Проектом, в частности:
с 9 до 27 месяцев предлагается увеличить максимальный срок рассмотрения ФНС России заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства. Одновременно с увеличением срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки проектом предусмотрено изменение порядка исчисления указанного срока, исключающего возможность его переноса на поздний период каждый раз в случае представления налогоплательщиком дополнительных документов, в том числе по запросу ФНС России;
в целях недопущения затягивания процесса заключения соглашения о ценообразовании устанавливаются требования к сроку представления налогоплательщиком доработанного проекта соглашения о ценообразовании (не позднее 30 дней с даты получения им решения ФНС России о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании);
предоставляется ФНС России возможность применять при рассмотрении заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки методы, предусмотренные законодательством иностранного государства, налоговым резидентом которого является участник такой сделки (при условии сопоставимости результатов, полученных от применения в этой сделке указанных методов и методов, предусмотренных пунктом 1 статьи 1057 НК РФ).
Проектом, кроме того, предусматривается:
введение критерия существенности в целях представления документации: если сумма доходов по сделке (группе сделок) составляет менее 5 процентов от суммы доходов по совершенным за соответствующий календарный год сделкам между сторонами этой сделки (группы сделок), но не превышает 60 млн руб. для внутрироссийских сделок и 10 млн руб. для иных сделок, налогоплательщик вправе не представлять документацию;
выравнивание условий признания внутрироссийских сделок контролируемыми (размера суммового критерия) в случае, если хотя бы одна из сторон при определенных Налоговым кодексом РФ условиях применяет пониженную ставку налога на прибыль организаций (уточнение перечня сделок с лицами, у которых существует возможность минимизировать свои налоговые обязательства).