявлять товары, не имеющие заменителя, или взаимозаменяемые товары, обращающиеся на одном и том же товарном рынке), определять географические границы товарного рынка (границы территории, на которой приобретатели приобретают или имеют экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеют такой возможности за ее пределами), определять состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, и рассчитывать объем товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.
На основании указанных показателей и с использованием установленных "Порядком" коэффициентов определяются уровень концентрации товарного рынка и наличие барьеров входа на товарный рынок, которые, в свою очередь, являются основанием признания рынка рынком с развитой конкуренцией, с недостаточно развитой конкуренцией или с неразвитой конкуренцией, а также основанием для определения перспектив изменения конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.
В случае недостаточности указанных характеристик для заключения о том, к какому виду рынков относится рассматриваемый рынок, необходимо анализировать поведение на нем хозяйствующих субъектов, в частности изучать инновационную деятельность и маркетинговую стратегию продавцов, устанавливать факты предоставления продавцами льгот отдельным приобретателям, выявлять соглашения хозяйствующих субъектов, а также выявлять имеющиеся в распоряжении покупателя источники информации о товаре, оценивать достоверность и актуальность доступной ему информации, и оценивать расходы, связанные с получением такой информации.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Рособрнадзора от 10.06.2010 N 1705
"Об утверждении Порядка приобретения, учета и хранения бланков свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации, а также их оформления и выдачи образовательным учреждениям и научным организациям"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18020.
Регламентирована процедура приобретения, учета и хранения бланков свидетельства о государственной аккредитации, их оформления и выдачи образовательным учреждениям
Утвержденным Порядком предусмотрено, что бланки свидетельства и приложения к нему приобретаются, учитываются, хранятся, оформляются и выдаются организациям Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования (аккредитационными органами). Аккредитационным органом определяются лица, ответственные за получение бланков у изготовителя, их учет, хранение, оформление и выдачу, а также осуществляется бюджетный и оперативный учет бланков.
Оформление свидетельства и приложения к нему осуществляется на основании распорядительного документа аккредитационного органа о государственной аккредитации или о переоформлении свидетельства и приложений к нему. Свидетельство оформляется в целом на организацию. На организацию и на каждый филиал организации оформляется отдельное приложение к свидетельству. Копии выданных свидетельств и приложений хранятся в аккредитационном органе в бумажном и (или) электронном виде в течение 5 лет.
Приказ Рособрнадзора от 25.06.2010 N 1756
"Об утверждении Методики оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18033.
Утверждена методика определения результативности деятельности научных организаций, подведомственных Рособрнадзору
"Методика оценки результативности..." разработана во исполнение и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 N 312 "Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" и типовой методикой, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 14.10.2009 N 406.
Оценка результативности деятельности научных организаций, в соответствии с "Методикой", проводится на основе анализа и сопоставления показателей оценки результативности деятельности научных организаций, перечень которых приведен в приложении к "Методике", по следующим направлениям: научный потенциал и эффективность научных исследований; вовлеченность научной организации в национальное и мировое научно-образовательное сообщество; коммерциализация и прикладное значение результатов исследований; кадровая обеспеченность научной организации; ресурсная обеспеченность научной организации; состояние финансовой деятельности научной организации.
На основе показателей оценки результативности научная организация может быть отнесена к одной из следующих категорий: научные организации-лидеры; стабильные научные организации, демонстрирующие удовлетворительную результативность; научные организации, утратившие научный профиль и перспективы развития. В зависимости от принадлежности к одной из указанных категорий в отношении научной организации может быть принято решение об укреплении и развитии, улучшении ее деятельности, замене руководителя либо реорганизации или ликвидации.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ.
Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 591
"О порядке использования в 2010 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение создания информационной системы в здравоохранении"
За счет бюджетных ассигнований планируется финансирование мероприятий по созданию информационной системы в здравоохранении
Постановлением Правительства РФ установлено, что Минздравсоцразвития РФ обязано разработать проект перечня первоочередных мероприятий по созданию информационной системы с указанием объема финансирования по каждому мероприятию. После его согласования с Минэкономразвития РФ и получения экспертной оценки Минкомсвязи РФ проект подлежит рассмотрению Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. В случае его одобрения Комиссией, Минздравсоцразвития РФ будет осуществлять размещение заказов на поставку соответствующих товаров и оказание услуг. Помимо этого будет определен перечень федеральных учреждений здравоохранения, участвующих в апробации типовых программно-технических решений. Отчет о результатах проведенных в 2010 году мероприятий по информатизации здравоохранения должен быть представлен Правительственной комиссии не позднее февраля 2011 года.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Правительства РФ от 03.08.2010 N 595
"Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах"
Регламентирована процедура осуществления государственного пожарного надзора в лесах
В соответствии с утвержденным Положением государственный пожарный надзор осуществляют Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ. Установлены права и обязанности должностных лиц исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах. В частности, данные должностные лица вправе: проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной безопасности, вызывать должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы; налагать на граждан и юридических лиц административные взыскания за нарушения требования пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.
Информация МЧС РФ от 03.08.2010
"Общие противопожарные требования к индивидуальной жилой застройке, садовым, дачным и приусадебным земельным участкам"
МЧС РФ доводит до органов местного самоуправления и граждан информацию о противопожарных требованиях к садовым, дачным и приусадебным земельным участкам
Сообщается, в частности, о необходимости организации в весенне-летний период в населенных пунктах и дачных поселках силами органов местного самоуправления, населением и членами добровольных пожарных формирований дежурства и патрулирования населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также проведения соответствующей разъяснительной работы среди населения о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.
На территориях жилых домов, дачных и садовых поселков, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (емкости, канистры) с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами. Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утвержденными органами местного самоуправления в установленном порядке. Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения: устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"